В статике жабры как раз и обеспечивают остойчивость. В том числе и продольную.
На разбеге они помогают быстрее выйти на глиссер.
После выхода на глиссер жабры полностью в воздухе, и помогают держать лодку за счет экранного эффекта. Расстояние от жабр до воды в режиме глиссирования около 0,1 м. По опыту этого вполне достаточно для волнения 0,2 м. Для увеличения предельного волнения 0,3 м. достаточно поднять жабры еще на 6-7 см.
Ошибка многих конструкторов, применивших жабры в том, что почти у всех они не аэродинамичны. Часто в них пытаются спрятать шасси, снабжают дополнительными реданами, чем значительно увеличивают Сх.
Сходство с тримараном безусловно есть, но для самолета тримаран не нужен, он хуже полетит по определению.