Какой прибор хочешь ты?

Хочу поставить на приборную доску:

  • Анероидную группу в одном экранчике

  • Просто авиагоризонт - без скорости, высоты и прочего

  • Авиагоризонт со всем наворотами, но небольшой

  • Большой экран с авиагоризонтом, наворотами, а ещё карту желательно. EFIS

  • Прибор контроля двигателя - всё про двигатель на одном экранчик, ЕMS

  • Efis+Ems на одном большом экране.


Результаты видны после голосования.
А где Аэр. Качество должно отражаться на экране? Просто скорпион предлагает рисовать на карте.
Это значение нужно постоянно на экране или по другому?
 
Я вот подумал. Была бы интересна такая функция как сигнализация о несооответствии угла тангажа и вертикальной скорости? Например, если угол твнгажа более 15°, а скороподьемность не выше единицы, то сигнал пилоту (звуковой, визуальный). Понятно что уровни должны настраивать я под каждый самолёт.
 
Это значение нужно постоянно на экране или по другому?
На мой взгляд большим спросом пользовался бы отдельный приборчик по гуманной цене.
Ведь все аппараты уже оснащены комплектом приборов и дублировать их показания не все захотят за приличную сумму.
А вот прибора показывающего АК нет у 99% СВС.
То есть потенциальных покупателей очень много.
 
Так теперь объясняйте зачем он пилоту? И как сильно будет в полете меняться Аэродинамическое качество самолёта? В зависимости от каких факторов?
 
Я вот подумал. Была бы интересна такая функция как сигнализация о несооответствии угла тангажа и вертикальной скорости? Например, если угол твнгажа более 15°, а скороподьемность не выше единицы, то сигнал пилоту (звуковой, визуальный). Понятно что уровни должны настраивать я под каждый самолёт.
Это называется датчик угла атаки, бывают программные, бывают аэродинамические.
 
Я вот подумал. Была бы интересна такая функция как сигнализация о несооответствии угла тангажа и вертикальной скорости? Например, если угол твнгажа более 15°, а скороподьемность не выше единицы, то сигнал пилоту (звуковой, визуальный). Понятно что уровни должны настраивать я под каждый самолёт.
вертикальная скорость зависит от режима работы двигателя, технического состояния ВМУ и метеорологических условий.
Как/когда определять несоответствие? Сигнализация при выключенном/отказавшем двигателе?
 
Как/когда определять несоответствие? Сигнализация при выключенном/отказавшем двигателе?
Вот в этом то и вопрос.
Если тангаж 10° а скороподьемность 1 м/с. Это уже несоответствие для самолета? И для какого именно, ведь у всех разные характеристики.
Получается пилот каждого отдельного самолёта должен сам выставлять пр каком тангаже, скороподьемности и наверное скорости должна появляться сигнализация.

Или может стоит рассмотреть такие условия. Тангаж больше 0, скороподьемность ниже 0. 5 м/с, скорость ниже крейсерской или скорость ниже [скорости отрыва+20 км/ч].
Видел когда на взлете такое происходит.
Тогда предварительно пилоту нужно будет настроить только скорость ниже Которой будет срабатывание
 
Вот в этом то и вопрос.
Если тангаж 10° а скороподьемность 1 м/с. Это уже несоответствие для самолета? И для какого именно, ведь у всех разные характеристики.
Получается пилот каждого отдельного самолёта должен сам выставлять пр каком тангаже, скороподьемности и наверное скорости должна появляться сигнализация.

Или может стоит рассмотреть такие условия. Тангаж больше 0, скороподьемность ниже 0. 5 м/с, скорость ниже крейсерской или скорость ниже [скорости отрыва+20 км/ч].
Видел когда на взлете такое происходит.
Тогда предварительно пилоту нужно будет настроить только скорость ниже Которой будет срабатывание

Даю подсказку, важен угол набегающего потока и его скорость, а то какой режим у ВМУ и какая там погода за бортом для крыла не сильно важно, разве что температура. То есть воздушная скорость и угол между набегающим и крылом
 
Даю подсказку, важен угол набегающего потока и его скорость, а то какой режим у ВМУ и какая там погода за бортом для крыла не сильно важно, разве что температура. То есть воздушная скорость и угол между набегающим и крылом
Это все и так известно.
 
В моём понимании все необходимые данные можно достать из показаний GPS
и GPS и ПВД сильно врут например в крутом пике... Единственный точный прибор я видел это корреляционный, но работает только относительно земли (воздушную скорость не видит)...
И главное - в любом ЛА (особенно параплане), считаю должен быть радар с пищалкой метров на 500...
 
Подозреваю о чем вы, но уж расскажите как вы себе этот радар видите?
Это очень простой прибор, излучающий импульс во все стороны и принимающий отраженный сигнал - если что-то подлетело ближе 500м (настраивается) то пищит (громкость писка зависит от величины и близости объекта)...
Давно хотел сделать, но руки не доходят (вариантов очень много и ненаправленные очень простые)...
Корреляционный датчик земной скорости может использовать этот же радар - даже начал делать из оптической мышки но не доделал...
 
Это все и так известно.
Тогда не совсем ясно зачем вам вот это вот всё:

Если тангаж 10° а скороподьемность 1 м/с. Это уже несоответствие для самолета? И для какого именно, ведь у всех разные характеристики.
Получается пилот каждого отдельного самолёта должен сам выставлять пр каком тангаже, скороподьемности и наверное скорости должна появляться сигнализация.

Или может стоит рассмотреть такие условия. Тангаж больше 0, скороподьемность ниже 0. 5 м/с, скорость ниже крейсерской или скорость ниже [скорости отрыва+20 км/ч].

Или вы так пытаетесь аэродинамическое качество прикинуть?
 
Это очень простой прибор, излучающий импульс во все стороны и принимающий отраженный сигнал - если что-то подлетело ближе 500м (настраивается) то пищит (громкость писка зависит от величины и близости объекта)...
Давно хотел сделать, но руки не доходят (вариантов очень много и ненаправленные очень простые)...
Корреляционный датчик земной скорости может использовать этот же радар - даже начал делать из оптической мышки но не доделал...
Вам для статичных объектов это нужно? Ну то есть полеты в горах и в облаках верно?
Или для подвижных - предупреждение о столкновении?
 
Это очень простой прибор, излучающий импульс во все стороны и принимающий отраженный сигнал - если что-то подлетело ближе 500м (настраивается) то пищит (громкость писка зависит от величины и близости объекта)...
Давно хотел сделать, но руки не доходят (вариантов очень много и ненаправленные очень простые)...
Корреляционный датчик земной скорости может использовать этот же радар - даже начал делать из оптической мышки но не доделал...
Неее
конечно для подвижных - предупреждение о столкновении + полеты в горах и в облаках...
Так это не работает... Если нет указания где объект, то вам не сильно поможет. Будете озираться по сторонам, но угрозу и не увидете.
 
конечно для подвижных - предупреждение о столкновении + полеты в горах и в облаках...
Ответ просто огонь ))). Если от других бортов уходить то FLARM (GitHub - lyusupov/SoftRF: Multi-functional, compatible DIY general aviation proximity awareness system)
Если расстояние до горы измерять то это Collision Avoidance Radar до 30 метров и 100 градусов азимут с указанием откуда наебнёт. Таких как минимум два нужно. Ну или ЛИДАР и тоже два (https://aliexpress.ru/item/10050042....productlist.search_results.40.4ec34aa6KQtB6L) Только в облаках он бесполезнен.
Реализовать можно но это уже полноценная авионика с картой высот (3D рельеф) Дешевле конечно чем два лидара, но всё же.
 
Но мы возвращаемся к простым приборам, авиагоризонт и самое необходимое.
 
Давайте посмотрим на тот же гармина у него приборы начинаются с будильника 80мм. Посмотреть вложение 527222
Примерно того же функционала идут 3.5 - 4.5 дюймовые экраны. Поэтому их бы я отнёс к малым эуранам.
А вот базовые эфисы (для АОН) у них идут 7 'и 10,4'. Поэтому средние 7, а большие 10.4

А не касаюсь 1000 и 2000 серий, там по сути стеклянная кабина для лайнера, не для наших тарахтелок.
К сожалению, эти красивые приборчики стоят столько же, сколько новый самолет. Поэтому нам, простым пользователям они не по карману. Вот если бы можно было приобрести электронный авиагоризонт хотя бы тысяч за 50 Российских, то я бы и свой не стал делать. А так приходится напрягаться, свой выдумывать...
 
Назад
Вверх