Капремонт лайкоминга IO-360 .

Однозначно выгодное приобретение.
Не забывайте раз в месяц его хотя-бы чуть чуть проворачивать - при хранении без движения срадает распредвал в месте контакта с толкателями.
А вот и нет.

В соответствии с написанными пером американскими техническими правилами, двигатели на хранении проворачивать нельзя.

Двигатель моего Каба простоял 18 лет ( естественно с заглушками и селикогельными патронами вместо свечей). Закончил реставрацию самолёта, установил двигатель , ни разу не прокручивая, качнул три раза насосик. Соратник дернул за винт и двигатель сразу завелся. Дальнейшая проверка показала прекрасную компрессию. А сделавший первый после реставрации полет эксперт ( с лиценцией, так положено) особо отметил в писменном отчете прекрасную работу двигателя.
Хотя ..именно двигателем я сильно недоволен. 85 сил всего, этого явно недостаточно, как мне кажется.
 
Я всё таки решился и купил двигатель Лайкоминг. Для будущего проэкта. LIO-360 , 200 сил. После посадки на брюхо ,двигатель отправили мастерскую с очень хорошей репутацией, перебрали, повреждений не обнаружили. Двигатель отходил всего 600 часов после капремонта, поэтому при инспекции только почистили, легко отхонинговали цилиндры, заменили все вкладыши и прокладки с сальниками.
Причина продажи- обыкновенная американская трагедия.. Два партнера купили севшую на брюхо Сенику, а потом разосрались. Один проявил солдатскую смекалку, продал правый двигатель и исчез. Второй, обнаружив пропажу двигателя, сразу понял что восстановление самолета теряет экономический смысл. И продает всё что можно.
Купил за 8900 долл , с доставкой с восточного побережья. И что характерно- отправил деньги неизвестному человеку, а он прислал двигатель, всё как обещал, с формуляром, всем обвесом, хоть сейчас ставь на самолет.
Но пусть постоит пока. Я ещо не определился с проэктом.

Посмотреть вложение 513927
Где то недавно вы жаловались, что на ваш зарплату/ пенсию жить тяжело.
Мне бы так 🤣
 
Где то недавно вы жаловались, что на ваш зарплату/ пенсию жить тяжело.
Мне бы так 🤣

Я писал что новый самолёт купить тяжело.

А подержаный или б/у двигатель вполне можно. Мы тут держимся, деньги есть.
 
Я писал что новый самолёт купить тяжело.

А подержаный или б/у двигатель вполне можно. Мы тут держимся, деньги есть.

У меня после в процессе переборки самый затратный момент была покупка нового распредвала. Старый сильно кородировал в месте контака кулачков с толкателями.
Проблеммы стандартная и слышал мнение, что мотор все-таки нужно чуть-чуть периодически поворачивать, чтобы этого не было.
Мотор бы прекрасно завелося со старым распредвалом - незначительное изменение кулачка на таких оборотах было бы незаметно - но на распредвале поврежден верхний, достаточно тонкий, закаленный слой металла, и при работе распредвал стал бы выкрашиваться и быстро деградировать.

Если у вас двигатель долго хранился - проверьте кулачки распредвала- можно эндоскопом залезть - или 1 цилиндр скинуть и заглянуть и пощупать...
 
Двигатель собрался...

WhatsApp Image 2022-09-23 at 19.28.19.jpeg


WhatsApp Image 2022-09-23 at 19.27.53.jpeg
 
Полсе ремонта фасок клапанов и установки неизношенного распредвала пропал "сухой" зазор между коромыслом и клапаном. Значит клапана до конца не закрываются. По мануалу зазор должен быть "at least .028 inch and not more than .080 inch" - т.е. от 0.7 до 2 мм. Механизма регулировки не предусмотрену - зазора нужно добиваться подбором длины толкателя (pushrod) для каждого клапана каждого цилиндра - при этом сами американцы жалуются что от парти к партее токатели с одним и тем-же партамбером не совпадабт по длинне ...

Там народ покупает афтермаркет регулируемый толкатель - такие оказывается там у них тоже производят..
Smith-Bros-Rods-600x800.jpg

Регулирует его под каждый клапан, замеряет длину и заказывает предварительно промерянные толкатели постоянной длинны ...
В нашем случае такой вариант не сработает- поэтому буду подпиливать либо стебли клапанов либо часть гидрокомпенсатора, которая толкает толкаль.
IMG_7795.jpg


1665227834385.png
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Полсе ремонта фасок клапанов и установки неизношенного распредвала пропал "сухой" зазор между коромыслом и клапаном. Значит клапана до конца не закрываются. По мануалу зазор должен быть "at least .028 inch and not more than .080 inch" - т.е. от 0.7 до 2 мм. Механизма регулировки не предусмотрену - зазора нужно добиваться подбором длины толкателя (pushrod) для каждого клапана каждого цилиндра - при этом сами американцы жалуются что от парти к партее токатели с одним и тем-же партамбером не совпадабт по длинне ...

Там народ покупает афтермаркет регулируемый толкатель - такие оказывается там у них тоже производят..
Smith-Bros-Rods-600x800.jpg

Регулирует его под каждый клапан, замеряет длину и заказывает предварительно промерянные толкатели постоянной длинны ...
В нашем случае такой вариант не сработает- поэтому буду подпиливать либо стебли клапанов либо часть гидрокомпенсатора, которая толкает толкаль.
IMG_7795.jpg


Посмотреть вложение 516714
Если толкатель нужно укорачивать, то вообще не проблема, я разбирал(головка запрессована, причем не сильно), укорачивал на токарном трубку в нужный размер и запрессовывал назад головку. Не помню осталось на этапе идеи, или сделал, но хотел просверлить два небольших отверстия и прихватить лазерной сваркой вставочки(по типу заклепочек).
 
Если толкатель нужно укорачивать, то вообще не проблема, я разбирал(головка запрессована, причем не сильно), укорачивал на токарном трубку в нужный размер и запрессовывал назад головку. Не помню осталось на этапе идеи, или сделал, но хотел просверлить два небольших отверстия и прихватить лазерной сваркой вставочки(по типу заклепочек).

Как головку вырывали? Чем ее схватить, чтоб не расцарапать?
 
Как головку вырывали? Чем ее схватить, чтоб не расцарапать?
Я толкатель в сборе ставил на станок, тонким отрезным резцом у конца трубочки зарезался чуть по чуть по направлению к центру. Там четко понятно когда хватит, трубочка сырая, а головка закаленная, и оставшийся тонкий слой металла ленточкой отделяется, в головку не врежешься. Получается часть посадки на трубке срезаем и головка уже легко впрессовывается, прям очень легко, даже не запомнил чем впрессовывал, но о риске повреждения речи не шло. Потом подрезал трубочку в нужный размер и запрессовывал головку назад. ВАЖНО у головки на переходе с цилиндрической ножки на шар достаточно большая галтель, под нее на трубке с внутренней стороны нужно сделать ощутимую фаску, иначе головка не сядет до конца назад. Получилось как с завода, собственно при осмотре было видно, что на заводе никаких дополнительных посадочных диаметров в трубочке не делают, просто достаточно качественная, с точки зрения размеров, трубочка.
 
Если у вас двигатель долго хранился - проверьте кулачки распредвала- можно эндоскопом залезть - или 1 цилиндр скинуть и заглянуть и пощупать...

Обязательно посмотрю, потом, если начну проэкт.

А пока просто погрузил двигатель в большой пластиковый мешок, положил туда килограмовый мешок селикогеля и герметично завязал вверху.Пусть стоит пока.

А какие у вас мысли насчет конструкции адаптера для установки злиновского винта? Я так понимаю что злиновский и моравовский винт ( который есть у меня) в этом смысле одинаковые, так как крепились к тому же самому двигателю.
 
Обязательно посмотрю, потом, если начну проэкт.

А пока просто погрузил двигатель в большой пластиковый мешок, положил туда килограмовый мешок селикогеля и герметично завязал вверху.Пусть стоит пока.

А какие у вас мысли насчет конструкции адаптера для установки злиновского винта? Я так понимаю что злиновский и моравовский винт ( который есть у меня) в этом смысле одинаковые, так как крепились к тому же самому двигателю.
По расстояниям между отверстиями болтов крепления они идентичны - только в центральном отверстии разница.
 
Но во фланец коленвала Лайкоминга впресованы втулки, которые выступают над поверхностью фланца и в них ( во втулках) нарезана резьба для болтов которые закручиваются со стороны пропеллера.
А у Вальтера наоборот, резьба нарезана во втулке пропеллера, куда вкручены шпильки, которые проходят через гладкие дырки фланца Вальтера и на них накручиваются гайки с обратной стороны фланца ( это я по памяти).

Т.е. либо надо что то делать с резьбой на фланце Лайкоминга ( например выпресовать втулки, но не знаю возможно ли это), либо вытачивать какой-то переходник/адаптер.
 
Давеча у нас в аэропорту был день открытых дверей ( самолёт , при желании, регистрируется как исторический, если подходит по возрасту и если каждоё третье воскресенье открыть двери с 12-ти до 2-х и допускать любого желающего к осмотру, то владелец освобождается от налога на самолёт).

Короче, открыл свой ангар ( пусть смотрят кто хочет) а сам пошел посмотреть что вокруг. И вдруг , вот так и сразу, два пенсионера , с которыми ранее встречался много раз, задают мне вопрос: А не хотел ли бы я купить у них их самолёты, которые нуждаются в серьёзной реставрации.

Один- Коммандер 112, другой- Цессна 177 с убирающимися шасси. У обоих Лайкоминги 200 сил, оба стоят уже пару десятков лет. И оба мне давно нравятся.

С ремонтом ЛАйкомингов никогда небыл связан.

Там есть какая то возможность через чего то залесть эндоскопом и посмотреть состояние распредвала? Без снятия цилиндра, владельцы максиум разрешают снять свечи и какой небудь агрегат.

Например таким:

3.5 In. Digital Inspection Camera with Micro SD Card Slot (harborfreight.com)
 
СЕгодня добрался до двигателя Цессны 177, получив разрешение владельца посмотреть во-внутрь цилиндров.
Картина удручающая. Ржавчина присутствует не просто в форме черного налета на заркале поверхности цилиндра, а присутствует серьёзно, в яркобуром цвете с крупной крошкой. А самолет то всего 10 лет простоял. И притом - в ангаре.

ВСё, цилиндры навыброс. Соответственно коленвал ( он ещо выше). Можно конечно отправить двигатель в ремонт, как положено , в сертифицированную мастерскую, но на сегодняшних день это обойдется в 35 тыс долл.

Короче, предложил 60 тыщ долл, вместе с ангаром. Такой малюсенький ангар у нас в аэропорту легко уходит за 40 тыщ долл. ( без земли, за землю надо платить городу. С ангаром я явно не прогадаю, его цена будет только расти. А вот с этой Цессной в лучшем случае выйду в ноль. Т.е. это когда можно купить уже такую же в летном состоянии, чем ремонтировать эту. Чиста по деньгам.

Но самолётик таки хорош. Всего 1300 часов налёта. Все внутренние поверхности крыла и фюзеляжа в идеальном состоянии, без даже намёка на ржавчину ( исключая небольшой кусок под аккумулятором) .

Но затраты на двигатель и проп таки настораживают. А там ещо и все приборы старые и радио с транспондером аж 75-го года..

Посмотрим что владелец ответит. МНе уже кажется что я даже погорячился..
 
Ржавчина присутствует не просто в форме черного налета на заркале поверхности цилиндра, а присутствует серьёзно, в яркобуром цвете с крупной крошкой. А самолет то всего 10 лет простоял. И притом - в ангаре

Климат в ангаре какой? Минуса бывают? Если такие условия, (влажность перепады температур) что возможно выпадение конденсата на железяках - с сохранностью будут проблеммы
 
У нас за 6 лет от 582-го ничего не осталось, а тут "всего 10"!
 
Полсе ремонта фасок клапанов и установки неизношенного распредвала пропал "сухой" зазор между коромыслом и клапаном. Значит клапана до конца не закрываются. По мануалу зазор должен быть "at least .028 inch and not more than .080 inch" - т.е. от 0.7 до 2 мм. Механизма регулировки не предусмотрену - зазора нужно добиваться подбором длины толкателя (pushrod) для каждого клапана каждого цилиндра - при этом сами американцы жалуются что от парти к партее токатели с одним и тем-же партамбером не совпадабт по длинне ...

Там народ покупает афтермаркет регулируемый толкатель - такие оказывается там у них тоже производят..
Smith-Bros-Rods-600x800.jpg

Регулирует его под каждый клапан, замеряет длину и заказывает предварительно промерянные толкатели постоянной длинны ...
В нашем случае такой вариант не сработает- поэтому буду подпиливать либо стебли клапанов либо часть гидрокомпенсатора, которая толкает толкаль.
IMG_7795.jpg


Посмотреть вложение 516714
покупаете в сервисе по ремонту Харлеев БУ толкатели от мотоциклетного мотора, они регулируемые и вперед! они идентичны
 
Климат в ангаре какой? Минуса бывают? Если такие условия, (влажность перепады температур) что возможно выпадение конденсата на железяках - с сохранностью будут проблеммы

Минусовых температур у нас не бывает вообще, дождей может не быть годами, а вот конденсат присутствует, до океана всего несколько километров. Эту Цесну просто бросили.


Двигатель моего Каба простоял почти 20 лет. И ничего, завелся с первого толчка и прекрасно работает. Потому что был правильно подготовлен к хранению.

А если вот так просто бросить самолёт на несколько лет , то даже в калифорнийском климате появляется серьёзная ржавчина .
 
покупаете в сервисе по ремонту Харлеев БУ толкатели от мотоциклетного мотора, они регулируемые и вперед! они идентичны

Мысль интересная - посмотрел на харлеевские толкатели - однако сами-же харлейщики на форсированне моторы ставят нерегулируемые толкатели -
fueling_pushrods_twin_cam_harley_0928-0102__11426.1563377908.jpg

что наталкивает на мысль , что на постоянку селить в мотор регулируемые толкатели не есть правильно.
 
Назад
Вверх