Карпушин Владислав Петрович - энтузиаст любитель авиации

alex-ms

Я люблю строить самолеты!
            Небо – это не только куда можно устремить свой взгляд, но и где можно жить, паря в голубом эфире пространства!

Эти слова как нельзя лучше относятся к человеку, который хотел и создал это пространст­во – Карпушину Владиславу Петровичу. Его знают многие люди, связанные с небом. Родился он в 1930 году и уже с раннего детства занимался конструированием авиамоделей, а позже посещал в Подольском аэроклубе планерное и летное отделения. В 1950 году он окончил Криворожское летное училище, летал на прославленном в годы Великой Отечественной войны легендарном ПО-2, затем на ЛИ-2 и в дальнейшем на ИЛ-14.
Судьба летчика В.П. Карпушина сложилась неудачно: в 1959 году он, спеша на вылет, лишился левой ноги, попав под поезд. Это не остановило любителя неба, и он решительно занялся самодель­ной легкомоторной авиацией, собрав вокруг себя единомышленников в обычной средней школе в Останкино (в Москве).
При участии преподавателя труда М.С. Захаренкова и учащихся этой школы коллектив начал самостоятельно собирать автожир и вертолет, что, конечно, при тех возможностях и затратах никак не могло воплотиться в реальные сооружения. После многих попыток конструкции в воздух так и не поднялись. Но коллектив не сдавался.
Взяв за основу легкий учебный планер БРО-9, модернизировав его, установив двигатель от мотоцикла с толкающим винтом, В. П. Карпушин и его коллектив провели несколько летних сезонов в Барыбино Московской области, где любой участник коллектива мог научиться и летать в свое удовольствие. В коллектив пришли известные люди: чемпион мира по авторалли В. Широченков, мастер спорта по мотоспорту В. Орешкин и другие.
В 1974 г. Карпушин познакомился с известным летчиком и самодельщиком А.А. Балуевым и оказал помощь в приобретении дома в Балабаново Калужской области для его проживания. Дом оказался удачно расположенным по соседству с «полигоном» – совхозным полем и проезжей грунтовой дорогой вместо «ВПП» – и недалеко от военного аэродрома имени Гризодубовой, вполне подходившего для испытания самодельных конструкций. Весь коллектив энтузиастов переехал в летние лагеря в Балабаново (1974–1976 гг.).
Это были лучшие дни, которые коллектив из 8–10 человек (А. Титов, А. Ревзин и другие) использовали для испытаний самодельных кон­струкций. Модернизировали легкий учебный планер КАИ-11 с двигателем от мотоцикла мощностью в 14 лошадиных сил с толкающим винтом. Неизменный шеф-пилот и испытатель А.А. Балуев и виртуоз пилотирования Ю.Н. Абрашин апробировали конструкции в воздухе, после чего все члены команды проводили все летние дни в полетах.
Именно в это время подрастали и впитывали в себя дух неба и авиации сын В.П. Карпушина Владислав, старшая дочь А.А. Балуева Жанна, а затем и младшая – Элла. В жизни коллектива происходили изменения: многие члены уходили – кто по семейным обстоятельствам, кто в результате невозможности сочетать работу и хобби. И в это время Владислав Петрович начинает конструирование и сборку по собственным расчетам и чертежам одноместного самолета. Это был высокоплан с двигателем от мотоцикла «Иж-Юпитер-2» мощностью 22 л. с. с толкающим винтом. Винтомоторная группа располагалась за спиной пилота под центропланом. Конструкция имела трехсточечное шасси с передней ногой и Т-образным хвостовым оперением. Аппарат полностью собирался в малогабаритной трехкомнатной квартире на 5-м этаже пятиэтажной «хрущевки», в комнате площадью 9 кв. м. Но по семейным обстоятельствам и состоянию здоровья конструкция не была доведена до конечного результата и с 80%-ной готовностью была передана в руки другого самодельщика.
Так и не известно, поднялся ли аппарат в воздух.
В данной статье пропущены и не указаны многие события из жизни летчика Карпушина Владислава Петровича, а главное, не упомянуты многие люди, связанные общей с ним идеей. Надеюсь, тот, кто прочитает эту статью и вспомнит те события и годы, отзовется! Хотя многих замечательных людей уже нет, как не стало и В.П. Карпушина в 1999 году.
С уходом таких людей уходит эпоха – эпоха бескорыстной любви к небу и развитию самодеятельного творчества, а в наше время при современных технических возможностях – это большая потеря в открытии новых личностей, изобретателей и энтузиастов.

                                                              автор: Алексей, студент 2 курса «МАТИ» РГТУ им. Циолковского, г. Москва, октябрь, 2006г.
 
Привет, Всем любителям самодельной легкомоторной авиации !!! Вот ссылка на полную статью о Карпушине Владиславе Петровиче с фотографиями (там упоминаются почти все известные люди) : http://www.avia.ru/aut/111/
 
Спасибо, Алексей!

С интересом прочитала!
Рада встретить вас на этом форуме!

Ольга (Октава, Тула)
 
Назад
Вверх