Катастрофа ан-2

По делу не сказали ровным счётом ничего
Ну извольте, вот по делу. Пардоньте если будут проскакивать оценочные суждения.

1)Для чего давать РУД полностью вперед, теоретик вы наш? Что это даст?

2)Если бы на взлетный сунули то все пучком бы было?

3)Вы серьезно думаете, что самолет задел землю из-за РУД не в том положении?

4)На какой скорости самолет столкнулся с землей?

5)Были ли признаки срыва и выхода самолета на критические углы? Какие признак(и) вы разглядели?

6)почему самолет перевернулся по направлению против часовой стрелки(если смотреть по полету, с хвоста) . Обратный ход элеронов?



Давайте , по пунктикам, 😉  а потом я вам тоже напишу правильные ответы
1. Чтобы постараться не свалиться.
2. Писал выше, что не факт.
3. Нет. Говорил как об одной из составляющих, которую нужно было выполнить в определённый момент.
4. 265км/ч.
5. Да. Скольжение, потеря скорости, сваливание.
6. Из-за разворачивающего момента.
 
Я уже писал, что при крене более 30 градусов, вывести самолёт  из снижающейся спирали только "взятием штурвала на себя" нельзя. Сначала нужно убрать крен менее 30 градусов, а уже потом "тянуть". А при крене 80 градусов, сначала нужно "отдать" штурвал "от себя"(снять перегрузки), а уже потом убирать крен элеронами.
Но такой "опции"(отдать штурвал от себя) у КВС в этом случае уже не было. Сам себя "загнал" в ловушку.
 
С-т упал потому, что на снижении экипаж создал крен, причём, для данного типа, значительный. Допустим, что перегрузка необходимая для вывода с-та из снижения в ГП без крена на данной высоте составляет 3 единицы. (для особо продвинутых, в "g" измеряют ускорение). Как видно из видео экипаж создал за 1,5-2 сек крен около 60 градусов. Перегрузка, необходимая для поддержания постоянства высоты, в таком крене составляет 2 единицы.
Вывод: Для того, чтобы не столкнуться с землёй, в данных условиях, экипаж должен был создать нормальную перегрузку около 6, а при крене, ну, скажем 70 -  уже 9 единиц!
Кроме того, при рассмотрении кинематической схемы полёта с-та с креном, видно, что возникает эффект самопроизвольного увеличения крена (при полном сохранении статической и динамической устойчивости). Те кто пилотируют самолёты со штурвалом, знают, что при выполнении правых разворотов штурвал отклонён влево и наоборот. С увеличением перегрузки этот эффект усиливается. Ну а если на это накладывается конструктивная особенность проводки управления, то тут уже без шансов... 🙁
В частных разговорах я слышал, что по замыслу с-т должен был пролететь в развороте перед зрителями. Так зрелищнее. Но выполнение манёвра в восходящей части было начато не совсем так как было отработано на тренировках и экипаж из двух вариантов, зрелищности и безопасности, выбрал зрелищность...
Как мне видится, не до конца осознавая всех опасностей, которая таила в себе на тот момент, ситуация в которую они попали.             
 
1. Чтобы постараться не свалиться.
2. Писал выше, что не факт.
3. Нет. Говорил как об одной из составляющих, которую нужно было выполнить в определённый момент.
4. 265км/ч.
5. Да. Скольжение, потеря скорости, сваливание.
6. Из-за разворачивающего момента.
😱
1.Чтобы не свалиться надо скорость побольше. Давать РУД при 265 это уже клиника. Лучше начинать писать замечания в бортжурнал, так же поможет.
2.Добавить мощности - быстрее встретится с землей в данном случаи
3.Положение РУД имело такое же значение как и время восхода в тот день - глубоко относительное.
4.Да, 265 и вертикальной порядка 2-3 м/с, не 15! И не ссылайтесь на видео. Там один общеизвестный момент есть известный любому летуну.
5.Если вы увидели срыв то вы гений. Скольжение и потеря скорости вааще (от слова совсем) к срыву не имеют отношения. Это отдельные процессы и признаками срыва не являются. Вы можете сказать на каких углах у Ан-2 начинается срыв?
6.Разворачивающий момент? А от чего, или почему он возникал? Поконкретнее пожалуйста? Тут все элементарно, посмелее.


Я уже писал, что при крене более 30 градусов, вывести самолёт  из снижающейся спирали только "взятием штурвала на себя" нельзя. 
Да читал  уже этот ваш шедевр о 30 и о 80 гр.
Гениально, новое слово в пилотировании.  Чкалов бы повесился, или отравился.
А что будет если при крене 79гр не давать штурвал от себя , а вывернуть в горизонт c уменьшениеm крена дo 0?
 
С-т упал потому, что на снижении экипаж создал крен
Если точнее то экипаж вовремя не уменьшил! крен и тем самым запоздал с переходом самолетa в набор.

P.S.
За год до катастрофы они тоххно так же выпенделись , но с меньшим креном. Есть видео в сети.
 
dd2 сказал(а):
Если точнее то экипаж вовремя не уменьшил! крен и тем самым запоздал с переходом самолетa в набор.

Времени на уборку крена там уже не было, хотя...   в принципе, что в лоб, что по лбу.
 
Скорее всего мое субьективное мнение, с таким креном рули работают наоборот. Руль высоты как руль направления а руль направления как руль высоты, в силу того что крен очень велик. Срыва не было так как предкрылки убраны.
 
Ну мне конечно далеко до вашего опыта, как тогда обьяснить намерение летчика получается летчик ничего неделал для вывода самолета из сложного положения. Кстати  Боинг для Бобика предлагает и рекомендует в таком положении сначала убрать крен а потом штурвал на себя как думаете почему?
 
...ну да, знаменитое - "перекладка рулей"
Не перекладка, а смена рулей.  🙂 Термин, под которым разные люди понимают разные вещи и спорят при этом до драки и оскорблений. Ну, типа, одни говорят, что косу точить надо, а другие, что заплетать. 😉 Была ветка на эту тему, убили ее быстро...
 
Боинг для Бобика предлагает и рекомендует в таком положении сначала убрать крен а потом штурвал на себя
Самое интересное, что эта методика вывода из усложнённого положения имеет место быть на всех типах ЛА, включая вертушки 🙂
 
maverick07 сказал(а):
Боинг для Бобика предлагает и рекомендует в таком положении сначала убрать крен а потом штурвал на себя
Самое интересное, что эта методика вывода из усложнённого положения имеет место быть на всех типах ЛА, включая вертушки 🙂
Совершенно в дырочку! Вывод Ан-2 из глубокой спирали выполняется именно так - сначала убираем крен, потом - переводим в ГП. Все это отрабатывается с курсантами на вывозной программе.
 
...ну да, знаменитое - "перекладка рулей"
Не перекладка, а смена рулей.  🙂 Термин, под которым разные люди понимают разные вещи и спорят при этом до драки и оскорблений. Ну, типа, одни говорят, что косу точить надо, а другие, что заплетать. 😉 Была ветка на эту тему, убили ее быстро...
Так давайте восстановим, народ ведь продолжает падать. Желание показать, смотри как я могу, неистребимо, как бы это кому не нравилось, в том числе и мне. В этом случае только запретами и порицаниями ничего не добьёшься. Надо добиться того, чтобы каждый, кому невтерпёж продемонстривать своё мастерство перед восторженными воздыхателями, твёрдо усвоил и чётко понимал физику процесса, а так же где его может неожиданно и внезапно подловить особа с косой.
Да, и про перекладку/смену рулей. Ну нету её. Пусть там за бугром пишут что угодно, центростремительное ускорение называют перегрузкой, Бог им судья. Достаточно нарисовать схему сил на интересующем манёвре, написать уравнение движения, для этого достаточно  знать второй закон Ньютона и, как говаривал один герой: "Картина маслом". Если кто захочет разобраться поглубже, то рекомендую книги В.Н. Медникова. http://www.yandex.ru/clck/jsredir?bu=392cwx&from=www.yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1754.JT-l3yTjJL-lIj6yUeoVX9PPNFbxmyyKyQLi3Jk7zownzSpFIJ9FBYqF2XhQ_JdrDysSu54CjVFPe0Rxa2DxvMvt8GW1fFvLkVmBfs8oDaPHH5bfbq7ychPHTrp8sfNoN5foQyaYaG_bqlUxaIOZ9Q.e9603922c9e790a3d076c6ca363d1ae9ca3c4116&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9T6U0-imFY5IshtIYWJN7W-V64A9Yd8Kvy6D--ZSidWWMUwFopTJKniqqdqrxu7Ccy5iliIhiLL2aELKioYj0ncCsViir-8qeXLHXkrb7HHH&&cst=AiuY0DBWFJ5fN_r-AEszk_uPABZWY2_D-uV_FMy-G5k59eaL6icHRQOTps8chGPRKBnfH9-G0hcQZzLcHsSL2QhRh5yQb02ux3cCFnRHgomR5QPYoVKuI9mkrY8MCV147hVy8BWJYyEzrIJZ890BAeinH__CRqbZbHI1LTJUJCXjmHqvGGRDo05NiArWRUANHCnRtM3vd31UnpvwGmJ5RRrqiwrJ8q0fLaXlNO094yhgixnEnxKWDSr_AxiOWrmey-tbQ7lXUmQLPLIJx_Vb6l3XBFT7XgUVGxGkV9cO83g7f9--lOJE8RIX9s6exUU192uKYaKn9_R6dBdpybTjc2K5hppl8t8s4Y3kURMOzs8x2R29OWWQ2kynOi79WmnZaSikDN2YH5750cBH3j9OETI7YBypBJlikasnWLVFI-5jPAWW5TYXKVR8X2slBMvuqXGbCFHgjG86AK1SXORTrzjdT2J16yj1rmWrh6WtSWT1TwYdftgvZziCFkOGUmuFCwTJpJx_dlBwPAkBhm-In0REqh8JGGkV7ixozeyZbXmrSuS9J7mevRgMKTlcDpaQCbjSSqL--fMXfVsg3HE_Shx2swnl_96xj3P1duFGRkH7BBBrPF8WMmPq0LY_HBN5wefC3SWoYaM3iGimqZzQZ1IfiVka-E-44_ND3xv28uQhZ9sZnbg2FaTp61nUvfraTYek5C4CkBjVJZeq2f1RpQn7iDHSd2CG2m8OrMluK1pZaoq52dWLHuyGY6l3KH6PXmL7WuTlkuhQU35BBIZHaSr6k5HsR_eMJRUFYOj_iZSSuJEQqPLnNwOavgE1q3Jw1J6V3eFu76A4MZWxkTZ7Q6Uhxbk4gDEj9m-9hkSRjae-iaZ6M_P6dA,,&data=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,,&sign=c7f0435aad84ccdd12c77cf84bcce9c3&keyno=0&b64e=2&ref=orjY4mGPRjlSKyJlbRuxUg7kv3-HD3rXBde6r9T1920,&l10n=ru&cts=1523521785377&mc=3.1898980954642875 Хотя они написаны для более скоростных самолётов, но лучше него  про аэродинамику именно для лётчиков (а не для авиаконструкторов) никто не писал.
 
Вывод Ан-2 из глубокой спирали выполняется именно так - сначала убираем крен, потом - переводим в ГП. 
Боинг для Бобика предлагает и рекомендует в таком положении сначала убрать крен а потом штурвал на себя как думаете почему?


Надеюсь что новоиспеченный эксперт под ником Малыш хоть вам даст внятный ответ. Хотя он там новою методу вывода из глубокого виража изобрел..Ну то такое..

V_Krishkevich сказал(а):
Да, и про перекладку/смену рулей. Ну нету её.
"Гонялись мы за демонами по всем палатам .... "
https://youtu.be/nJ-IQYjqu64
😀
 
dd2 сказал(а):
Надеюсь что новоиспеченный эксперт под ником Малыш хоть вам даст внятный ответ. Хотя он там новою методу вывода из глубокого виража изобрел..Ну то такое..

Эту "методу" не я придумал, а ей учат не только в лётных школах США(и других стран), но так-же и в России(во всяком случае так учили в СССР).
Если самолёт находится в нисходящей спирали, то "тянуть" ручку/штурвал на себя нельзя, сначала не убрав крен! А если уже существуют перегрузки, то прежде чем убирать крен то нужно "разгрузить" крыло - т.е. отдать ручку/штурвал "от себя"(ослабить тянущее усилие), иначе существует вероятность сорвать самолёт в штопор.
Существует такая тренировка - вывод самолёта из сложной пространственной ситуации.
Если Вас этому не учили в лётной школе, то "грош" Вам цена как пилот.
Если мне не верите, то спросите хорошего пилота, а лучше, военного пилота истребителя 😉
 
Malish сказал(а):
А если уже существуют перегрузки, то прежде чем убирать крен то нужно "разгрузить" крыло - т.е. отдать ручку/штурвал "от себя"(ослабить тянущее усилие), иначе существует вероятность сорвать самолёт в штопор. 
Разговор с привязкой к конкретной катастрофе.
Вами выше написано что летуну надо было: "...при крене 80 градусов, сначала нужно "отдать" штурвал "от себя"(снять перегрузки), а уже потом убирать крен элеронами.
.."
Это чтобы в штопор не влететь?
А какова вероятность сорвать Ан-2 на скорости 265 км/ч?  😉

Malish сказал(а):
то спросите хорошего пилота, а лучше, военного пилота истребителя
Тут надо наоборот - истребителя или хорошего пилота 🙂))
:IMHO
 
Старый Шкраб писал(а) Вчера :: 15:02:53:
Да, и про перекладку/смену рулей. Ну нету её.
"Гонялись мы за демонами по всем палатам .... "
https://youtu.be/nJ-IQYjqu64
 
Будьте добры, с этого места по подробнее.
 
Malish писал(а) Вчера :: 19:35:56:
то спросите хорошего пилота, а лучше, военного пилота истребителя
Тут надо наоборот - истребителя или хорошего пилота ))
 
И этот Ваш тезис тоже прокомментируйте, пожалуйста.
 
Назад
Вверх