Дааа, сколько уже подобных историй описано тут, на форуме ...
А сколько их не попало на форум...
И это при том, что я читаю этот форум всего 10 лет.
Помнится тут писали, как опытный пилот самолёта решил без обучения взлететь на дельталёте и естественно сразу разбился.
И вот теперь Сергей - опытный парапланерист, но наступил на те же грабли 🙁
Сто раз уже писали - у дельталёта прыжковый взлёт! :exclamation
На нём взлететь в разы проще чем сделать подлёт.
А взлетев без навыков управления - вы не сможете сесть.
Да что там сесть, вы даже по прямой не сможете лететь, завалите аппарат в глубокий крен или клюнете носом.
Казалось бы пилоты имеющие опыт на других типах ЛА должны хорошо понимать, чем чревато самообучение, но наверное простота управления дельталётом сбивает с толку и опытных и самоуверенных.
Да, дельталёт предельно прост по управлению т.к. имеет всего один орган управления - ручку трапеции, педаль газа тоже орган, но для посадки он не нужен, а бьются все именно при посадке.
Ну так вот, для тех кто читает эту ветку и тоже собирается сэкономить на обучении, ещё раз разъясняю - по этой же причине дельталёт новичку довольно сложно освоить.
Орган-то один, но в разные моменты полёта им надо работать по разному.
И по разному не только в смысле направления отклонения ручки, но и по амплитуде и по скорости перемещения ручки.
Да, всё это можно прочитать в книжках, можно пересмотреть кучу роликов на ютюбе, но этого недостаточно. Ведь точно так же можно прочитать в книжках как ходить по канату без страховки и как жонглировать тремя шариками. Но при первой же попытке и новичок канатоходец и новичок жонглёр накосячат 100%.
Теория это безусловно хорошо, но практика важнее.
Маленький ребёнок не читает книжек когда начинает учиться ходить. Он делает много попыток, большинство из которых неудачные и только потом у него начинает получаться не падать.
Ну так ребёнок при падении рискует получить синяк, а пилот при падении рискует потерять жизнь.
Измените свой угол зрения на инструктора, перестаньте думать, сколько вы ему ещё заплатите, начните думать сколько раз он спасёт вам жизнь.
А он спасёт и не раз, поверьте - как только вы начнёте летать, вы сразу же начнёте косячить.
Вы ещё даже не поймёте, что уже совершили или наоборот - не совершили необходимое действие, в результате чего ситуация вот-вот выйдет из под контроля, а инструктор уже вмешается в управление и ликвидирует угрозу до того как она станет фатальной.
Ну неужели так жалко потратить 1000 баксов ради собственной безопасности? Тем более, что обучение будет на аппарате инструктора и топливо тоже будет покупать инструктор.
Фактически вы переплатите примерно 500 вшивых баксов, одну месячную зарплату среднего россиянина, зато обучение будет безопасным.
В результате аппарат который вы купили, потом подарит вам и вашим пассажирам море положительных эмоций, а не будет лежать гнутым хламом и напоминать вашим родным о вашем безрассудстве.
***
Соболезную конечно родным Сергея.
Но какой теперь в этом толк.