Катастрофа UR-ITD

..Оба пилота в прошлом летчики-истребители летавшие на МиГ-29, заставшие активную летную подготовку советских времен..
Царствие небесное, парням..  [smiley=cry.gif]

P.S. Грустно читать в этой теме, как кто-то, пусть и научившись уверенно дергать за рога" достаточно продолжительное время без ущерба для окружающих, обвиняет их - (увы, ушедших) реальных профессионалов в их, якобы, некомпетентности, а уж тем более делает свои выводы о причинах катастрофы (ведь не исключен отказ (банальный разрыв) в каком-либо канале управления и пр.. Да мало ли что? )

Право, грустно читать подобное..
 
Пятьдесят часов в год. С другими армиями будем сравнивать...?
Даже пересаживаясь с Твина на Евростар появляется очень опасное ощущение, что ты можешь лететь без самолета. А количество катастроф в АОН с участием опытных или пришедших с больших самолетов пилотов всегда было и будет больше чем среди новичков.
Самолет стоял продолжительное время, если все делалось по уму, то значит был полностью заправлен. Даже если скромно посчитать 90х4=360кг экипаж + 150кг топливо и 770кг вес пустого получаем 1280. То есть 100кг перегруза или максимальный взлетный вес если топливо вдруг было слито перед полетом (в чем я сильно сомневаюсь при задании облет).
Можете быть трижды истребителем, но при попытке выполнить боевой разворот или горку будет очень быстрая потеря скорости
и дальше результат при наличии высоты будет зависить от мастерства а при отсутствии высоты от твердости планеты. Катастрофа Твина у вас и недавняя катастрофа RV у нас, как братья близнецы. В обоих случаях на борту опытный инструктор, в обоих случаях полная загрузка, в обоих случаях вертикальные маневры на малой высоте, в обоих случаях поближе к зрителям, в обоих случаях малый налет на типе при огромном жизненном опыте, когда думаешь, что уже все можно. А уехавшее кресло становится проблемой при выполнении стандартных процедур, и катастрофой при мягко выражаясь не стандартных...  Не хочу претендовать на истину в последней инстанции, просто мысли вслух человека похоронившего за последние десять лет два десятка друзей и не раз повторявшего себе шепотом после того как выкрутился, какой же я Му...ак, после налета 100, 500, 1000, 1500. Вся разница лишь в том, что с налетом 100 ты не знаешь за три секунды до..., что сейчас ебн...шься, а с налетом 1000 уже знаешь. Можно долго искать причины, и пытаться делать вид, что в девяносто девяти процентов катастроф в АОН виноват не командир. Но мы сами готовим технику, сами контролируем свое здоровье, сами изучаем метео, сами принимаем решение и сами делаем свои ошибки. Возможен ли был проходик с горочкой в Аэрофлоте или пилотаж на малой над точкой в истребительном полку? Но пилот Аэрофлота и летчик с Кубинки приезжают на площадку именно для того, что бы пройтись на бреющем или сделать бочку над полосой. И хрен вы их исправите даже через сто лет и по обе стороны океана, и баба с косой будет продолжать собирать свой налог с этой жажды жизни и свободы. А мы все равно будем летать, за себя и за того парня, потому, что по другому жить уже не можем.
 
P.S. Грустно читать в этой теме, как кто-то, пусть и научившись уверенно дергать за рога" достаточно продолжительное время без ущерба для окружающих, обвиняет их - (увы, ушедших) реальных профессионалов в их, якобы, некомпетентности, а уж тем более делает свои выводы о причинах катастрофы (ведь не исключен отказ (банальный разрыв) в каком-либо канале управления и пр.. Да мало ли что? )

Право, грустно читать подобное..
Вот подтянулись блюстители корпоративной этики...
Ну каждому свое...
Разбившиеся ребята были чуть постарше меня, с таким же налетом и летали на таком как и у меня мало пока изученном типе. И я пошагово могу себе представить как они знакомились с ним на первом, десятом, и пятидесятом часу. И опытом эксплуатации мы делились как могли, и грабли на которые они наступали мне хорошо известны. А разбирать возможные ошибки конструкторов или технарей мне даже не хочется, мне нужно понять и объяснить в первую очередь себе, что мог не так сделать летчик и как этого избежать мне и другим. Что то еще есть сказать кроме царство небесное, земля пухом, вечного полета и т.д. в разделе Уголок безопасности? Если нет, то лучше ничего и не пиши больше Андрюша...
 
.. Что то еще есть сказать кроме царство небесное, земля пухом, вечного полета и т.д. в разделе Уголок безопасности? Если нет, то лучше ничего и не пиши больше Андрюша...
Причины катастрофы установит компетентная (не сомневаюсь) "Комиссия по расследованию АП".
Нельзя  исключить, что в выводах, возможно, будут фигурировать термины "потеря устойчивости, управляемости, нарушение  прочности и пр.."
Мож, все-таки подождать их заключения, а, Алексей? 
 
Мужики, не надо наезжать на Лодочника.. Он дело говорит... Каждый год старуха с косой забирает наших коллег и друзей.. И будет забирать и дальше... И самое горькое и обидное-именно то-что чаще всего наши ряды покидают опытные пилотажники и бывшие истребители... Не сумевшие победить в себе желание кого то удивить в очередной раз... Сам бывший истребитель.. Сам тоже некоторое колличество лет назад думал-что "с этим полуигрушечным пепелацем" справлюсь в любой ситуации...Как выяснилось позже-не в любой... Ангел хранитель видно на плече сидел в тот момент... Потому могу сейчас с вами друзья мои общаться... С тех пор мнение свое резко изменил... В авиации, даже мелкощепочной-мелочей нет... А зачастую необходимо более тщательно готовиться самому и готовить технику, чем где бы то ни было... Потому что за все-спрос будет только с самого себя..
[highlight]просто мысли вслух человека похоронившего за последние десять лет два десятка друзей и не раз повторявшего себе шепотом после того как выкрутился, какой же я Му...ак, после налета 100, 500, 1000, 1500. Вся разница лишь в том, что с налетом 100 ты не знаешь за три секунды до..., что сейчас ебн...шься, а с налетом 1000 уже знаешь.[/highlight]-лучше наверное и не скажешь...
Пилоты истребительной авиации никогда не летают на пилотаж с максимальным взлетным весом... Даже МиГ-29 и Су-27 с максимальными весами- летают практически блинчиком... В КБП даже есть специальное упражнение-полет с максимальным взлетным весом.... и в этом упражнении нет ни боевых разворотов, ни косых петель... максимальный крен -в 30 градусов...
Была ли у них проблема с креслом-мы уже не узнаем... Ситуация была опасной, стала аварийной и перешла в катастрофичесскую.... А из нее уже выхода нет...но в начальную стадию этой цепочки-экипаж загнал себя сам... Потому-то что сказал Саша-вполне могло быть...
Берегите себя мужики!
 
Саша, спасибо тебе огромное за МНЕНИЕ. Даже если его прочтение всего лишь насторожит хотя бы нескольких человек - оно уже было высказано не зря. А есть ведь надежда - что кого-то и убережет. Теряем слишком многих и слишком часто. Значит, что-то в нашей консерватории не срабатывает, несмотря на все расследования. 
 
Позволю себе цитату "Чем опытней пилот тем он ближе подходит к грани за которой нечего нет", а от себя добавлю, что лекарства или методы от этого, еще ни кто не придумал 🙁.
 
.. Что то еще есть сказать кроме царство небесное, земля пухом, вечного полета и т.д. в разделе Уголок безопасности? Если нет, то лучше ничего и не пиши больше Андрюша...
Причины катастрофы установит компетентная (не сомневаюсь) "Комиссия по расследованию АП".
Нельзя  исключить, что в выводах, возможно, будут фигурировать термины "потеря устойчивости, управляемости, нарушение  прочности и пр.."
Мож, все-таки подождать их заключения, а, Алексей?  
Если ты внимательно посмотришь сообщение номер 35 на этой странице, то обнаружишь там заключение компетентной комиссии, другого к сожалению не будет.
 
Удалил рассуждения на тему военный-не военный. Не здесь точно выяснять кому мешают летать погоны, кому банковские счета а кому нехватка денег.
 
Ну вот объясните мне пожалуйста: у военных аэродинамика другая, управление или принцип полёта не такие как у гражданских? 

   А ещё в  динамике полёта другая величина постоянной времени, - значительно меньше.
  Чем меньше масса ЛА и соответственно моменты инерции, тем меньше время переходных процессов (соответственно постоянная времени). У какого-нибудь "Птенца" эта величина(скажем по тангажу) в пять- десять раз меньше чем у маневренного истребителя.
Переходя на более простые понятия, и нисколько не утрируя: на том же "Бекасе" в результате возмущающего воздействия вы можете оказаться в #опе раз в пять быстрее чем на истребителе. А на самолёте размерности "Кри-кри" или "БД", при непонимании сути происходящих процессов, вам просто может не хватить реакции.
 
Скорбим  :'(

Саша, спасибо тебе огромное за МНЕНИЕ. Даже если его прочтение всего лишь насторожит хотя бы нескольких человек - оно уже было высказано не зря. А есть ведь надежда - что кого-то и убережет

Ой не зря :exclamation
 
Но пилот Аэрофлота и летчик с Кубинки приезжают на площадку именно для того, что бы пройтись на бреющем или сделать бочку над полосой. И хрен вы их исправите даже через сто лет

чаще всего наши ряды покидают опытные пилотажники и бывшие истребители... Не сумевшие победить в себе желание кого то удивить в очередной раз... 
Вот так и утверждается в головах летающей братии штампы, что бывшие истребители и опытные пилотажники поднимаются в небо, чтобы кого то удивить в очередной раз пренебрегая элементарными мерами безопасности. Во всяком случае те, что погибли - точно. И самое главное, в головах расследующих очередную катастрофу эта мысль является определяющей. Это не справедливо!  А вы потом удивляетесь откуда берутся такие отчеты по расследованию АП.
А для faiter69 хочу напомнить, что пилотажники и бывшие истребители погибают не только "не сумевшие победить в себе желание кого то удивить в очередной раз". Будьте корректны в высказываниях. 😡
Можете быть трижды истребителем, но при попытке выполнить боевой разворот или горку будет очень быстрая потеря скорости
но в начальную стадию этой цепочки-экипаж загнал себя сам... 
Коллеги, неужели вы действительно считаете, что эти пилоты этого не знали или знали, но умышленно полезли за грань разумного, считая, что ничего с ними не случится? В данном случае вы говорите о прописных истинах, которые те пилоты явно знали. Я уверен, был еще какой то внешний фактор, который сложно или невозможно было предвидеть и в результате чего ситуация переросла в катастрофическую. 
Вот подтянулись блюстители корпоративной этики...
Ну каждому свое...
Разбившиеся ребята были чуть постарше меня, с таким же налетом и летали на таком как и у меня мало пока изученном типе. И я пошагово могу себе представить как они знакомились с ним на первом, десятом, и пятидесятом часу. 
Александр, я Вас уважаю, хотя и лично не знаком, но мне кажется Вы немного переоцениваете свой опыт по отношению к опыту тех пилотов, даже при одинаковом общем налете. ......но об этом не здесь. Без обид. 🙂

Вечная память ребятам.
 
Я уверен, был еще какой то внешний фактор, который сложно или невозможно было предвидеть и в результате чего ситуация переросла в катастрофическую.
И каждый год по несколько раз мы ищем какой-то мистический Х-фактор.Лично я никогда не летал на МиГ-29 и налёта только чуть поболе 2700 часов на что-то с 25 типов лёгких самолётов и планеров,так вот своим ученикам я не устаю повторять,что лучше быть не храбрым зато живым пилотом.
 
так вот своим ученикам я не устаю повторять,что лучше быть не храбрым зато живым пилотом. 
ну с этим не поспоришь. Все, кто хоть сколько-нибудь инструкторил, говорят своим воспитанникам об этом и я не исключение.
И каждый год по несколько раз мы ищем какой-то мистический Х-фактор
ну мистики тут никакой нет, во всем есть своя причина, только редко кто до нее докапывается, если она не на поверхности. Сколько ЛП списано на пресловутый человеческий фактор и, как правило, виновником назначают того, кого уже нет в живых.  Вам об этом хорошо известно. Мертвые сраму не имут.
 
Сколько ЛП списано на пресловутый человеческий фактор и, как правило, виновником назначают того, кого уже нет в живых.Вам об этом хорошо известно. Мертвые сраму не имут. 
С этим безусловно не поспорить,но какой смысл искать чёрную кошку в тёмной комнате, в особенности,если её там нет?
 
Не собираюсь обсуждать смелость-несмелость чего-либо.
 
вопрос не в смелости-несмелости чего-либо, а в достоверности-недостоверности сделанных выводов по причинам катастрофы.
 
Александр, я Вас уважаю, хотя и лично не знаком, но мне кажется Вы немного переоцениваете свой опыт по отношению к опыту тех пилотов, даже при одинаковом общем налете. ......но об этом не здесь. Без обид. 🙂
Думаю, что не переоцениваю. Мои 1500 это двести-двести пятьдесят в год, и это мало, это нежелательные перерывы, это не есть хорошо для любого пилота. Это каждый раз отсутствие автоматизма в движениях первые десять минут полета. Их тысяча пятьсот за тридцать лет, это просто слезы, это пятьдесят часов в год..., сами задумайтесь. Пятьдесят часов в месяц это налет, все что меньше, это ношение комбинезона фирмы округ с гордой нашивкой пилот и поддержание минимальной влетанности. Или я не прав?
Для памяти погибших есть раздел "что бы помнили". Этот раздел для того, что бы больше оставалось живых. И не хочу я выяснять виноваты или нет, я не страховая компания, меня интересует могло так быть или нет. Может конечно я чего не понимаю, но проходы над полосой, кроме случаев с оценкой состояния шасси всегда делаются только с показательной целью и всегда заканчиваются только вертикальной фигурой. И если после этой вертикальной фигуры без высоты, самолет лежит на грунте без следов поступательного движения, то предложите мне варианты ответов кроме того который предложил я. Пока только рассуждения на тему морального облика летчика на фоне постсоветской разрухи. Рассказы про списывание на мертвых тоже можно оставить для поэзии, тем кто видел множество аварий без летальных исходов и регулярно участвовал в сокрытии половины ЛП от дураков из вышестоящих инстанций и так хорошо известно про процент человеческого фактора в этих ЛП. И не потому, что там сидели м##аки, просто мы живые люди.
Давайте завязывать с флудом. Есть выводы комиссии, есть наши мнения. Не согласны с мнением, ваше право, все взрослые мальчики, каждый сделает для себя заключение сам.
 
Пятьдесят часов в месяц это налет, все что меньше, это ношение комбинезона фирмы
А 20 часов в год ? В ВВС РФ не так давно ? Я тогда  понял почему у нас  комбезы камуфлированные ( ссаться и сраться будешь, но задание выполни...), а налетав 80 часов в год, я купил себе бежевый комбез... 🙂...
"Господа, не льстите себе , подойдите ближе" ( надпись над писуаром).
" Осторожность-не трусость, беспечность-не смелость" ( надпись в Тихорецком полку кажется...)
 
Назад
Вверх