Отказ двигателя. Это есть термин, но приходится бороться с его применением в любой ситуации, когда двигатель самопроизвольно остановился (снизил мощность, заработал с перебоями...
Более логично - самопроизвольный останов двигателя по причине (далее причины по степени вероятности):
1. Отказ топливной системы (более 90%)
2. Отказ системы смазки (в основном шланги - слхопнулись, треснули, соскочили). Двигатель при масляном голодании теряет мощность, но не останавливается. Минут через 10-15 нулевого давления масла отрывается шатун, но двигатель не останавливается.
3. Отказ системы охлаждения ( в основном негерметичность клапанной крышки и повреждения шлангов). Двигатель пергревается, теряет мощность, но не останавливается. Даже когда из-за перегрева свариваются между собой головки с цилиндрами, прогарает поршень двигатель продолжает работать.
4. Отказ самого двигателя - какие либо внутренние повреждения, способные остановить вращение коленвала. Единичные случаи. Самый типичный - заклинивание распредвала из-за сильного наклепа половинок картера. В итоге срезает шпонку шестерни привода распредвала.
5. Отказ системы зажигания - практически невероятное событие.
В данной катастрофе скорее всего и была самая вероятная причина - отказ топливной системы и нарушение подачи топлива в нужном количестве. И сечас рассуждать на предмет что именно вызвало отказ топливной системы - это чисто теоретические рассуждния без какого либо конкретного вывода.
Как вариант: высокая температура окружающей среды, выключенный доп насос, бумажный топливный фильтр - условия для кавитации до основного насоса - снижение подачи топлива, обеднение смеси, повышение темературы сгорания, перегрев деталей камеры сгорания, в том числе и свечей, которые еще и по калильному числу слишком горячие, что может вызвать калильное зажигание, еще более сильный перегрев, потеря мощности и перебои...
Есть несколько тезисов для летчиков, которые мы всегда пытаемся довести на всяких встречах, семинарах, курсах:
1. Отсутсвие указателя давления топлива автоматически переводит летчика в разряд камикадзе.
2. При возникновении экстренной ситуации с двигателем (падение давление масла, рост температуры масла и/или охлаждающей жидкости необходимо увеличить режим работы двигателя до диапазона 5000-5200 (самый холодный режим из нагрузочных) и искать место бля безопасной посадки.