Прежде всего, хочу выразить соболезнование родным и близким погибшим в авиакатастрофе....
Теперь хочу высказать свое мнение о произошедшем.
Как здесь уже было сказано, бюллетень описывающий обязательность замены фюзеляжных узлов крепления подкосов после 2000 летных часов был выпущен в далеком 2005 году, еще до изготовления самолета, с которым произошла катастрофа. Проблема усталости узла в закатке шарнира, а не в размерах узла. когда мы обнаружили эту проблему на самолете налетавшем гораздо больше, чем 2000 часов, мы решили перестраховаться и назначили именно эту цифру.
Подтверждением этого, является полученное мною сообщение от эксплуатанта такого же самолета из другой страны, который сообщил о налете самолета 3850 часов, без замены узлов и попросил их срочно прислать.
Есть другой пример, когда самолет такой же модели 2002 года выпуска эксплуатируется в грузинской летной школе с налетом свыше 7000 летных часов. Этот эксплуатант внимательно следит за выпускаемыми нами бюллетенями, что публикуются на нашем сайте, о чем сказано в каждой инструкции по эксплуатации, прилагаемой к каждому нашему самолету и уже два раза заменял эти узлы.
При разработке моделей самолетов А-22LS и A-22L2 мы коренным образом изменили конструкцию этих узлов, отказавшись от шарниров, поэтому на них, этот бюллетень не распространяется. В той же грузинской летной школе, летают два таких самолета, больше чем 8000 часов каждый, без необходимости замены подобных узлов.
В легкой авиации, вся ответственность за нашу безопасность, лежит на нас пилотах. Если мы не заменим масло с фильтром двигателя вовремя, он обязательно откажет, что может привезти к нашей гибели.
Поэтому, давайте относится к нашей безопасности ответственно, иначе будет очередное горе...