- Откуда
- Cухум-Москва
В поисках уменьшения веса на сборно-разборном дельталете обратил свой взор на страховочный трос проходящий внутри пилона. Обычный из хозмана диаметром 4мм с оболочкой, по данным найденным в интернете нагрузка до 960кг. Взвесил - 240г. А почему бы не поставить кевларовый трос? Раз в 10 меньше весит, не боится воды, легко гнется- удобно пользоваться.
Из минусов кевларового троса виделись 3:
1. Значительно большая цена троса ( но в абсолютных цифрах не столь уж велика)
2. Боится ультрафиолета. Данных нигде не нашел. Но во-первых джиперы используют их годами, а во вторых, тот участок который находится вне пилона можно и закрыть термоусадкой. Тут встает третий недостаток, а точнее техническая проблема:
3. Кевларовые троса не любят температур выше 150градусов (типа начинают оплавляться но термоусадка сжимается при 125 градусов. Решил попробовать. Купил трос Liros 5мм по цене 150р/м. Перед сборкой при помощи термопистолета с индикацией температуры провел тест на восприимчивость . Распушил кончик троса и подал горячий воздух. При 160 быстрое оплавление. При 150 - не очень быстрое в основном отдельных волосков, а не прядей целиком. При 140 непостоянное оплавление отдельных тонюсеньких волосков (видимо термопистолет не очень точно до градуса держит температуру), при 130 никаких изменений не обнаружено вообще даже на отдельных волосках. Если учесть что термоусадка возьмет часть тепла на себя, то есть небольшой запас по температуре. Заделал кусочек троса при 130градусов, потом термоусадку удалил - изменений троса не обнаружно. Эта "проблема" отпала.
Из алюминиевой трубки изготовил коуш (коуш там по большому счету вообще не нужен. т.к. этот трос "не работает", сделал исключительно ради удобства крепления к пилону). Участок заделки троса в коуш очень плотно обмотан капроновой нитью и обжат термоусадкой. В месте схождения троса у коуша снова плотная обмотка капроновой нитью и сверху термоусадка. Далее вплетание свободного конца около 30см в другой по технологии и заделка этого "двойного" и всего "наружного" участка термоусадкой Ф8мм на сильно натянутом тросе. Все. открытый участок надежно заделан и полностью защищен от ультрафиолета. После всего этого вылез еще один недостаток:
4. значительно большая трудоемкость изготовления троса по сравнению со стальным (если не брать изготовление коуша, то на все это заплетание промотку и заделку одной стороны ушло около 3 часов (правда делал это первый раз).
Если кому интересна более подробная технология и фото пишите, выложу.
Что плучил в итоге?
Усилие на разрыв увеличилось с 960кг до 2400кг (250% ) при предельном весе на подцепе 155кг получается 15.5g!!!)
Вес с 240г уменьшился до 60г!!! с коушем (25% от изначального).
Теперь собственно вопрос:
Нигде не попадалась информация об использовании кевларовых тросов на дельталетах, а ведь кроме страховочного еще бывают и фал спассистемы и растяжки шасси и в крыльях тросов немерянно. В целом на несколько килограмм экономии наберется.
Единственной причиной (на данный момент) их неприменения мне видится одна -трудоемкость изготовления точной заданой длины.
Может есть еще какие-то объективные причины их неприменения?
Из минусов кевларового троса виделись 3:
1. Значительно большая цена троса ( но в абсолютных цифрах не столь уж велика)
2. Боится ультрафиолета. Данных нигде не нашел. Но во-первых джиперы используют их годами, а во вторых, тот участок который находится вне пилона можно и закрыть термоусадкой. Тут встает третий недостаток, а точнее техническая проблема:
3. Кевларовые троса не любят температур выше 150градусов (типа начинают оплавляться но термоусадка сжимается при 125 градусов. Решил попробовать. Купил трос Liros 5мм по цене 150р/м. Перед сборкой при помощи термопистолета с индикацией температуры провел тест на восприимчивость . Распушил кончик троса и подал горячий воздух. При 160 быстрое оплавление. При 150 - не очень быстрое в основном отдельных волосков, а не прядей целиком. При 140 непостоянное оплавление отдельных тонюсеньких волосков (видимо термопистолет не очень точно до градуса держит температуру), при 130 никаких изменений не обнаружено вообще даже на отдельных волосках. Если учесть что термоусадка возьмет часть тепла на себя, то есть небольшой запас по температуре. Заделал кусочек троса при 130градусов, потом термоусадку удалил - изменений троса не обнаружно. Эта "проблема" отпала.
Из алюминиевой трубки изготовил коуш (коуш там по большому счету вообще не нужен. т.к. этот трос "не работает", сделал исключительно ради удобства крепления к пилону). Участок заделки троса в коуш очень плотно обмотан капроновой нитью и обжат термоусадкой. В месте схождения троса у коуша снова плотная обмотка капроновой нитью и сверху термоусадка. Далее вплетание свободного конца около 30см в другой по технологии и заделка этого "двойного" и всего "наружного" участка термоусадкой Ф8мм на сильно натянутом тросе. Все. открытый участок надежно заделан и полностью защищен от ультрафиолета. После всего этого вылез еще один недостаток:
4. значительно большая трудоемкость изготовления троса по сравнению со стальным (если не брать изготовление коуша, то на все это заплетание промотку и заделку одной стороны ушло около 3 часов (правда делал это первый раз).
Если кому интересна более подробная технология и фото пишите, выложу.
Что плучил в итоге?
Усилие на разрыв увеличилось с 960кг до 2400кг (250% ) при предельном весе на подцепе 155кг получается 15.5g!!!)
Вес с 240г уменьшился до 60г!!! с коушем (25% от изначального).
Теперь собственно вопрос:
Нигде не попадалась информация об использовании кевларовых тросов на дельталетах, а ведь кроме страховочного еще бывают и фал спассистемы и растяжки шасси и в крыльях тросов немерянно. В целом на несколько килограмм экономии наберется.
Единственной причиной (на данный момент) их неприменения мне видится одна -трудоемкость изготовления точной заданой длины.
Может есть еще какие-то объективные причины их неприменения?