Вниманию владельцев крыла "АТОМ"

Весной довелось полетать в Таиланде на Квике GT450. На переднем триммере, вдвоем, на R912 (100 сил), с зажатой в живот ручкой, максимум, что удалось выжать, - 139 км/час. Потом Артем подтянул резинки по задней кромке, стало 145 км/час. Это факт, можно не сомневаться.
 
Не знаю, 140 км/ч, с химштангами и ВРЖ при 150кг в химбочке это скорость или сверхскорость? Это с карбовым D16.А с инжекторным, в пассажирском варианте, до 160. И это при известно, какой, "обтекаемости" Фрегата. И со "скороподъёмным" Казанским винтом. Конечно, это предельные режимы, постоянно так гонять не будешь. Но когда сможешь убежать от грозы при порывах встречного ветра до 30 м/с, или выскочить на динамической горке на 50 метров выше лесополосы... вот тогда понимаешь,что скорости достаточно

максимум что выжимал из Атома это 140 в горизонте в двоем на ручке в пуп. Но мне в Атоме нравиться совсем другое - это всеядность погоды, тоесть позволение летать практически в любую погоду (в пределах разумного конечно) и приэтом особо не напрягаться руками. Почему-то даже в жесткую болтанку на этом крыле ощущаешь себя достаточно спокойно и прилетаешь с маршрута не вымотаным. А скорость это не главное. Хотя крейсер по 100 этот тоже хорошо.
 
На Bionix-е 15м*м (кстати ценой 10000 евро) похожие цифирки.
До ~150 можно дожать.
А крейсер на переднем триммере в районе 120 на 4900RPM 912-й, Танарг.

Но все эти максимальные скорости - ерунда. Чтобы преемлимый расход на маршруте был, крейсерская скорость (без дожатия ручки) МЛМ 110-120 оптимальна.

Если больше держим скорость - жрём бензин вёдрами. На любом аппарате под любым двигателем. Аэродинамика (точнее её отсутствие на дельте) начинает работать в полный рост.

Так что тотализатор из серии 145, нет 150, нет 155, нет 160, нет 166 - это для красивых цифирек, что могЁт разогнаться.
Далеко на этих скоростях на дельте один хрен не улетишь - горючка быстро кончится  ;D

И весьма разумным представляется ограничение на мощность движка в европе в 100лс. Под спецзадачи типа покорения Эвереста можно конечно турбированные Rotax 914-й или Хонду или Suzuki поставить. Но это спецзадачи. В противном случае таскаем тяжесть и нереализованную мощность только чтобы свечкой залихватски взмыть ногами в облака и ни для чего больше.

Атом уверенно укладывается по КРЕЙСЕРСКИМ параметрам (передний триммер, ручку не трогаем) в оптимальный КРУИЗНЫЙ диапазон, чтобы лететь достаточно быстро и при этом экономично (4200RPM при 110км/час под 912-м на _предельно_ загруженном Форсаже).

А про разлапистость телеги - Оливер вот на такой DTA
http://www.adventuresportaircraft.com/html/vgallery1_20.html
пролетел из Аргентины в ЮАР через Гренландию.
Разлапистость, на мой взгляд, очень даже фрегатообразная  🙂

Тут другой прибор важно, чтобы стабильно работал - пятая точка не отваливалась.  ;D
 
максимум что выжимал из Атома это 140 в горизонте в двоем на ручке в пуп

Иван, 10-15 км/ч можно попробовать найти.
Длина пилона сильно играет (у Атома основная площадь вдоль килевой). На Фрегате с длинным пилоном и на Форсаже, у которого длина пилона меньше, разница как раз в эти 10-15 км/ч и вылезает по моим наблюдениям.
 
Иван, 10-15 км/ч можно попробовать найти.

Александр, конечно можно найти, потенциал у крыла есть, но это не сама цель, да и тримера у меня нет. Вполне устраивает и сотня в крейсере в стоке, а если чуть чуть поджать 120 летит. Я летаю для себя для удовольствия, да и как правило на маршрут летаем парой, но не всегда на однотипных крыльях, приходиться летать кругами чтобы подождать товарищей на более тихоходных крыльях 🙂 Еще раз повторюсь, я балдею от комфортных ощущений вполете даже в болтанку и от возможности лететь когда другие крылья по погоде летят не комфортно.
За свою летную жизнь пришлось полетать на многих крыльях начиная от свободников УТешек, Атласойдов, С5, Дедалов и на моторных от Лямуетов, Т-2, Фрегатов, Кодаров, Профи, Атлетов и Атомов. Так вот как говорит мой младший сын когда попали в болтанку на Большом самолете "Папа мне было страшно и в письке шикотно", так вот при полете на Атоме в "письке не шикотно". 🙂
 
В общем кирпичём Атом можно называть либо от зависти, либо от невлётанности. Ну ещё бывает с чужих слов, типа одна бабка сказала.  😉
Так точно! В сентябре была у меня вынужденная на Хондалете с Д16 под Атомом. Я пилот начинающий, активно летаю 2-й сезон (около 100 часов налета), этот сезон только на Хондалете. На высоте 300 метров встал движок, долететь до выбранного места вынужденной посадки  высоты хватило + на маневрирование тоже. Был выбор: садиться на луг с неизвестной поверхностью или на бороненую пашню. Выбрал второе, сел там где и хотел - в 5 метрах от края поля.
Ай маладца! PMы с их КвикР распинаются что они самые быстрые с их 170 кмч в горизонте. Я только однажды на ТЛке скорость за 100 миль (примерно 160) в час в горизонте реально видел с полным триммером вперед и ручкой в пузе.

А наши скромненько так 160 на Атомах с Фрегатами без триммеров и винглетов летают на скороподъемных винтах. 
Василий! Я летал 160 км/ч на Хондалете Галия (который был в Первушино) неоднократно с  пассажиром. Какой я большой  ты знаешь. Без килей-обтекателей на задних  колесах после 140 было сцыкотно (начинало мотать). Поставили кили - тачка стала устойчивой на больших скоростях. Высота полета 3-5 метров, на передней центровке и при этом трапеция в подмышки.
 
Причина отказа двигателя какая была?
Банальная, ремень генератора порвался, летел пока не сел аккумулятор. Заменили ремень, прикурили от машины и снова полетели.
 
Причина отказа двигателя какая была?
Банальная, ремень генератора порвался, летел пока не сел аккумулятор. Заменили ремень, прикурили от машины и снова полетели.
- Наиль , не сочти за наставления но нужно в приборку ввести лампочку "ответственную "за работу генератора,на Ротаксах 582,912 она есть. У нас дважды было такое, что мы видели сигнал этой лампочки - "не работает" генератор! Причина, дважды выходил из строя выпрямитель-регулятор,слабое звено ....
 
- Наиль , не сочти за наставления но нужно в приборку ввести лампочку "ответственную "за работу генератора,на Ротаксах 582,912 она есть. У нас дважды было такое, что мы видели сигнал этой лампочки - "не работает" генератор! Причина, дважды выходил из строя выпрямитель-регулятор,слабое звено ....
Какие могут быть наставления? Николай спасибо за подсказку, в феврале будем вязать новую косу из правильных проводов, обязательно сигналку генератора поставим.
 
настройки впрыска (Январь) раньше были лучше, больше и толще ;D. Пёр (и жрал) мотор просто дуром.
Лев не  надо быть столь категоричным. Салаватская прошивка "Января" на мой взгляд достаточно сбалансирована по жору бензина и мощности. Ты помнишь как первоначально коптил этот мотор при запуске и работе на холостых что твой дизель так, что гараж превращался в крематорий? Настройка прошивки  дело долгое,  может надо было продолжить доработку. Но наступила весна, пора было летать, а не заниматься прошивкой,  только нужна ли доработка? 2 случая проворота  говорят сами за себя.
 
Лев не  надо быть столь категоричным. Салаватская прошивка "Января" на мой взгляд достаточно сбалансирована по жору бензина и мощности. Ты помнишь как первоначально коптил этот мотор при запуске и работе на холостых что твой дизель так, что гараж превращался в крематорий? Н

Какая может быть категоричность, напротив,  ржащий смайлик в моем сообщении это и выражал. И имел в виду именно старую,не нашу и неоптимальную версию.

Впрочем ветка то про крыло Атом, а не про тиристоры-редукторы...

Тут "за державу обидно..." Усомнились в том, что Атом может летать достаточно быстро... и кто ? Ближайший коллега, товарищ и земляк. Нее,только сатисфакция  ;D
На выбор- поверенный УС, GPS или гаишный радар.
 
Василий! Я летал 160 км/ч на Хондалете Галия (который был в Первушино) неоднократно спассажиром. Какой я большойты знаешь. Без килей-обтекателей на заднихколесах после 140 было сцыкотно (начинало мотать). Поставили кили - тачка стала устойчивой на больших скоростях. Высота полета 3-5 метров, на передней центровке и при этом трапеция в подмышки.

Я верю! И Леве верю!!! Жду заявки на мировой рекорд скорости. Или хотя-бы европейский. Если Бриты летают медленнее, почему нет. Лучшее доказательство - в небе. А то они там че-то пыхтят, подкосы, винглеты, ламинарные обшивки, а правда скромная и незаметная.

Почему бы в Первушино не слетать мерную базу по правилам ФАИ, с комиссарами или без комиссаров на первый раз). Я серьезно.
 
Жду заявки на мировой рекорд скорости. 

Пару лет назад я уже высовывался у нас в стране с целью побития мирового рекорда в скорости на Синтезе (простите!).
Ответ был такой, что у нас нет комиссаров ФАИ и для установления рекорда надо ехать в другую страну или специально приглашать сюда. Рекордная работа в стране так же погребена, как и авиация.... :'(

Выяснял так же методику установления рекорда. Оказалось, что рекорд устанавливали на высоте 2 км, что дает прибавку в 12 км\ч истинной скорости.

Наверно назрело это и в нашей стране. Готов тоже принять участие.

Прошу прощения за оффтоп, может стоит отдельную ветку создать. По рекордам. Поднять, так сказать, престиж страны, рекордом по разгильдяйству и бездорожью!
 
Можно перейти на ветку подготовки к СЛА-2014 с этой темой. Я лично готов пройти за свой счет подготовку по программе комиссара ФАИ и быть представителем в Канаде и СНГ. Если в Канаде есть представительство. Попробую узнать. Если кто подскажет тоже неплохо. Если реально подготовить попытку в Первушино, было бы интересно.
 
Сегодня летали на  Хондалете  Галия с новым винтом ВК-14. Результаты полетов  требуют перепроверки, скорее всего  займемся завтра по погоде. Для затравки: на задней центровке при 4000 об/мин с винтом установленным на 16 град. скорость по УС 115 км/ч. После пробных полетов угол винта уменьшили сперва до 14 град, остановились на 13 град. Погода сегодня не радовала, фоновый ветер 8-9 м/с при порывах до 15 м/с, ротора, просадки и забросы по высоте сильнее чем в летнюю термичку. Галей налетал 1 час 15 мин, я около 30 мин. Хрен в такую погоду на другом крыле и аппарате полетаешь.
 
Назад
Вверх