ХБР, ДШ-700 у кого есть описание?

Всем привет. Может у кого есть руководство к ХБРу.
Найти не могу.
Спасибо.
 
Прочитают  ещё  1000раз и не ответят  пока нормально  не скажите  что  хбр и дш-700.
 
Отвечаю серьёзно. Дш-700 ,это переводится как- двигатель Шалагина  обьёмом 700 см (по фамилии конструктора).
ХБР-  рсшифровывается так - Хочу Быть Ротаксом, следующая модель -не производился,готовились опытные детали,документация и т.д
 
Я думаю вопрос был всё же по ДШ-700.
Двигатель так толком и не доработали до приемлемой надёжности,я писал об этом двигателе,почитайте в архиве,не хочу повторятся.Ничего хорошего и надёжного в ДШ-700  нет.
Если нет средств это конечно вариант но....жизнь всё же  дороже.
Для ТС   : Температура в основном снималась с головок цилиндров,отпиливалось стандартное кольцо от термопары 2 ТЦТ-47,и в остатки кольца сверлилось отверстие где то на 3 мм, которое крепилось болтиком на головку между свечками.
Провода и сам прибор оставались родными без переделок  2 ТЦТ 47.....
Поршни от Планеты-Спорт,Редуктор полностью свой (прототип Ротакс-503  ,1:2,58 стандарт)
Зажигание тоже полностью своё,датчики,коммутаторы,магдино и т.д  , только катушки  зажигания  от Ваз- Ока,Радиатор применялся в основном от  "Планеты-5" водяного охлаждения.
-Основной недостаток ДШ 700 -ПЕРЕГРЕВ с которым так и не смогли справиться кроме как уменьшением мощности, и ненадёжность применяемого литья,трещали головки,редуктора(корпуса) и картер и т.д.Были проблемы и с зажиганием,заводился просто скверно....
Руководство по эксплуатации на последние экземпляры были но остались ли ещё на фирме не скажу,ввиду остановки производства и постоянных переездов,но заготовки гильз и ещё НЕКОТОРЫХ  деталей можно наверно ещё найти.
Вот вкратце всё.....
 
Летали на этом движке, только хорошие впечатления. Потом его банально своровали (снятый). Выполнен был топорно, но работал безукоризненно. Хороший движок, жрал даже 76-й бензин.  Жаль бросили выпуск. Руководство наверное не осталось. А в чем вопрос-то по руководству?
А то что его звали ХБР, это правда. И он на тот момент этого заслуживал. Наш первый автожир именно с ним и полетел.
 
air friend, вам просто повезло 😉 да,он проектировался под  76 бензин, но в процессе его поджали под 92,подняли обороты  для повышения  мощности,откуда и пошли перегревы......Кстати снимали 180 кг тяги.....
 
Основной недостаток ДШ 700 -ПЕРЕГРЕВ с которым так и не смогли справиться
А мы ставили два радиатора. Один над редуктором, другой - под. Температура была нормальная. Химичили, но двигатель, самое большое работал часов 30. Потом начиналась болезнь всех ижевских двухцилиндровых двигателей - перепускание воздушно-топливной смеси между цилиндрами в картере. Двигатель, который и так трудно заводился (руки отвисали), переставал заводиться вааще...  😛 :-X
 
Назад
Вверх