Начало статьи из №9-10-2009 журнала "Крылья. Новости легкой авиации"
«ХИМИЯ» В США
Этот материал – попытка взять интервью у профессионального американского «химика» на расстоянии. Дело было так: здесь мы сформулировали вопросы, а там Владислав (В.К.) непосредственно задавал их пилоту. Вот, что из всего этого получилось:
Пьер – владелец маленькой компании по авиаобработке полей, имеет одного рабочего. Владеет одним самолетом. У него четверо детей. Любит понырять с аквалангом, построил два самолета Cassutt Formula 1 racer и RV-6. Также он дейстствующий инструктор. На свой автомобиль «Ягуар» он приспособил «шевролетные» двигатель и трансмиссию, в-общем – всесторонне одаренный человек. Гововит, что для получения полной картины современных авихимработ лучше было бы вам к нему приехать и провести несколько дней с видеокамерой. Тем не мнее, он с удовольствием ответил на наши вопросы.
– Какая авиатехника используется для сельхозработ в Штатах в настоящее время?
– В основном используются турбинные AirTractor и Thrush , но всречаются старые Цессны и Грумман биплан Ag-Cat.
– Какие тенденции по ее замене, что на что меняется?
– Старые самолеты такие как Piper Pawnees, Weatherly’s и Super Cubs уже почти не применяются
– Применяется ли в этих целях легкая и сверхлегкая техника?
– Возможно где-то и есть в частном применении, но я не слышал о легкой и сверхлегкой технике в коммерческом использовании.
– Каковы у вас стандартные поля, какого размера?
– Это зависит от района. На юге США обширные поля по 200-500 акров (81-202 га) в Миссисипи и Луизиане. В Джорджии размер полей от 20 до 150 акров (8-60 га).
Формы полей бывают разные - круглые, прямоугольные, квадратные и странной случайной формы вдоль границ собственности.
– Каковы минимальные размеры полей, которые вы обрабатываете?
– Лично я не устанавливаю минимальный размер поля, но беру плату 300 долларов за запуск двигателя. Обычно эта плата и является тем барьером, когда фермеры уже не просят обработать 5 гектаров угодий. Хотя я могу скомбинировать такую малую работу с другой, и если фермеры используют один и тот же химикат, им получается выгодно вдвоем нанять меня.
– Бывает ли работа ночью?
– Да, работаем и ночью. Можно заказать самолет с ночными фарами... обычно более миллиона кандел. В жарких районах, например в Аризоне, очень много работ с воздуха выполняются ночью. Причина - высокая испаряемость применяемых жидких химикатов при дневной жаре 110 по Фаренгейту (430С).
– Часто ли случаются аварии в вашей отрасли, высока ли смертность при этом?
– За год в среднем по стране случается 7-8 катастроф и более 100 аварий.
– Где и как готовятся кадры в вашей стране?
– В США есть несколько учебных заведений. АгФлайт в Бэйнбридже, Джорджия и Луизианский Университет. Посмотрите в справочнике, я не помню все. Пилотов учат решать проблемы с центровкой и особенностям полетов в разреженном воздухе. Вначале их вывозят на Citabrias и демонстрируют как искать препятствия и линии электропередач и с какого конца поля начинать опрыскивать (обычно с подветренной стороны).
Имеются GPS с точностью до 1 фута, и пилотов учат, как с ними работать. Работать с GPS учат с акцентом на осторожность и безопасность, так как работа требует полной выкладки и безопасностью не надо пренебрегать в интересах богатых клиентов. Нужно делать хорошую работу и оставаться в безопасности. Так как в день пилот может обрабатывать до 1200 акров (486 га), нужно быть очень и очень осторожным чтобы не попасть в капкан усталости и вымотанности. По мере прогресса новые пилоты начинают летать на поршневых Air Tractors, а затем и на двухместных турбинных Air Tractor 503.
– Проходят ли пилоты переподготовку, и кто ее устраивает?
– Курсов переподготовки и усовершенствования как таковых нет. Существует так называемая Профессиональная Система Поддержки Применения с Воздуха PAASS system (Professional Aerial Applicator Support System), где старшие опытные сельхозпилоты делятся знаниями и умениями на региональных и национальных сборах и проводят сессии вопросов и ответов.
Также существует программа для молодых новеньких пилотов в виде дискуссий с более опытными коллегами. Многие операторы, у которых начинает работу молодой пилот, дают ему сначала большие поля, которые легче обрабатывать. Также они рассказывают что и как опрыскивать в деталях перед началом работ и по завершению оных, и так на протяжении первого года.
– Кому обычно принадлежит техника?
– Техника принадлежит частным лицам США. Одной из причин, почему мы успешны, является то, что наша система частных предприятий позволяет создать такой уровень конкуренции, когда лучшие из нас и являются самыми успешными. Я знаю, что штат Калифорния (как владелец) имеет самолеты для пожаротушения, но ни один из Штатов не владеей сельскохозяйственными самолетами.
– Насколько велики авиаотряды?
– У нас не существует отрядов как таковых. Один владелец может иметь 1-2 самолета, иногда 3-6, если у него большие площади. Наши турбинные самолеты могут брать на борт от 400 до 800 галлонов (1514 - 3028 л) химикатов, и мы очень быстро можем обработать большие площади.
– Каковы тенденции развития авиахимработ в США?
В.К. Я не смог перевести ему этот вопрос.
– Какие виды обработки применяются (ультрамалообъемная, мелкокапельная, сыпучими или еще как)?
– На юге США мы распыляем от 2 до 5 галлонов на акр (19-47 л/га). В некоторых штатах, например в Калифорнии, требования 10 галлонов на акр (94 л/га). На каждой бочке химикатов имеется ярлык, на котором указана точная цифра расхода на акр, и мы эти требования соблюдаем. Также федеральное Агенство по охране окружающей среды имеет свои требования, которые мы должны выполнять и выполняем. У каждого штата тоже свои правила, и их тоже надо придерживаться.
– Какова налоговая система, во сколько обходится содержание самолета?
«ХИМИЯ» В США
Этот материал – попытка взять интервью у профессионального американского «химика» на расстоянии. Дело было так: здесь мы сформулировали вопросы, а там Владислав (В.К.) непосредственно задавал их пилоту. Вот, что из всего этого получилось:
Пьер – владелец маленькой компании по авиаобработке полей, имеет одного рабочего. Владеет одним самолетом. У него четверо детей. Любит понырять с аквалангом, построил два самолета Cassutt Formula 1 racer и RV-6. Также он дейстствующий инструктор. На свой автомобиль «Ягуар» он приспособил «шевролетные» двигатель и трансмиссию, в-общем – всесторонне одаренный человек. Гововит, что для получения полной картины современных авихимработ лучше было бы вам к нему приехать и провести несколько дней с видеокамерой. Тем не мнее, он с удовольствием ответил на наши вопросы.
– Какая авиатехника используется для сельхозработ в Штатах в настоящее время?
– В основном используются турбинные AirTractor и Thrush , но всречаются старые Цессны и Грумман биплан Ag-Cat.
– Какие тенденции по ее замене, что на что меняется?
– Старые самолеты такие как Piper Pawnees, Weatherly’s и Super Cubs уже почти не применяются
– Применяется ли в этих целях легкая и сверхлегкая техника?
– Возможно где-то и есть в частном применении, но я не слышал о легкой и сверхлегкой технике в коммерческом использовании.
– Каковы у вас стандартные поля, какого размера?
– Это зависит от района. На юге США обширные поля по 200-500 акров (81-202 га) в Миссисипи и Луизиане. В Джорджии размер полей от 20 до 150 акров (8-60 га).
Формы полей бывают разные - круглые, прямоугольные, квадратные и странной случайной формы вдоль границ собственности.
– Каковы минимальные размеры полей, которые вы обрабатываете?
– Лично я не устанавливаю минимальный размер поля, но беру плату 300 долларов за запуск двигателя. Обычно эта плата и является тем барьером, когда фермеры уже не просят обработать 5 гектаров угодий. Хотя я могу скомбинировать такую малую работу с другой, и если фермеры используют один и тот же химикат, им получается выгодно вдвоем нанять меня.
– Бывает ли работа ночью?
– Да, работаем и ночью. Можно заказать самолет с ночными фарами... обычно более миллиона кандел. В жарких районах, например в Аризоне, очень много работ с воздуха выполняются ночью. Причина - высокая испаряемость применяемых жидких химикатов при дневной жаре 110 по Фаренгейту (430С).
– Часто ли случаются аварии в вашей отрасли, высока ли смертность при этом?
– За год в среднем по стране случается 7-8 катастроф и более 100 аварий.
– Где и как готовятся кадры в вашей стране?
– В США есть несколько учебных заведений. АгФлайт в Бэйнбридже, Джорджия и Луизианский Университет. Посмотрите в справочнике, я не помню все. Пилотов учат решать проблемы с центровкой и особенностям полетов в разреженном воздухе. Вначале их вывозят на Citabrias и демонстрируют как искать препятствия и линии электропередач и с какого конца поля начинать опрыскивать (обычно с подветренной стороны).
Имеются GPS с точностью до 1 фута, и пилотов учат, как с ними работать. Работать с GPS учат с акцентом на осторожность и безопасность, так как работа требует полной выкладки и безопасностью не надо пренебрегать в интересах богатых клиентов. Нужно делать хорошую работу и оставаться в безопасности. Так как в день пилот может обрабатывать до 1200 акров (486 га), нужно быть очень и очень осторожным чтобы не попасть в капкан усталости и вымотанности. По мере прогресса новые пилоты начинают летать на поршневых Air Tractors, а затем и на двухместных турбинных Air Tractor 503.
– Проходят ли пилоты переподготовку, и кто ее устраивает?
– Курсов переподготовки и усовершенствования как таковых нет. Существует так называемая Профессиональная Система Поддержки Применения с Воздуха PAASS system (Professional Aerial Applicator Support System), где старшие опытные сельхозпилоты делятся знаниями и умениями на региональных и национальных сборах и проводят сессии вопросов и ответов.
Также существует программа для молодых новеньких пилотов в виде дискуссий с более опытными коллегами. Многие операторы, у которых начинает работу молодой пилот, дают ему сначала большие поля, которые легче обрабатывать. Также они рассказывают что и как опрыскивать в деталях перед началом работ и по завершению оных, и так на протяжении первого года.
– Кому обычно принадлежит техника?
– Техника принадлежит частным лицам США. Одной из причин, почему мы успешны, является то, что наша система частных предприятий позволяет создать такой уровень конкуренции, когда лучшие из нас и являются самыми успешными. Я знаю, что штат Калифорния (как владелец) имеет самолеты для пожаротушения, но ни один из Штатов не владеей сельскохозяйственными самолетами.
– Насколько велики авиаотряды?
– У нас не существует отрядов как таковых. Один владелец может иметь 1-2 самолета, иногда 3-6, если у него большие площади. Наши турбинные самолеты могут брать на борт от 400 до 800 галлонов (1514 - 3028 л) химикатов, и мы очень быстро можем обработать большие площади.
– Каковы тенденции развития авиахимработ в США?
В.К. Я не смог перевести ему этот вопрос.
– Какие виды обработки применяются (ультрамалообъемная, мелкокапельная, сыпучими или еще как)?
– На юге США мы распыляем от 2 до 5 галлонов на акр (19-47 л/га). В некоторых штатах, например в Калифорнии, требования 10 галлонов на акр (94 л/га). На каждой бочке химикатов имеется ярлык, на котором указана точная цифра расхода на акр, и мы эти требования соблюдаем. Также федеральное Агенство по охране окружающей среды имеет свои требования, которые мы должны выполнять и выполняем. У каждого штата тоже свои правила, и их тоже надо придерживаться.
– Какова налоговая система, во сколько обходится содержание самолета?