Хочу Коршун или подобный ...

CAMOVET

Куплю и буду летать ...!
Откуда
Москва
Гутен абен, форумчане!

Есть ОООгромная мечта - летать. Прочитав за неделю почти все ветки касательно недорогого народного самолета для первоначального обучения остановился на БРО подобной конструкции под названием "Коршун". Что мне, делетанту в авиастроении, не нравится в его конструкции:

1.  Деревянный - не сборный. Многие склоняются заменить деревянные технологии (сырая древисина, дефицит 1мм фанеры, трудоемкость) на трубчато-тряпичные, тем более на западе подавляющее большинство ультралайтов сделаны по этой технологии.

2. Моноплан. Если бы он был бипланом с большей плащадью оперения, то наверняка уменьшилась бы скорость взлета/посадки, что для ученика самое то.

3. Сложность конструкции. Сравнив комплект чертежей на деревянный коршун и трубчатый квиксильвер возникла ассоциация с кирпичным домом позапрошлого века и современным монолитным жильем (сроки, стоимость ...)

Получив ответы на эти три вопроса и получив, например, перевес в сторону деревянного самолетостроения классической схемы, интересно было бы полюбопытствовать (поверьте, не из праздного интереса) и коммерческой стороной вопроса. Причем на планере, превращая его в самолет, планируется установить (доступный для моего кармана) РМЗ. Перечитывая форум, вразумительных ответов относительно стоимости коршуна и ему подобных трубкотряпичных ультралайтов я так и не получил.

Виктор_
 
вразумительных ответов относительно стоимости коршуна и ему подобных трубкотряпичных ультралайтов я так и не получил.
И не получите. У нас отсутствует серийная сборка, а штучная может стоить любые деньги.
И все же для начала как то надо определиться. Если Коршун - это одна песня, если трубчатая конструкция - совсем другая.
Если задача изначально формулируется как постоянные учебно тренировочные полеты над площадкой, то на мой вкус, оптимальный аппарат такого плана по ряду достоинств - Пилигрим. Или производные от него.
 
Братья пилоты! не торопитесь!

А как же ответы на первые три вопроса?
 
А как же ответы на первые три вопроса? 
Виктор. Вы можете сформулировать конкретно вопросы? Больше это на мысли вслух похоже. Никто вместо Вас не определит, что Вам надо. Идеальных аппаратов нет, все являет из себя компромис.
Если действительно нужно что то БРО подобное, то у Гудвина было  5/2 штук подобных ЛА 🙂.
 
   Пять минут назад заглянул сюда- тут никого не было! Пока думал над вопросами - завалили.
   Для постройки Коршуна Вам понадобиться раздобыть 3 листа фанеры 1 мм, 3 листа - 1,5 мм и 2 листа - 2 мм. Ну ещё 1 лист восьмёрки. Нержавейки кусок 1,5 мм для сгибания различных металлических узлов. Один дутик 300Х125, несколько текстолитовых роликов управления и тросик. Всё остальное можно сделать из подручных материалов. Ну а дерева у нас в стане на помойках - навалом. Распилил оконную раму - вот тебе и рейки на нервюры. Очень хорошо помогают разборки списанной авиатехники. Крепёж, и многое другое здесь пригодится. Трубки гидросистем самолётов из нержавейки идут на трубчатые заклёпки. Неслучайно БРОшки и их последыши - Коршуна, являются самым массовым самодельным самолётом. Если Вы в прошлом авиамоделист, или просто у Вас есть голова и руки не мешают сидеть, то при наличии свободного времени построить в домашних условиях Коршун не составляет труда. И именно под Буран! 2 года работы в одиночку и мечта сбылась. Это Вам доказательство преимущества древисины.
Но не здесь расположено кладбище несбывшихся мечт! Не в технологии, не в трудоёмкости и не в стоимости аппарата главная причина всех неудач начинающих авиаторов! Основная беда в отсутствии терпения и любви к ручному творчеству. Какое огромное количество таких самоделов прошло только перед моим глазами! Как мизерно среди них количество народа, по мужски добивающегося своей цели? Я построил несколько самолётовИ и только теперь этой рутины не боюсь. А строительство первенца, второго и третьего я бы сравнил с переходом пешком через пустыню Сахара. Начинаешь бодро, но потом наступает истома и усталость, а конца не видно! А бросать нельзя! А в голову лезут новые мысли и начинаешь переделывать уже сделанное! А никто не помогает! Они появятся только в конце, когда уже будет виден свет в конце тоннеля... Вобщим - это почти подвиг. И чтобы сделать самолёт, надо забросить всё!!! Не всё, а ВСЁ!!!  И оставить только самолёт!
Бывало, в туалет сходить некогда - надо допилить! И если к этому рукоделию нет любви от которой не спишь ночами, то не дойдёшь до конца и лучше не начинать! Спросите на нашем форуме, кто из его поситителей, постоянно ведущих разговоры об авиации, довёл до конца постройку своего самолёта? Я Вам скажу - ЕДИНИЦЫ! Так что Вы сразу определитесь, не будет ли достаточным для осуществления Вашей мечты просто хорошо побалагурить о прелестях авиации с знающими людьми и когда-никогда бросить свою вескую фразу на форуме про существо этой самой авияйции... Людям это нравится! И чаще всего так и бывает.
Но это гораздо дешевле, чем покупать фанеру.
   Но наши люди бросились Вам на помощь - цените это! А я пытаюсь дать Вам мировоззрение на предмет. Здесь закладываются все будущие ошибки!
 
Привет от самоделов Улан-Удэ.

Полностью подтверждаю выше сказанное.

Сами в троем строим "Коршун" с лета 2009 года. Хоть медленно но стройка всетаки идет (готовность в общем 70%). Хотелось бы быстрее, но не получается  "забросить всё!!! Не всё, а ВСЁ!!!"- как сказал Валерий Алексеевич и поэтому стройка временами тормозится. Но свет в конце тоннеля уже просматривается. Основные агрегаты готовы, впереди самое трудное - мелочевка.

Я думаю пора сделать фотографии и выложить в ветке про "Коршун"
 
Уважаемый Xboct!

Мысли в слух - это попытка не наступить на грабли вкладывая деньги в строительство планера. Это как дом с подвалом на почве с близкими грунтовыми водами: если вначале строительства знающие люди не отговорили - потом всю жизнь жалеть будешь ...

Поэтому задам те же вопросы, но под другим углом:
Я хочу купить (оплатить изготовление) микросамолет, похожий на бро по компановке и со схожими полетными характеристиками. Хотел бы услышать совета относительно конструкции

1. Что выгоднее как по цене так и по качеству строить из дерева или трубкоткани

2. Имеет ли смысл самолет для чайника превратить в биплан для большей безопасности. Например (догадки) может оказаться так, что для взлета биплана окажется достаточным одноцилиндровый двигатель от парамотора, а он дешевле рмз. И скорость взлета-приземления можно уменьшить ...

3. Сделать реплику бро из дерева может оказаться дороже только потому, что работы выполняются дольше, а нарезать и нагнуть труб, сшить чехол на крыло могут быть дороже по причине дороговизны материалов ...

Помогите разобраться с этими вопросами пожалуйста.

Уважаемый dombrov!

Спасибо за обстоятельный ответ, но я в нем не нашел ответ на свои вопросы. Читая форум, я понял что Вы владелец одного из коршунов. Не подскажите (можно на почту viktor-sla@ya.ru) стоимость этого самолетика и кто его изготавливает. Сам изготавливать точно не буду, т.к. не располагаю знаниями (хотя раньше кордовые авиамодели клеил в кружке), временем (работаю на 2-х работах) и условиями (гаражей нет, арендовать площади - безумие, в квартире растет маленький и шустрый ребенок). Если рекомендуете порядочного изготовителя, то за 2 этапа: крылья и планер можно заказать изготовление самолетика.
Теперь главное, чтобы забросил ВСЁ тот, кто возьмется изготавливать ...

Уважаемый goodvin13!

Хотя бы показали что предлагаете за эту гуманную цену (а больше собсно и нет ... остальная часть отдастся за двигатель ...) Кто вы, чем занимаетесь, в какие сроки построите, из каких материалов ...
Надеюсь за "пять штук" это не барыжанье старым, списанным еще 15 лет назад планером бро, у которого ресурс равен нулю, а стоимость изготовления + стоимость материалов.

Виктор_
 
Виктор, Валерий А. Домбров - автор Коршуна. Плохо прочли ветки про Коршун.
 
Хочешь коршун договаривайся с Домбровым у него есть заготовок. И мужчина он ооочень вменяемый и позитивный на тему коршунизма.  Сделав с Домбровым (а это будет именно так потому как постоянно будешь звонить спрашивать что куда) будешь летать долго и счастливо.
 
Виктор!
ИМХО Вам еще надо для начала форум поизучать для общего развития.  :IMHO
У Гудвина есть готовые, купленные ранее у Домброва аппараты. А так же еще один другой. Они ему собственно не нужны особо. Т.ч. кому реально нужен Коршун, то дешевле альтернативы вероятно не найти. Сам он в Москве, и аппараты в Ватулино
А если после повышения самообразования чаша весов склонится к трубкопланам, то к тому времени, хочется мне на это надеяться 🙂, будет и у меня тема для дальнейшего разговора.   😉
Биплан - это перебор.  :IMHO
 
ИМХО Вам еще надо для начала форум поизучать для общего развития.
Ага и превратитесь в 99% форумного населения которые пишут читают но хи..я не строят и летают только в симуляторах  ;D
Если возьмете коршуна у гудвина то все равно вам с ними путь в Смоленск к Домброву - летать на коршуне учиться лучше всяко никто не научит.
Что касается технологии коршун с деревянной технологией хорош в единственном экземпляре самому строить потому как не требует целого миниавиазавода для своего производства. А если лезть в трубко-тряпки столько оборудования потребуется что не обрадуешься и возникнет желание его окупать серией  летательных аппаратов.
 
Уважаемые форумчате!

Строить я ничего не собираюсь (читай на несколькопостов выше) ! Хочу оплатить постройку (или просто купить), примерно знаю что должно быть на выходе - коршуноподобный или просто коршун, определил для себя бюджет, но с технологией (дерево или тряпкотрубки) не определился. Хочу услышать Ваши за и против

Виктор_
 
Купи у гудвина коршун и не выноси мозги себе и другим.
А подискутировать тут куча веток по разным технологиям - читай.
Причем реально дешевле чем купить коршун ничего не получится.
 
Хороший аппарат, только один не взлетишь. Нужен верный Санчо для поддержки плоскости на разбеге.

Но в этом есть и " + ". Если по чайниковски садиться с креном, то в обычной самолетной схеме можно кубырем по посадочной полосе ...

Виктор_
 
Если по чайниковски садиться с креном, то в обычной самолетной схеме можно кубырем по посадочной полосе ...
...сдуру и хрен сломать можно. Мне приходилось видеть фото 100 % " капота" Л-29 на бетонной ВПП...вот так.
А зацепить крылом землю раньше колеса не боитесь...по чайниковски ??? Глум конечно, но если Вам кажется нормально подход к земле с креном 10 градусов и Вы его не замечаете  🙁, может Вам и не надо в самолёт лезть ? Только честно, хоть в деревянный, хоть в железобетонный. Я начинал летать в 13 лет на БРО-11 с одним колесом, без приборов. Далее на парасоли с трёхопорной схемой с хвостовой опорой...никаких проблем. Ваши опасения надуманы. Ну а если строить не собираетесь, то и размышлять тут не о чем. Слетайте  с кем нибудь из форумян на самолёте и подумайте...оно Вам надо ?
 
Назад
Вверх