Хочу купить Бланик.

Уважаемые друзья, прошу сообщить кто имеет доступ к планеру Л-13, или чертежам (бюлетням итд)нужны  размеры закрылков, элеронов стабильника и рулей, д-ш-т (длинна...) нужно перетянуть а размеров не знаю для заказа ткани дистанционно планер не мой и не уменя.
1 комплетк.
Сергей


20 кв. метров.
Вообще-то есть разные способы перетяжки. Я пользуюсь такой методикой - шьются чулки по размерам закрылок, элеронов, рулей высоты и направления. Для этого ткань складывается пополам, и сшивается по одной стороне по ширине обтягиваемого узла. Таких чулков для Бланика надо 7 шт общая длина порядка 22 метров при ширине ткани порядка 1,5 метра. Правда при таком методе отходов больше, зато качество получше.

Т.Е вы не пришиваете ткань к нервюрам?
А если пришиваете, то как?
У Бланика не везде можно пришивать ткань к нервюрам, так как  в нервюрах и лонжеронах нет специальных отверстий для ниток. Поэтому мы сначала приклеиваем к нервюрам тканевые уголки (клеем АК-20), затем пришиваем ткань к этим уголкам. Может у кого есть другая технология, я с удовольствием бы почитал и может даже воспользовался! Кстати, технологию с тканевыми уголками мне подсказал в Стародубе Суханов Валерий Васильевич.
 
У Бланика не везде можно пришивать ткань к нервюрам, так как  в нервюрах и лонжеронах нет специальных отверстий для ниток. Поэтому мы сначала приклеиваем к нервюрам тканевые уголки (клеем АК-20), затем пришиваем ткань к этим уголкам. Может у кого есть другая технология, я с удовольствием бы почитал и может даже воспользовался! Кстати, технологию с тканевыми уголками мне подсказал в Стародубе Суханов Валерий Васильевич.

А мне настолько было влом прошивать, что я разорился на ВК-11, и тупо им всё приклеил 🙂 Теперь будем посмотреть на результат 🙂
 
Я клеил тканевые уголки на 88 клей, к которым пришивал ткань по нижней части элерона. Целое полотнище ткани оборачивал через заднию кромку с перехлестом на лобике элерона (технологию подсмотрел на бекасе) с перекрытием (нахлестом) не менее 50 мм. Таким  же образом делал руль высоты. Заднию кромку усилил лентой. Ткань на закрылках пришивал, скобки не использовал. Использовал ткань синтетическую из обыкновенного магазина тканей. Год назад она стоила 21 гривну, сейчас 42 гривны за погонный метр при ширине 1500( не помню её названия, но плотность её 130гр/м.кв). При пришивке/приклейке немного её тянул. Остальную работу по натяжке сделал эмалит. Четвертым, а где и пятым слоем покрыл эмалитом с серебрянкой. Следующий слой сделал лаком нц с серебрянкой, а последний слой очень тонким лаком нц. Планер год отлетал и отстоял с мая по ноябрь на солнце: состояние отличное, нет ни трещин, ни облезлостей. На мой бланик , включая эксперименты ушло 18 кг эмалита, 1,5 кг 88 клея, 7,2 кг лака нц и литров 10 растворителя...
Затраты составили: ткань 22 м- 50$, эмалит- 200$, лак, клей, ацетон- 160$, ножницы зигзаг 15$. Шил, обтягивал сам, т.к. зажал 400$  за перетяжку. Результатом доволен. Да, старый клей снимал бензином и пром феном. Где-то читал, что последний слой ложат краской пф, - не рекомендую, видел результат: облазит.
  Прошу меня не бить ногами 😉 , никому ничего не навязываю, а так, делюсь опытом, может кому-то поможет.
Да, на фото приспособление для перевозки планера, ну очень удобное. Колесо заднее на планер сделал сам (240 мм), никаких нареканий нет. Фото добавлю позже, сильно крупные, сюда не влазят
 
Фото
 

Вложения

  • IMG_20150221_003201_196.jpg
    IMG_20150221_003201_196.jpg
    32,9 КБ · Просмотры: 149
  • IMG_20150221_003732_673.jpg
    IMG_20150221_003732_673.jpg
    28,4 КБ · Просмотры: 142
Вот ещё одна. Колесо в обтекателе. Без обтекателя летать не комфортно: при нескоординированном развороте происходит что то похожее на срыв потока в районе заднего колеса, как это я понимаю. После установки обтекателя это всё исчезло. На качество установка колеса не повлияло
 

Вложения

  • IMG_20140930_131334.jpg
    IMG_20140930_131334.jpg
    57,2 КБ · Просмотры: 148
Я клеил тканевые уголки на 88 клей, к которым пришивал ткань по нижней части элерона. Целое полотнище ткани оборачивал через заднию кромку с перехлестом на лобике элерона (технологию подсмотрел на бекасе) с перекрытием (нахлестом) не менее 50 мм. Таким  же образом делал руль высоты. Заднию кромку усилил лентой. Ткань на закрылках пришивал, скобки не использовал. Использовал ткань синтетическую из обыкновенного магазина тканей. Год назад она стоила 21 гривну, сейчас 42 гривны за погонный метр при ширине 1500( не помню её названия, но плотность её 130гр/м.кв). При пришивке/приклейке немного её тянул. Остальную работу по натяжке сделал эмалит. Четвертым, а где и пятым слоем покрыл эмалитом с серебрянкой. Следующий слой сделал лаком нц с серебрянкой, а последний слой очень тонким лаком нц. Планер год отлетал и отстоял с мая по ноябрь на солнце: состояние отличное, нет ни трещин, ни облезлостей. На мой бланик , включая эксперименты ушло 18 кг эмалита, 1,5 кг 88 клея, 7,2 кг лака нц и литров 10 растворителя...
Затраты составили: ткань 22 м- 50$, эмалит- 200$, лак, клей, ацетон- 160$, ножницы зигзаг 15$. Шил, обтягивал сам, т.к. зажал 400$  за перетяжку. Результатом доволен. Да, старый клей снимал бензином и пром феном. Где-то читал, что последний слой ложат краской пф, - не рекомендую, видел результат: облазит.
  Прошу меня не бить ногами 😉 , никому ничего не навязываю, а так, делюсь опытом, может кому-то поможет.
Да, на фото приспособление для перевозки планера, ну очень удобное. Колесо заднее на планер сделал сам (240 мм), никаких нареканий нет. Фото добавлю позже, сильно крупные, сюда не влазят
Прекрасно описанная технология. Большое спасибо, что нашли время все так подробно расписать. Всегда полезно поучится у коллег.
 
Вот ещё одна. Колесо в обтекателе. Без обтекателя летать не комфортно: при нескоординированном развороте происходит что то похожее на срыв потока в районе заднего колеса, как это я понимаю. После установки обтекателя это всё исчезло. На качество установка колеса не повлияло
Где берете колеса? Я делал себе подобную конструкцию с небольшим амортизатором, колеса покупал в магазинах. Ну, чуть меньшего диаметра, что бы хвост не поднимать выше стандартного положения.  Колеса оказались хилыми и легко разваливались. За сезон разбил три колеса, после чего вернулся к обычному костылю.
 
Колесо покупал на рынке, малых диаметров не нашел, поэтому поставил это. Немного сомневался, т.к. высота немного выше, чем на родном колесе, но опасения были напрасны. Да и вариантов не было: костыля с резинкой не было вообще. Посадки были на пахоту, траву, асфальт. Колесо само является амортизатором, главное не перекачать. Может у Вас колесо малого диаметра при посадке значительно быстрее крутится, может в этом проблема?
 
Вот фото еще одного девайса. У меня сделана ручка, можно сделать дополнительно с замком на фаркоп,- лично в нашем коллективе эта штука не используется.
 

Вложения

  • IMG_20150221_195443_631.jpg
    IMG_20150221_195443_631.jpg
    42,4 КБ · Просмотры: 145
У Бланика не везде можно пришивать ткань к нервюрам, так как  в нервюрах и лонжеронах нет специальных отверстий для ниток.
Ну, чаще всего это делают без спец. отверстий, а просто шьют вокруг нервюр. Наберите в интернете rib lacing.
 

Вложения

  • Rib_Lacing_Internal_View_jpg_001.jpg
    Rib_Lacing_Internal_View_jpg_001.jpg
    18,1 КБ · Просмотры: 143
У Бланика не везде можно пришивать ткань к нервюрам, так как  в нервюрах и лонжеронах нет специальных отверстий для ниток.
Ну, чаще всего это делают без спец. отверстий, а просто шьют вокруг нервюр. Наберите в интернете rib lacing.
Я то же про такой способ слышал. Почему то мои сподвижники с Авиационного завода не применяют такой методики. Понятно - они привыкли к заводским технологиям. Однако мне кажется что шить вокруг нервюры все же надежней чем к приклеенной ткани. В марте начинаю перетяжку своего Бланика. Скорей всего так и буду делать. Вокруг нервюры обшивать будем. Но посмотрим. Какой выберем путь я здесь сообщу и фотки выложу.
 
Я то же про такой способ слышал.
Я бы сказал, что здесь это основной способ и применяют его на самых разных типах самолетов. Он и называется соответственно - шнуровка, а не шитье. На Ютюбе есть видео, как это делается, как вяжутся узлы и как они прячутся внутрь обшивки.
 
Ну, чаще всего это делают без спец. отверстий, а просто шьют вокруг нервюр.
А кто и что мешает насверлить отверстий для ниток?
Да никто не мешает. А вот насчет "что", я думаю все очень прозаично - объем работы, за которую надо платить. В СССР с этим было гораздо проще, а у буржуев другой подход. Зачем платить еще и сверлильщику, если пришивальщик за те же деньги пришьет хоть так, хоть эдак? Время-то работы на любой вариант если и будет отличаться, то не сильно и еще вопрос какой из них будет более трудоемкий. Единственно ниток больше уйдет, но сверловка по-любому дороже выйдет.

Если же про самоделкиных речь, то тут труд обычно бесплатный, так что можно и просверлить, если времени не жалко (еще же, наверное, и заусенцы бы неплохо убрать с отверстий, чтобы нитки не порезало).  🙂
 
Вариант прошивки
 

Вложения

  • DSC08939.jpg
    DSC08939.jpg
    121,9 КБ · Просмотры: 150
  • DSC08942.jpg
    DSC08942.jpg
    105,9 КБ · Просмотры: 149
      
Ну, чаще всего это делают без спец. отверстий, а просто шьют вокруг нервюр.

     А кто и что мешает насверлить отверстий для ниток?
Лично мне мешает страх. Не хочется уменьшать прочность конструкции лишними отверстиями. Я, как парашютист,  могу воспользоваться парашютом в самой сложной ситуации, но терять планер при попадании в какую нибудь турбуленцию не хочется.
 
Я то же про такой способ слышал.
Я бы сказал, что здесь это основной способ и применяют его на самых разных типах самолетов. Он и называется соответственно - шнуровка, а не шитье. На Ютюбе есть видео, как это делается, как вяжутся узлы и как они прячутся внутрь обшивки.
За подсказку спасибо. Думаю заводские спецы знают что такое шнуровка. А если и не знают, то хоть знают где можно этому научится. Так что посмотрим....
 
Лично мне мешает страх. Не хочется уменьшать прочность конструкции лишними отверстиями.
Ну, это само-собой разумеется, что прежде чем сверлить ГОТОВУЮ конструкцию надо подумать об этом. Я так понял, что имелся в виду просто вопрос об общем подходе к этой операции.

знают где можно этому научится.
Может тут что подсмотрите. Там показывают рзные узлы - как начать, как шить, как закончить.

https://www.youtube.com/watch?v=6Y-oU1ikcAA
https://www.youtube.com/watch?v=q3nnDg-6CBs
https://www.youtube.com/watch?v=9OsIBk_RWQY
https://www.youtube.com/watch?v=sCDTmy60R68
http://www.eaavideo.org/video.aspx?v=22430488001
http://www.eaavideo.org/video.aspx?v=22167622001
http://www.eaavideo.org/video.aspx?v=23753223001
 
Лично мне мешает страх. Не хочется уменьшать прочность конструкции лишними отверстиями.
Ну, это само-собой разумеется, что прежде чем сверлить ГОТОВУЮ конструкцию надо подумать об этом. Я так понял, что имелся в виду просто вопрос об общем подходе к этой операции.

знают где можно этому научится.
Может тут что подсмотрите. Там показывают рзные узлы - как начать, как шить, как закончить.

https://www.youtube.com/watch?v=6Y-oU1ikcAA
https://www.youtube.com/watch?v=q3nnDg-6CBs
https://www.youtube.com/watch?v=9OsIBk_RWQY
https://www.youtube.com/watch?v=sCDTmy60R68
http://www.eaavideo.org/video.aspx?v=22430488001
http://www.eaavideo.org/video.aspx?v=22167622001
http://www.eaavideo.org/video.aspx?v=23753223001
Смотрел, но к сожалению ничего не понял.  Я с трудом понимаю анлийский, да еще такой беглый... Впрочем,за подборку спасибо. Все равно интересно посмотреть что люди делают. Я все таки рассчитываю на своих друзей - профессионалов. Они справятся. Не раз такую работу делали.
 
Назад
Вверх