Хочу в гости. Москва

А зачем знать (к примеру) таблицу умножения?
а.. в этом смысле. Ну разве что. Но на самом деле в тех моментах, которые мне пока совершенно там непонятны, мне это чтиво абсолютно бесполезно. Да и там полно всего, что касается исключительно яка...
Но мысль ясна.
 
Лучше всего сразу попробовать самолётом поуправлять. Полчаса, дольше тяжело с непривычки будет. Самые простые вещи - удержать самолёт в горизонте, выдержать заданный курс, повыполнять с небольшим креном повороты развороты, попробовать в процессе всего этого контролировать показания хотя бы пары основных приборов - скорость и высота, успокоиться и перестать остро реагировать на болтанку от термиков. Если это получится, дальше уже всё нормально пойдёт. Удачи!
В общем, в субботу примерно так и получилось.
Думаю, нет никакого смысла вам тут описывать впечатления впервые взявшегося за штурвал ))
Есть смысл только сказать, что ветер был довольно сильным, порывистым... в общем, это мало способствовало обучению. Сижу, пытаюсь рулить, и понять не успеваю - это я ракой рукожоп, или это меня тупо ветер переворачивает. Только и успевал инструктор меня подлавливать.
Короче, толку продолжать это безобразие не было, и одним 20минутным полётом решили до лучших времён ограничиться.
Так или иначе, я в восторге! )
Всем спасибо - с вашей помощью я таки ступил на "лестницу в небо", и намерен продолжать.
_____________________________
Что касается всё же именно самодельных аппаратов.
С кем бы ни приходилось мне касаться в разговоре моих восторгов "биплан-стайла" (назову так), то народ как-то в основном морщился. Не, я понимаю, что стянутые верёвками шифоньеры люди строили 100 лет назад не от хорошей жизни. Но ведь и сейчас их по фану нет-нет да делают. А однажды я нашёл в интернетах контору, какую-то забугорную, где старые такие дядьки из современных материалов и моторов изготавливают немного уменьшенные реплики тех самых истребителей первой мировой... и то ли на продажу, то ли солят они их. Я не понял. Но там именно ткань, все эти палки-расчалки... И всё это добро весьма прикольно летает, и отлично выглядит.
В общем, забегая в уме далекоооо вперёд, хочу таки понять - что с бипланами не так? Скажем так - почему человеку в своём уме не стоило бы с такими конструкциями связываться?

____________________________________________

Кстати, если утащить эту тему в какую-нибудь флудильню, форум ничего не потеряет. Мне кажется. А то я, как сам понимаю теперь, немного не там всё это развёл.
 
Тебе с ивановскими "левшами" на эту тему помечтать. С Женей Шерстнёвым, Сахаровым Сергеем..... Были у них по мотивам Юнгмана леталки....Сам "пИсался"....Просил прислать размерения кабины...увы....не моё.... А так погляжу, аж сердце заходится.....

LeftSide.jpg
 
Что касается всё же именно самодельных аппаратов.
С кем бы ни приходилось мне касаться в разговоре моих восторгов "биплан-стайла" (назову так), то народ как-то в основном морщился. Не, я понимаю, что стянутые верёвками шифоньеры люди строили 100 лет назад не от хорошей жизни. Но ведь и сейчас их по фану нет-нет да делают. А однажды я нашёл в интернетах контору, какую-то забугорную, где старые такие дядьки из современных материалов и моторов изготавливают немного уменьшенные реплики тех самых истребителей первой мировой... и то ли на продажу, то ли солят они их. Я не понял. Но там именно ткань, все эти палки-расчалки... И всё это добро весьма прикольно летает, и отлично выглядит.
В общем, забегая в уме далекоооо вперёд, хочу таки понять - что с бипланами не так? Скажем так - почему человеку в своём уме не стоило бы с такими конструкциями связываться?

Летать на этих бипланах геморройно и обслуживать их. Те же ограничения по ветру, что и Вам пришлось пережить в субботу. Для той же С-172 это был вполне обычные условия эксплуатации, а биплан бы сдувало. Бипланы деревянные, дерево напитывает влагу, дышит - сжимается расширяется и пр. Их надо хранить при определенных условиях, просушивать и пр. А Цессну выкатил из ангара, завел, прогрел и летай на здоровье. )
 
В общем, в субботу примерно так и получилось
Ну и отлично, поздравляю!
Сижу, пытаюсь рулить, и понять не успеваю - это я ракой рукожоп, или это меня тупо ветер переворачивает
Да с непривычки просто, та же фигня была. Только первый полёт был больше по времени, умотался в процессе в хлам, ближе к завершению, когда уже не осталось сил с этим всем бороться, плюнул расслабился, и самолёт нормально полетел 😊 Во второй уже спокойно рулил
Скажем так - почему человеку в своём уме не стоило бы с такими конструкциями связываться?
На мой, такой же пока дилетантский взгляд, а почему бы и не связаться, если сильно охота? Сто лет нормально летали бипланы, с чего им сейчас ещё не полетать? И летают ещё, кстати, и вполне успешно - Авиатика, Питтс, да тот же АН-2, и долго ещё будут летать. Так что ищите чертежи, садитесь за изучение материалов, технологий, не стесняйтесь тут о чём спросить, и всё будет нормально
 
Летать на этих бипланах геморройно и обслуживать их
Эт с чего бы? Приведите пожалуйста конкретный пример
Для той же С-172 это был вполне обычные условия эксплуатации, а биплан бы сдувало
Да ну? Кажися не от схемы биплан/моноплан зависят ограничения по ветру, а от размерности и нагрузки на крыло. 172 пустая весит полтонны и имеет на квадрат 50 кило, так что понятно что и лететь будет сквозь порывы подобно утюгу
Бипланы деревянные, дерево напитывает влагу, дышит
А кто заставляет делать деревянный? Неужто металлических проектов нет?
А Цессну выкатил из ангара, завел, прогрел и летай на здоровье
Да, только Цессна стоит немерянно бабла, заправка 100LL и обслуживание не меньшего бабла, да и ангар до кучи тоже. А самопальная ферменная стальная сварная леталка и обойдётся разумно, и в обслуге будет не дороже чем Жигули, и на любой поляне просто под чехлом вполне себе постоит
 
Эт с чего бы? Приведите пожалуйста конкретный пример

Да ну? Кажися не от схемы биплан/моноплан зависят ограничения по ветру, а от размерности и нагрузки на крыло. 172 пустая весит полтонны и имеет на квадрат 50 кило, так что понятно что и лететь будет сквозь порывы подобно утюгу

А кто заставляет делать деревянный? Неужто металлических проектов нет?

Да, только Цессна стоит немерянно бабла, заправка 100LL и обслуживание не меньшего бабла, да и ангар до кучи тоже. А самопальная ферменная стальная сварная леталка и обойдётся разумно, и в обслуге будет не дороже чем Жигули, и на любой поляне просто под чехлом вполне себе постоит

Топик стартер вроде мечтает старинные бипланы делать, типа Альбатросов времен первой мировой войны.

Ферму самолетную сварить это надо уметь. Нужны навыки, инструмент, стапель и пр. Это она только на первый взгляд выглядит просто, а в реале там все очень не просто.
Опять же, что значит в обслуге не дороже чем Жигули? Это с каким движком?
 
На Шерстнева я с недавних пор подписан. Нравится мне этот мужичок. Этакий романтик гаражный, с воттакенным опытом, с кружкой чаю с вафельками, и понятными мне взглядами )
Вот бы к нему в гости попасть ))

На счёт сумбурности и общей конструкционой архаичности двухэтажек я и сам понимаю. Может и в самом деле как бы ну их. Эт я пока так... размышляю.
Но в любом случае я не намерен использовать для строительства скоропортящиеся продукты. Ясен пень - фанеру просто разнесёт от сырости, если с хранением проглядишь. Если 100 лет назад это было не важно (самолёту ни к чему было закладывать долголетие), то нонче времена другие. Я гонюсь только за стилем, а не за полной аутентичностью.
да и то.. ну как гонюсь? Засматриваюсь просто. До гонок ещё весьма далеко.

Самолётик вон тот синий-белый-верхоплан конечно красавец )
Видос звучит отвратно.. смотреть уши болят. Но это не про самолёт.
Модель отличная, мне нравится )
 
Ферму самолетную сварить это надо уметь. Нужны навыки, инструмент, стапель и пр
Не так сложно, как может показаться. Тут на форуме был отличный пример стапеля типа "шампур" - труба, на неё нанизаны из ДСП поперечины с вырезами под трубки - вставил закрепил, дальше крути и спокойно себе вари. Если сомневаешься в своём умении варить, делай на косынках, весу добавит немного, а прочности и надёжности прилично, и вполне можно просто тонким электродом варить
Это с каким движком?
Авто, естественно. Даже химики ставят L15 вместо Ротакса, и более чем довольны. А уж им то, думаю, можно вполне доверять. Ну или мото можно, прямо в сборе с коробкой, это по весу будет получше вариант
На счёт сумбурности и общей конструкционой архаичности двухэтажек я и сам понимаю
Сумбурность и архаичность, говорите? 😄
Питтс.jpg
 
Последнее редактирование:
Засматриваюсь просто. До гонок ещё весьма далеко.
Засматриваться надо не только на конструкции, но и определяться с владением аппарата: единоличное или коллективное? Судя по невозможности приобретения готового "пепелаца" и отсутствия профильного образования, следует вступать в"колхоз", а там обязательно свои пристрастия - от всего многообразия "животноводства" (аэропланы, автожиры) до "растениеводства" (планеры)...
Далее, исходя из современного желания досугового пользования будущей леталкой следует учитывать, что самолет проигрывает планеру по эмоциональности, точнее, неисчерпаемости их повторений; стоимости приобретения и эксплуатационных расходов (не говоря уже о ремонтах). Пилотирование моторного ЛА в течение более 1 часа напоминает о давнишнем существовании автопилота, а в планере - азарт выпаривания и выбора вариантов перехода к зонам следующих восходящих потоков к категории времени дает иное отношение. Правда, все это справедливо для хорошей переносимости катании на карусели...
Таким образом, моторный аппарат для фановых полетов вокруг аэродрома или внутриобластных маршрутиков очень быстро приедается, парящие полеты - интеллектуальное занятие сродни с азартными играми, особенно если с кем соперничать в показателях выполненных полетов.
 
На Шерстнева я с недавних пор подписан. Нравится мне этот мужичок. Этакий романтик гаражный, с воттакенным опытом, с кружкой чаю с вафельками, и понятными мне взглядами )
Вот бы к нему в гости попасть ))

На счёт сумбурности и общей конструкционой архаичности двухэтажек я и сам понимаю. Может и в самом деле как бы ну их. Эт я пока так... размышляю.
Но в любом случае я не намерен использовать для строительства скоропортящиеся продукты. Ясен пень - фанеру просто разнесёт от сырости, если с хранением проглядишь. Если 100 лет назад это было не важно (самолёту ни к чему было закладывать долголетие), то нонче времена другие. Я гонюсь только за стилем, а не за полной аутентичностью.
да и то.. ну как гонюсь? Засматриваюсь просто. До гонок ещё весьма далеко.

Самолётик вон тот синий-белый-верхоплан конечно красавец )
Видос звучит отвратно.. смотреть уши болят. Но это не про самолёт.
Модель отличная, мне нравится )
Вопрос. Вам летать или строить ? Если первое , то лучше постарайтесь приобрести Джет Фокс ( Икарус-22) и начинать штурм Неба. Судя по нику , у Вас средний возраст и тратить года на постройку х.з.ч. , тем более , у Вас нет хоть какого-то опыта на этом поприще. Если выбираете второе , то уцепитесь за Пайпер Кэб и без метаний доведите его до конца..
 
Не так сложно, как может показаться. Тут на форуме был отличный пример стапеля типа "шампур" - труба, на неё нанизаны из ДСП поперечины с вырезами под трубки - вставил закрепил, дальше крути и спокойно себе вари. Если сомневаешься в своём умении варить, делай на косынках, весу добавит немного, а прочности и надёжности прилично, и вполне можно просто тонким электродом варить

Авто, естественно. Даже химики ставят L15 вместо Ротакса, и более чем довольны. А уж им то, думаю, можно вполне доверять. Ну или мото можно, прямо в сборе с коробкой, это по весу будет получше вариант

Химики могут что угодно ставить. Они и гибнут регулярно, каждую неделю... Как человек который проехал на мотоциклах за 20 лет, несколько сот тысяч км, никогда не буду летать на самолете с мотоциклетным двигателем. Тем более с мотором производства БМВ.

Стапель труба-шампур с ДСП это конечно офигенно придуманно, но от головной боли не избавит. А только добавит. Всю это конструкцию будет при сварке нещадно вести, крутить... надо будет править. Базы нормальной нет... Короче пляски с бубном.
 
парящие полеты - интеллектуальное занятие сродни с азартными играми
Может это и так, но планер нужно чем-то в небо забрасывать. Быть зависимым от буксировщика, по моему, не очень хорошо
Химики могут что угодно ставить. Они и гибнут регулярно, каждую неделю..
Катастрофы химиков, это немного другой вопрос, там много других причин кроме движка. Речь была о проверенной эксплуатационной надёжности автомобильного мотора Хонда в жестких условиях на химработах
Как человек который проехал на мотоциклах за 20 лет, несколько сот тысяч км, никогда не буду летать на самолете с мотоциклетным двигателем. Тем более с мотором производства БМВ
Ну я 9 лет отъездил на мотоцикле, на CZ, и ничего, ни разу движок не подвёл. Форумчанин Виктор на своём Скае с БМВ успешно летает в экстремальных условиях на Севере. Ну ладно, БМВ возможно сильнее чем другие движки пинается и трясёт, а рядные четвёрки Хонда, Ямаха чем плохи?
Всю это конструкцию будет при сварке нещадно вести
Смотря как варить. Шампур удобен тем что на нём ферму легко крутить. И варить точечками прихваточками, по кругу, тогда ничего не поведёт
 
[U]MegaBIZON[/U]
Сейчас, как бы ты ни крутился и чего бы тебе ни хотелось, у тебя только одна дорога. Построить то, что ты построить сможешь. Так что переезжай в соседнюю ветку, дуй на сайт зенита, выбирай что понравилось, заказывай чертежи и строй. А мы дружною толпою, руки и ноги тебе вправим. 😀
Через годик, другой, когда облетаешь, и изучишь всю эту кухню, а заодно и научишься летать на своем самолете, потом можешь строить хоть космический корабль. Или что там тебе нравится.🤔
 
Может это и так, но планер нужно чем-то в небо забрасывать. Быть зависимым от буксировщика, по моему, не очень хорошо

Катастрофы химиков, это немного другой вопрос, там много других причин кроме движка. Речь была о проверенной эксплуатационной надёжности автомобильного мотора Хонда в жестких условиях на химработах

Ну я 9 лет отъездил на мотоцикле, на CZ, и ничего, ни разу движок не подвёл. Форумчанин Виктор на своём Скае с БМВ успешно летает в экстремальных условиях на Севере. Ну ладно, БМВ возможно сильнее чем другие движки пинается и трясёт, а рядные четвёрки Хонда, Ямаха чем плохи?

Смотря как варить. Шампур удобен тем что на нём ферму легко крутить. И варить точечками прихваточками, по кругу, тогда ничего не поведёт

Если почитать тему Виктора, то у него было много ЛП связанных с СУ. Конверсии любые плохи отсутствием дублирующих систем. На том же Ротаксе не только зажигание дублировано, но и охлаждение. Вытечет ОЖ, можно будет снизить обороты и дотянуть на воздушном охлаждение. Приводы клапанов тягами и пр. У меня на рядной Ямахе буквально 3 месяца назад цепь ГРМ растянулась и движек стуканул. Хотя по идеи такого и быть не может. Ибо цепь в масляной ванне вечная по определению. Но Факт.

Опять же может у Вас руки золотые и сварочный опыт огромный. А у меня они из жопы. Но я варю часто и регулярно. Варю ММА, Мигом, Тигом. Люблю сварку, варю с детства. Лет в 12 прочитал в Моделисте-Конструкторе как сделать самодельный сварочный аппарат из понижающего трансформатора 380-36 В для строительной техники, украл такой транс на стройке и долго перематывал пока не заработало. Не могу сказать, что сварка это простой и доступный процесс. Хотя варил всякие заборчики, стеллажи, мотоподъемники и пр. Даже стеллажик сварить - надо 5 минут варить и 10 минут с рулеткой прыгать. Помню варил подрамник на мотоцикл, дважды переваривал, потом плюнул и на третий раз сделал стапель из 120 швеллера, разметил лазером и инклинометром и после этого получилось.
Это я к тому, что нет у меня уверенности, что человек с нуля, купив сварочный аппарат сможет сварить ферму самолета.
 
Сумбурность и архаичность, говорите? 😄
Посмотреть вложение 444661
Про такие я нарочно даже упоминать не стал )
Эти уж точно не примитивны. Но почему-то мне не так нравятся... Может, это со мной что-то не так.
Вопрос. Вам летать или строить ? Если первое , то лучше постарайтесь приобрести Джет Фокс ( Икарус-22) и начинать штурм Неба. Судя по нику , у Вас средний возраст и тратить года на постройку х.з.ч. , тем более , у Вас нет хоть какого-то опыта на этом поприще. Если выбираете второе , то уцепитесь за Пайпер Кэб и без метаний доведите его до конца..
На самом деле, конечно, летать. И ясен пень, когда окажется такая возможность, и накопится хорошее понимание темы - то и построить.
Пайпер - это хорошо. Но и правда, думаю, на продолжительное время лучше мне пока вовсе оставить стенания про строительство )
А то беготня впереди паровоза получается.
[U]MegaBIZON[/U]
Сейчас, как бы ты ни крутился и чего бы тебе ни хотелось, у тебя только одна дорога. Построить то, что ты построить сможешь. Так что переезжай в соседнюю ветку, дуй на сайт зенита, выбирай что понравилось, заказывай чертежи и строй. А мы дружною толпою, руки и ноги тебе вправим. 😀
Через годик, другой, когда облетаешь, и изучишь всю эту кухню, а заодно и научишься летать на своем самолете, потом можешь строить хоть космический корабль. Или что там тебе нравится.🤔
А вот это вообще золотые слова.
Не, золотых слов тут и так предостаточно. Но вот вердикт щас прозвучал наиболее правильный.
____________________
Я с некоторых времён кое как связан с самодельной робототехникой, и у нас на робофоруме (он так и называется) всегда материализовывались человеки, горящие идеей сделать двуногого робота, способного, на пример, следовать за хозяином. А автор мысли не то что роботов - приёмника детекторного запрограммировать не способен. Не говоря уже о пайке и прочих навыках.
Это всегда было довольно потешно.
А теперь вот я сам так выгляжу. Да так и есть ))
Кстати, свой ник я тогда и придумал - в 2007 году. Мне было 27.
Я уже тогда тянулся к примитивной технике, и меня вполне устраивало создание простейшей механики из проволоки, транзисторная логика с питанием от солнечных батарей. Походу, это и впрямь какой-то диагноз. Калькулятор Феликс раздобыть, что ли...

В общем, да - терзания о строительстве я откладываю. Не бипланов, а вообще. Пока буду по субботам толпиться в Кудиново, обучаться летаниям.
Если получится, то прибьюсь к какому-нибудь уже протекающему строительству.
А это само по себе не так просто: я всё же работу работаю, и остановиться в этом деле - остаться без регулярного бабла.
____________________
Тема закономерно превращается в курилку с добрыми советами, и максимально удаляется от общей темы раздела форума. Если б мог - сам унёс бы её отсюда куда положено. Но это уже там сами смотрите )
 
На самом деле, конечно, летать. И ясен пень, когда окажется такая возможность, и накопится хорошее понимание темы - то и построить.
Пайпер - это хорошо. Но и правда, думаю, на продолжительное время лучше мне пока вовсе оставить стенания про строительство )
А то беготня впереди паровоза получается.
Думаю , Вам есть резон рассмотреть приобретения вскладчину бюджетную "летающую парту" . Хотя , сам придерживаюсь -"Две собаки одну кость...". В принципе , на первое время , неплохой вариант...
 
Назад
Вверх