Ховербайк уже летает

И еще -непонятно. Как будет управлятся аппарат по крену, тангажу при авторотации без АП- общим шагом винтов и потерей их оборотов???

Так же как и при активном полете. Изменением общего шага винтов. Мы ведь обсуждали вариант мультиротора с жесткой механической связью всех винтов на примере реально летающей игрушки. Там винты будут работать точно оборот в оборот за счет трансмисии и никакой потери оборотов при изменении шага не будет. Ибо избыток крутящего момента от одних роторов передается другим где его недостаток.
 
Так же как и при активном полете. Изменением общего шага винтов. Мы ведь обсуждали вариант мультиротора с жесткой механической связью всех винтов на примере реально летающей игрушки. Там винты будут работать точно оборот в оборот за счет трансмисии и никакой потери оборотов при изменении шага не будет. Ибо избыток крутящего момента от одних роторов передается другим где его недостаток.
Чем отличается вертолет от любого классического мультикоптера при управлении по крену и тангажу? Это когда управление осуществляется как в игрушках за счет изменения скорости вращения отдельных винтов.
У вертолета наклоняется конус вращения несущего винта, а у мультикоптера наклоняются скамейки вместе с седоками и всем корпусом при этом.
Сидеть на вертящейся скамейке с перекошенной попой не есть комфортно, особенно если лететь быстро и долго, то можно и соскользнуть с той скамейки.

Если на воздушных винтах (на каждом) уже установлено управление общим шагом, то управление будет осуществляться раздельным изменением общего шага на каждом воздушном винте.
Мультикоптер с четырьмя группами воздушных винтов крайне ненадежный и в принципе не предназначен для перевозки живых людей. Только перевозить небьющиеся грузы которые можно бросать на землю с высоты. Стеклотару, сочные фрукты и пиццу на таком квадрокоптере клиенту не доставить.
Выходит надо городить не менее шести групп воздушных винтов.
Оглядываясь на опыт взлетевших мультикоптеров следует применять соосные воздушные винты.
Итого для хорошей жизни на малых скоростях понадобится установить не менее 12 винтов с управлением общего шага.
И после этого кто то станет утверждать, что 12 ВИШей изготовить в гараже проще одного автомата перекоса даже для соосной несущей системы?
И после этого кто то станет утверждать, что мультикоптер с 12 ВИШами, с системой управления и с "рогами" во все стороны будет надежнее традиционного вертолета?
Блин, когда же наконец то вымрут эти "детки" насмотревшиеся мультиков с мультикоптерами?
 
Доброго здравия всем! Несколько лет назад нами прорабатывался вот такой концепт Y-copter. Дело даже дошло до постройки макета. Под данную задачу были проработаны все элементы и были проработаны все составляющие. Итоговый ценник получился меньше, чем стоимость вертолета микрон, который был разработан позже и реализован. Главное, что было разработано вплоть до последнего болта - это система управления. Это все к чему? К тому, что система управления 4-мя винтами получилась проще и дешевле в изготовлении чем система управления соосного вертолета. Только вдумчивое практическое проектирование даст в итоге почву для сравнения стоимостей, сложности и т.п. А рассуждать о предмете, не пощупав его "за теплое и мягкое" можно бесконечно долго и безрезультатно.

С уважением, Шохов Валерий.
concept.jpg
 
-HILLER PLATFORM не проще ?

=летает потихоньку...
если управлять ей как она изначально задумывалась (балансировочное) управление, то проще. Если попытаться перейти к управлению винтами в классическом понимании - то тогда на два порядка сложнее.
 
Несколько лет назад нами прорабатывался вот такой концепт Y-copter.
Я так понял, что на том концепте вообще только три воздушных винта?
Вы применили одновинтовые три группы воздушных винтов?
Вы гордитесь тем, что
Главное, что было разработано вплоть до последнего болта - это система управления.
Как я понял тот макет (действующий образец внешнего вида) так и не поднялся в воздух?

Возникает вопросик.
А как Вы решили проблему реактивного момента от вращения нечетного числа воздушных винтов?
И вслед второй вопрос.
Как с обеспечением безопасности при отказе одного из трех воздушных винтов?
Ну и третий для Вас не важный вопрос.
Как Вы исполнили требование АП в части плоскости вращения воздушных винтов по отношению к еще живому пилоту?
 
1. Нет, задние винты соосные, ими осуществляется путевое управление за счет дифференциального управления шагом и управление по тангажу. Винты передние - управление по крену. И все вместе управляются по общему шагу.
2. Что такое отказ одного из винтов? Трансмиссия синхронизирует все винты. Разрушение винта - это только если его обо что-нибудь приложить и тогда, думаю, уже наступит общий карачун, как в принципе это произойдет с любым другим типом летательного аппарата.
3. Это концепт который задумывался только для отработки общих принципов управления и идеи в целом. Поэтому этот вопрос не решался вообще.
4. Ничем не горжусь принципиально, хотел только дать ответ тем, кто не спроектировав подобную систему утверждает, что это сложнее и дороже, и вообще нефиг за это браться.
 
хотел только дать ответ тем, кто не спроектировав подобную систему утверждает, что это сложнее и дороже, и вообще нефиг за это браться.
Когда Вы выполните все требования в соответствии с АП, то Ваша конструкция ни чем не будет отличаться от китайской восьми-соосной системы "рогатого" и трясущегося девайса со всей "простотой" конструкции.
 
Я так понимаю, что Вы, Анатолий, уже проделали подобную работу? Ибо только это позволяет ученому мужу, уважающему себя и остальных, утверждать подобное. И если ответ утвердительный, то хотелось что бы Вы поделились опытом решения проблем, коих в подобной конструкции действительно великое множество. А подобные утверждения оставим для недостойных оппонентов не утруждающих себя практическими работами в данном направлении.

С уважением, Шохов Валерий.
 
Итоговый ценник получился меньше, чем стоимость вертолета микрон, который был разработан позже и реализован.
Этот вывод был бы объективен, если бы Y-copter был реализован и доведен до безопасной эксплуатации. Вот только после этого, можно было бы сравнить характеристики с одноместным соосным вертолетом и я уверен, что мультикоптер бы проиграл вертолету. А если характеристики проигрывают, то о сравнении стоимости говорить смысла нет.
 
В 1973г. похожий аппарат в МАИ делали. Общая мощность трех двигателей - 84 л.с. Шустро бы летал наверное, если бы довели до полетов...
Управлялся наклоном винтов в стороны, путевое видимо также -наклон винтов в разные стороны. Под винтами резиновые подушки -шасси.

х-4.jpg
 
Я так понимаю, что Вы, Анатолий, уже проделали подобную работу?
Проделал какую работу?
Если про анализ бесперспективности мультикоптеров в качестве пилотируемых летательных аппаратов, то я это проработал и убедился в их бесперспективности.
Побудительной причиной бесконечного создания мультикоптеров является неоправданная надежда на реальность создания внутригородского летающего транспорта.
Этого очень долго не будет. По крайней мере наши правнуки этого не дождутся.
Поэтому вне городской черты вертолеты различных схем много- много предпочтительнее по всем без исключения параметрам перед даже самыми навороченными мультикоптерами.
 
В 1973г. похожий аппарат в МАИ делали. Общая мощность трех двигателей - 84 л.с. Шустро бы летал наверное, если бы довели до полетов...
Да не летал бы он вообще.
В лучшем случае эта конструкция вращалась бы как юла.
Посмотрите, все три воздушных винта вращаются в одну сторону.
 
Здравия желаю, Юра!
Я говорил о ценниках на создание опытных образцов. Думаю, что могу это утверждать имея за плечами опыт создания нескольких вертолетов. И еще раз обращу Ваше внимание, что речь идет только о концептах. А что там будет на финише, - очень сложно загадывать, не пройдя и первых шагов на этом пути. И согласен с Вами, что по аэродинамике данный аппарат действительно проиграет вертолету. Но будем объективными - вертолет проигрывает самолету в характеристиках, тем не менее вертолет имеет право на существование и он дороже самолета с сравнимой полезной нагрузкой, вполне возможно и данный класс аппаратов когда-нибудь займет свою нишу в том или ином виде. Меня же интересует подобная вещь лишь с точки зрения отработки общих принципов систем данного класса аппаратов.
 
Мультикоптер с четырьмя группами воздушных винтов крайне ненадежный и в принципе не предназначен для перевозки живых людей.
Итого для хорошей жизни на малых скоростях понадобится установить не менее 12 винтов с управлением общего шага.
И после этого кто то станет утверждать, что 12 ВИШей изготовить в гараже проще одного автомата перекоса даже для соосной несущей системы?
И после этого кто то станет утверждать, что мультикоптер с 12 ВИШами, с системой управления и с "рогами" во все стороны будет надежнее традиционного вертолета?
Блин, когда же наконец то вымрут эти "детки" насмотревшиеся мультиков с мультикоптерами?

Только не с четырьмя группами а просто с четырьмя винтами. Да квадрик самый ненадежный. Но зато самый эффективный. Недаром все дальнолеты и долголеты делаются по такой схеме. Но вот уже окто коптер с 8 винтами переживает отказ одного винта. Сам видел. Винт улетел вместе с цангой но коптер смог вернуться и сесть. С камерой хрупкой и довольно дорогой. И по времени полета крупные модельные коптеры приближаются к часу (хотя конечно БПЛА самолетного типа летают и по 4 часа).
Соосники в коптерах не дают выигрыша в эффективности винтов но дают выигрыш в весе рамы.

На счет игрушки с 4 ВИШ и жесткой трансмиссией от одного мотора -такая есть и ее фото были в этой ветке.
 
Да не летал бы он вообще.
В лучшем случае эта конструкция вращалась бы как юла.
Посмотрите, все три воздушных винта вращаются в одну сторону.
Конечно не летал, кто же студентам позволит в 1973г. А реактивный момент легко компенсируется наклоном винтов от педалей, например так. С технической стороны все четко работает.

x41.jpg
 
если управлять ей как она изначально задумывалась (балансировочное) управление, то проще.
+4 управляемые пластинки внизу,в потоке соосных винтов...

кстати,если применить дифф.редуктор и двухметровые пропеллеры в кольце,наверное Р503 поднимет аппарат с пилотом.?
 
Назад
Вверх