Вопрос такой возник. Есть крылья:
1. Полностью наружняя (снаружи обшивки) килевая труба вплоть до переднего узла крыла. Характерный пример - крыло "Небо-18" и многие устаревшие крылья.
2. Частично наружняя - где-то посредине труба "ныряет" внутрь паруса в специальное отверстие. Характерный пример - многие крылья от ВМ - "Марлин", "Атлет".
3. Полностью внутренняя труба - отверстие, где она "ныряет" внутрь расположено непосредственно у узла трапеции. Примеры - крылья Aeros типа Profi, Strenger. Апогей "Блик"
В процессе полета нижняя поверхность крыла довольно сильно "выгибается". Особенно на первом типе крыльев. Расстояние между килевой трубой и поверхностью паруса может достигать скажем сантиметров 10-15. Уже поменьше на втором типе крыльев - там с точкой перегиба. И совсем нет на третьем.
Собственно вопрос - если перешить центральную нижнюю область паруса так (с добавлением молнии), чтобы крыло второго типа (Марлин) стало крылом третьего типа с полностью внутренней килевой трубой (Profi) - как и в какую сторону изменятся его пилотажные свойства? Типа если прогиб паруса снизу станет нулевой - то может это изменение крутки крыла и повышение его V-образности и как следствие - полет на таком крыле может даже и более устойчив? Или наоборот чем-то хуже? Поскольку парус меньше выгнут - то это + к аэродинамике в целом? Хоть конечно и незначительный, ибо в основном все решает верхняя поверхность.
1. Полностью наружняя (снаружи обшивки) килевая труба вплоть до переднего узла крыла. Характерный пример - крыло "Небо-18" и многие устаревшие крылья.
2. Частично наружняя - где-то посредине труба "ныряет" внутрь паруса в специальное отверстие. Характерный пример - многие крылья от ВМ - "Марлин", "Атлет".
3. Полностью внутренняя труба - отверстие, где она "ныряет" внутрь расположено непосредственно у узла трапеции. Примеры - крылья Aeros типа Profi, Strenger. Апогей "Блик"
В процессе полета нижняя поверхность крыла довольно сильно "выгибается". Особенно на первом типе крыльев. Расстояние между килевой трубой и поверхностью паруса может достигать скажем сантиметров 10-15. Уже поменьше на втором типе крыльев - там с точкой перегиба. И совсем нет на третьем.
Собственно вопрос - если перешить центральную нижнюю область паруса так (с добавлением молнии), чтобы крыло второго типа (Марлин) стало крылом третьего типа с полностью внутренней килевой трубой (Profi) - как и в какую сторону изменятся его пилотажные свойства? Типа если прогиб паруса снизу станет нулевой - то может это изменение крутки крыла и повышение его V-образности и как следствие - полет на таком крыле может даже и более устойчив? Или наоборот чем-то хуже? Поскольку парус меньше выгнут - то это + к аэродинамике в целом? Хоть конечно и незначительный, ибо в основном все решает верхняя поверхность.