Его вариация
Paramotor 190CC 4-Cylinder с электростартером тоже довольно интересная. Правда ее в продаже нет )).
Но с этими движками, похоже, все не так радужно. Во-первых, рекомендуемые винты на сайте явно предназначены для меньшей мощности. К сожалению, для 180cc не указан диаметр и ход поршня, поэтому возьмем для примера соседний движок
DLE-222 (222cc, заявленная мощность 21.5 л.с. на 7500 об/мин).
На
этом буржуйском форуме есть упоминание, что он крутит винт 32х12 дюймов на 6100 об/мин. Ввод такого винта и оборотов в программу PropSelector дает потребляемую винтом мощность 14.313 л.с. (точность программы для таких мощностей и диаметров достаточно хорошая, проверено на нескольких парамоторных винтах с известной измеренной тягой и заявленной производителем мощностью).
Эти исходные данные позволяют подогнать коэффициент полезного действия либо среднее индикаторное давление газов (что именно неважно, так как они оба множители) в известной формуле для подсчета мощности ДВС. Получаем примерно такую формулу для DLE222:
4*(3.14*(2.25*2.25)*8*0.035*(6100/(1*60))*0.8475*0.7)/75=14.317 л.с.
Здесь 4 - количество цилиндров, 2.25 - радиус поршня в см, 0.035 - ход поршня в м, 6100 - обороты, 8 - среднее индикаторное давление газов (для ДВС типичные значение 8-12), 0.8475 - подобранный КПД чтобы мощность соответствовала найденной для винта 32х12. Остальные цифры означают двухтактник и перевод мощности в лошадиные силы.
Поменяв обороты с 6100 на 7500, получаем мощность всего 17.60 л.с., а не 21.5 л.с., как декларируется на сайте
🙁. Впрочем, это все равно позволит снять с винтом 80-90 см около 37-38 кг тяги на оборотах 6000-5000.
Более того, ранее на том же форуме есть еще одно упоминание, что DLE222 крутит винт 29х12х3 на оборотах 6000. Это дает еще меньшую мощность, на 7500 об/мин всего 16.52 л.с. вместо заявляемых 21.5 л.с. Правда в этом случае использовался трехлопастный винт, а его кпд немного ниже, так что первый вариант наверно ближе к истине.
А что касается исходного 180cc движка, то его объем 180 см2 вместо 222 см3 у DLE222 и мощность заявляется на 1 л.с. меньше. Так что думайте сами, похоже что в нем реально не более 15-16 л.с. на 7500 об/мин. А на оборотах чтобы использовать винты 80-90 см без редуктора, то есть на 5000-6000 об/мин, соответственно, мощность 10 и 13 л.с.
Так что статическая тяга (выше везде шла речь о статической) в 35 кг более менее реальный ориентир. Но при скорости 60 км/час она упадет уже до 30 кг, так что такие дела...
Я с несоответствием заявленной мощности китайских движков уже столкнулся на практике. У меня есть аналог хонды GX410 с заявленной мощностью 15 л.с. на 3600 об/мин. Изготовленный винт не вышел на расчетные обороты. Пересчитав по формуле выше (только для четырехтактника), получил что на самом деле его мощность на 3600 не более 12 л.с.
🙁. Тяга без редуктора с винтами 115-125 см, соответственно, не более 45 кг (я пока получил 40 кг с неоптимальным винтом).
И только после нашел в интернете графики мощности для
GX390и
GX440:
Из которых, в частности, следует что хотя на китайских GX390 везде пишут 13 л.с., в реальности он имеет не более 11 л.с. В оригинальных хондах, кстати, мощность на моторе не указывается. Там всегда нейтральная надпись GX390. И только на китайских клона большими буквами написано 13 HP: