У меня проп 125см. Даже несмотря на то что он состоит из 2х частей, он достаточно большой. Почему нельзя использовать проп меньшего диаметра но на повышенных оборотах?
Тяга зависит от диаметра, уменьшив диаметр с 125 см до 80 см вам для той же тяги, что есть сейчас с Evo 14 л.с., понадобится движок грубо 22 л.с. (на практике даже мощнее). А такие движки по определению намного тяжелее, чем на 14 л.с. И расход бензина будет под 6 л/час или даже больше.
Поэтому в авиации первым делом увеличивают диаметр винта. В парамоторах используют винт 125 см, чтобы он вмещался в ограждение 140 см, которое соответствует типичному размаху рук. Чтобы выводить купол по большей части руками, а не за счет кольца ограждения (которое при таких нагрузках может сжаться и зацепить винт). Хотя на маломощных двигателях встречаются винты до 130-135 см. У меня есть самодельная рама на винт 135 см, так вот она слишком большая и неудобная в обращении, следующую буду делать под винт 125 см.
А теоретически можно ли разместить 2 движка с малыми винтами по сторонам рамы?
Теоретически да, но с бензиновыми из-за сложности обеспечения одинаковой тяги, может возникнуть закручивающий момент. А вот электрический парамотор с двумя винтами по бокам, более менее нормально летает. В интернете есть видео.
Хорошая мысль с размещением движка с тянущим винтом. ... Только не знаю насколько это реально.
А чего там нереального ). Я экспериментировать с вот таким расположением двигателей, все работает нормально:
Приходится только тросик РУД выводить вокруг ограждения. А в случае авиамодельного движка еще и трубку от бензобака (вот тут могут возникнуть сложности, если карбюратору будет сложно тянуть через такую длину).
Проблема возникнет скорее с увеличением веса из-за более громоздкой рамы. И с тем, что винт будет ближе к спине, поэтому его можно случайно зацепить локтем. Или под винт попадет тросик газа при движениях рукой. В целом, я такой вариант не отбрасываю окончательно. Если движок будет перегреваться в толкающем режиме, то либо попробую сделать из жести короб-воздуховод по бокам пилота, либо такую тянуще-толкающую раму. Да, еще такая схема будет менее удобна как ранец из-за опрокидывающего момента, так как центр масс окажется далеко от спины.
Но как вы верно заметили, винт окажется более защищенным, что конечно плюс.
По большому счету, можно поставить два 100 кубовых оппозита винтами друг к другу как на фото выше, только в виде ранца. Получится даже дешевле, чем один четырехцилиндровый китаец. А тяга при правильно подобранных винтах в теории из-за соосности винтов, может оказаться на 15% больше. То есть вместо 35 кг от одного DLE222, от двух DLE111 тяга может автоматически стать 40 кг. Что уже приемлимо для нормальных полетов.