Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73

Вложения

  • stranica_001.JPG
    stranica_001.JPG
    186,6 КБ · Просмотры: 170
Как говорится, "смотрит в книгу...". Ещё раз прочитайте внимательно написанное Кондратьевым на этой странице, а не выхватывайте бездумно первую попавшуюся подходящую формулу.   
 
Это ход колеса, как и написано: "Разумеется, имеется в виду ход колеса при усилиях, приложенных к колесу. Часто бывает, например при рычажной подвеске колёс, что величина хода не совпадает с обжатием амортизатора. В таком случае ход амортизатора при заданном ходе колеса вычисляют, руководствуясь кинематической схемой стойки шасси".

Согласно моей схеме сил, нарисованной выше, где ОР=750 (кг), ОА вычислено как 1987 (кг), сила реакции подкоса ОК вычисляется как 1550 (кг) благодаря всё той же теореме Пифагора.

Между тем, мне правильно заметили, что
усилие на пружине будет 750*17/5=2550 кг.

Здесь явно несоответствие, и я стал искать ошибку в расчётах. И нашёл. Собственно, она не в расчётах, а в том, что я неправильно на чертеже отложил ход колеса, равный 17 см. Я его отложил по дуге, как будет двигаться колесо на стойке, а следует отложить по вертикали, поскольку работа считалась от вертикальной нагрузки Р, равной 750 кг. В таком случае истинное перемещение колеса по дуге составит 24 см. А амортизирующая пружина удлинится не на 5, а на 7 см. Всё это я измерил с помощью линейки по чертежу.

В таком случае усилие на пружине составит 17/7*750=1821 (кг), что гораздо ближе к истине. Учитывая, что чертёж выполнен лишь во втором приближении, и измерения линейкой страдают некоторой погрешностью, можно считать, что усилие на пружине в момент полного обжатия шасси при тройной перегрузке будет составлять полторы тонны.

Итак, в момент максимального обжатия шасси при тройной перегрузке самолёт просядет на 17 см. На столько же уменьшится зазор между диском винта и грунтом. В спокойном состоянии он у меня сейчас предварительно нарисован 26 см. Но при таком ударе останется всего 9 см. Этого мало. Надо удлинять стойки. Собственно ради того, чтобы это определить, и ради определения параметров пружины, и делались эти расчёты.
 
Итак, в момент максимального обжатия шасси при тройной перегрузке самолёт просядет на 17 см. На столько же уменьшится зазор между диском винта и грунтом.
А колеса у вас, что, как у телеги - железной полосой обиты?
На самом деле, обжатие пневматика играет даже бОльшую роль, нежели дает точный расчет с учетом упругости и амортизатора и пневматика. Так, при сбросовых испытаниях МАИ-223, торсион деформировался куда меньше, чем при расчете на Настран - но пневматики обжались больше.
 
За истекший год имею существенный прогресс.
1. Полностью склеено хвостовое оперение.
2. Полностью собраны обе консоли крыла.
3. Изготовлена РУС. https://www.youtube.com/watch?v=kEtqiJdz1Kk
4. Заканчиваю сборку фермы фюзеляжа.
5. Хвостовая опора собрана и установлена на место.

Хвостовое оперение склеено в точности по чертежам Питенпола, только несколько увеличен размах.

Фюзеляж собираю, ориентируясь также на схему Питенпола. У меня увеличены размеры относительно последнего: высота и ширина на 5 см. Длина тоже. Кроме того, сделаны посадочные вырезы в левом борту, что потребовало пересмотра конструкции левого борта. Крышку между кокпитом и килем сделаю съёмной, чтобы получить таким образом багажный отсек и доступ к органам управления хвостовыми рулями.

Описание для фюзеляжа.
Сосновые бруски 20х25, между опорами основного шасси 40х20. Во все узлы вклеены сосновые бобышки, с обеих сторон узлы проклеены фанерными накладками, изнутри 3мм, снаружи 2мм. Клей Epoxy-619 (привет Харькову). В некоторых узлах дополнительно использованы саморезы. Высота без гаргрота 70 см, ширина 65 см, длина между противопожарной перегородкой и килевой стойкой 480 см.

На фото можно видеть, что собираю я фюзеляж в перевернутом положении, поскольку верхние лонжероны прямые, и на них удобнее положить на стапеле.
https://www.youtube.com/watch?v=q72kmolI3PA
 

Вложения

  • operenie_004.jpg
    operenie_004.jpg
    86,6 КБ · Просмотры: 211
  • konsoli__.jpg
    konsoli__.jpg
    65,4 КБ · Просмотры: 211
  • fjuzeljazh_v_processe.jpg
    fjuzeljazh_v_processe.jpg
    87,4 КБ · Просмотры: 225
Описание для хвостовой опоры.
В качестве основного элемента взято рулевое (заднее) колесо от инвалидной коляски, представляющее собой пневматик на спицованом ободе. Диаметр колеса 32 см. Колесо вставлено в вилку, вращающуюся в рулевой колонке. К выходу оси вилки приварены рычаги, к которым будут протянуты тросы от педалей. В качестве амортизирующего элемента использован амортизатор из-под велосипедного седла. Тяги - стальные трубки диаметром 10 мм, толщ. стенок 1 мм. Вес хвостовой опоры 3,5 кг.
 

Вложения

  • hvostovoe_koleso_.jpg
    hvostovoe_koleso_.jpg
    85,6 КБ · Просмотры: 189
  • hvostovoe_koleso.jpg
    hvostovoe_koleso.jpg
    64 КБ · Просмотры: 191
  • ______163.jpg
    ______163.jpg
    69,2 КБ · Просмотры: 182
Рад встрече.
Ближайшая работа будет состоять в сборке органов управления, гаргроты, приборная доска, основное шасси.

Озадачился смастерить самостоятельно магнитный полукомпас. Мне сдаётся, что тут нет ничего сложного. Или я чего-нибудь не понимаю? Самолёт весь деревянный, ближайший к приборной доске металл - РУС, думаю, если на вращающийся диск поставить простые магниты, они должны будут сориентировать его по магнитному полю Земли. Или не стоит?
 
На первых порах тебе и высотометр ненужен будет и бычий глаз тоже. Скорость,варик и пионер,а также тахометр и термометр,ну и часы 🙂
 
Вариометр у меня есть. Такой как на Ил-2 стоял  😀
Тахометр... Целая приборная доска от Хонды HR-V.
Часы возьму от шестёрки Жигулей. Термометр  :-? тоже решим вопрос.
Не знаю, как добыть [highlight]указатель скорости[/highlight]. Вот это загвоздка.
И всё-ж таки хочу, чтоб и компас был. С ним-то проблемы нет.
 
Схема самолёта, при всей кажущейся простоте, имеет массу недостатков.  Большой разнос центровок при одном или 2мя пилотами, вызывает трудности в пилоти ровании.  На посадке, склонность к взмыванию и *козлению*  Неустойчивость на рулении, разбеге, пробеге. Чувствительность к боковому ветру. В следствие чего, нагрузка на хв. стойку может отличатся от расчётной на порядок. Стойка высокая, диаметр колеса большой. К поломкам приводят не вертикальные, а боковые нагрузки от учебных посадок. Удачи.
 
Большой разнос центровок при одном или 2мя пилотами, вызывает трудности в пилоти ровании. 
Этот вопрос был у меня на карандаше при проектировании в первом приближении. Не только большого разноса, но и вообще почти никакого разноса не будет, поскольку пассажир на переднем сиденье располагается почти аккурат под Ц.Т. (чуть позади).

склонность к взмыванию и *козлению*
Все самолёты с хвостовой, а не передней, третьей стойкой склонны к козлению. Что ж поделаешь. Это нивелируется техникой пилотирования на посадке.

Стойка высокая, диаметр колеса большой.
Соглашусь до некоторой степени. Я пошёл на большой диаметр, потому что у меня нет не только ВПП, но и просто ровного поля. Есть поле с неровностями, нескошенной травой и кочками. Насколько возможно, я уберу кочки, но сделать поле идеально ровным вне моих возможностей. Маленькое колесо на рессоре тоже подошло бы, но во-первых, не вижу, где бы я мог взять подходящую рессору, а во-вторых, такая схема мне представляется более классической. Не исключаю, впрочем, что впоследствии переделаю.

@ mfs68, думаю, да.  🙂
 
@ VJ, блин, чё это такое?  😱 Упростили до пробирки, во дают. Может, и возьму такой, но уж какой-то он не комильфо... И стоимость свыше 3000 руб без пересылки. За пробирку с делениями.
 
Назад
Вверх