Господа автожирщики, так до сих пор никто и не ответил на мой пост № 42 -каков же крутящий момент лопасти?! Думаю реальные цифры не более 2-3 килограммометров. При ширине лопасти 200 мм и толщине в 10 % поток касательных усилий от кручения чуть больше 1 кг на миллиметр.Какова толщина обшивки экструдированной лопасти ? Наверное миллиметра 3- тоньше вряд ли сделают. Итого касательные напряжения в обшивке от кручения меньше 1 кг на мм2. Мне кажется любая строительная экструзия спокойно будет держать такие нагрузки. Прошу не судить строго -это просто прикидки на пальцах, но просто тут сплошные эмоции у спорящих ,а по сути спора ничего конструктивного не сказано.
Если речь не вести, извиняюсь, об "сборной солянке", а говорить о нормально спроектированной лопасти, то жесткость на кручение в бООльшей степени нужна не для борьбы со "статическим скручиваним", а для борьбы с деформациями при колебательных движениях лопасти относительно продольной оси.
Если лопасть будет недостаточно жёсткой на кручение, то можно получить такой ротор (или НВ) который перестанет адекватно реагировать на управляющее воздействие органами продольно-поперечного управления.
То есть, допустим, пилот с висения желает уйти в набор горизонтальной скорости, он наклоняет ручку циклического шага вперёд.
После этого автомат перекоса заставляет вращающуюся лопасть совершать колебательные движения относительно продольной оси лопасти (то есть, лопасть начинает изменять угол установки с той частотой, с которой вращается НВ).
И представьте, что комель лопасти честно отрабатывает те углы, которые задаются автоматом перекоса, а конец лопасти при это вообще не двигается, то есть не изменяет угол установки вообще.
Но при этом вертолёт с такими лопастями был бы способен и висеть и набирать высоту.
Есть же профили, у которых поперечный момент при изменении угла атаки и воздушной скорости вообще практически не не изменяется, то есть, он конечно же изменяется, но так незначительно, что его можно принять за безмоментный профиль. (Например NACA-23012 или тот же NACA-8H12)
И ещё один минус:
С такой податливой на кручение лопастью вероятность поймать флаттер опастно возрастает.
Вот по этим причинам применение для изготовления лопасти уже готовых пултрузированных профилей скорее всего не возможно.
Причин конечно же гораздо больше, но эта одна из основных.
Что бы избавиться от этих причин необходимо было бы изготавливать цельную пултрузионную лопасть с сразу заложенными правильными конструкционными особенностями.
Которые и позволили бы и с центровкой проблемы исключить и с жёсткостью лопасти на кручение не ошибиться.
С технической и технологической точки зрения это ну ни каких проблем не составляет.
Но это уже, сами понимаете, совершенно другие деньги!!!