Композитный ротор для автожира - технология изготовления.

Видел это но просто когда увидел пустотелый лонжерон подумал бред какой то пожить еще хочу. Тем более уже же все до нас придумано где сколько какие грузы размещать и лонжерон цельный без пустот и как я понимаю для больших самолетов коэффициент прочности 1.5 а для сверхмалых гдн то 3. Тогда следовательно надо если по вертолетным ровняться надо в два раза прочнее делать если по логике. Там очень много читать и очень интересная информация конечно как раз почти что все мои вопрсы. Будем внимательно изучать.
 
Разницы нет в роторе и двери в том смысле что например если человек умеет делать мотор от скутера или иж планета то он при желании от машины мотор сделает совершенно спокойно. ... И у меня подозрение Борис что вы не занимаетесь стеклопластиком что говорите большая разница в этом.
Я имел ввиду, что есть большая разница в условиях работы (эксплуатации) композитной двери и композитной лопасти. :IMHO
 
Ruslantimerzanov сказал(а):
просто когда увидел пустотелый лонжерон подумал бред какой то пожить еще хочу.
;D
См. все вертолетные и лопасть автожира Иркут
 

Вложения

  • lopasti_002.jpg
    lopasti_002.jpg
    53,7 КБ · Просмотры: 149
Страшновато конечно. Я наверно буду пробовать как Юкка Тевамяка делал но комель под стандартную втулку. В топасти и так столько нюансов если еще с точно распределенной закладной деталью заморачивться шансы сделать качественно меньше думаю надо кк можно проще делать. Да и детали можно достать под стандартную втулку всегда и регулировать можно а в европейской закрутил и все не знаю но размышления такие. И я не конструктор просто где лонжерон стекловолокно уложу без пустот и пенапласт с зади и лонжерон особенно по сильный пресс чтобы всю смолу выдавело как следует с воздухом. Н ие много погреть. В месте крепления поставить закладные детали под болты придется скорее всего. Ну конечно контроль точьности профиля и прямолинейности глвное остается и воздух в принципе не останется там если зажать как следует скорее всего у меня под пресом просто свододной смолы не оставалась одна стеклоткань плотная смола просто как цемент для связи волокон. Микросферу надо чтобы с наружи рельеф стеклоткани не был виден в нутри чисто смола. Главное все очень четко расположить в нутри и не проверить это пока не разрезать. Ну такие мысли.
 
Можно конечно отдельно качественно лонжерон сделать но зачем лишнии движения и монолит по крепче будит. Это в ми 28 плетут лонжерон чтобы при повреждениях все равно держал а в автожире если монолитный цельный сделать там прочность более чем достаточна. Ну попробую посмотрю как. Пока почитаю.
 
Boris_B сказал(а):
Разницы нет в роторе и двери в том смысле что например если человек умеет делать мотор от скутера или иж планета то он при желании от машины мотор сделает совершенно спокойно. ... И у меня подозрение Борис что вы не занимаетесь стеклопластиком что говорите большая разница в этом.
Я имел ввиду, что есть большая разница в условиях работы (эксплуатации) композитной двери и композитной лопасти. :IMHO

У стеклоткани же прочность для этих целей более чем достаточна акуратненько сделать без пустот склдок и все а если думать о высоком можно бояться вообще ни чего не сделать. Тем олее в нете чертежи описани есть думать по технологии зачем все уже испытано продумано в твистклубе же переведены чертежи Юкки. Я ни чео не говорю конечно трудности будут не без этого согласен так раз не селать это залепуха будет. Я не чего не говорю же возьму сделаю просто попробую раз есть возможность.
 
Попались мне в руки деревянные лопасти автожира обклеенные несколькими   слоями стеклопластика . 😉
Давно сделал один дедушка. 😎
Ну очень понравились. 😀
Вообще то можно так делать? :question
 
Руслану 55,  надо теории подучиться, чтобы глупых вопросов не задавать. Читать ему, видимо, совсем лень, хотя советовали, несколько дней назад.
Зато, количество текста, в сообщениях, его не смущает.  О каком изготовлении лопастей он говорит, если, даже сути  не понимает и не хочет понять.

Касаемо деревянных лопастей:

конечно, можно делать из дерева. Есть отработанные технологии. Первые вертолетные лопасти , на заре вертолетостроения, были деревянными, как и автожирные, в то время. Единственный минус такой конструкции - это малый ресурс, порядка 50 час, при идеальном изготовлении. Сам лично, видел автожирные лопасти в ХАИ и у В. Артемчука, вертолетные, на АВ-1, в 91-м году.
В моделисте-конструкторе, есть несколько статей, по этой теме, с методикой изготовления.

А раньше, ведь форумов не было... Книги читали, библиотеки перелопачивали...  Знания добывали,  теорию изучали, через техническую литературу.  А сейчас, блин, зашел на форум, достал всех, и блин, умным стал скоропостижно...  Бред полный...
Если базовые знания отсутствуют, форум мало поможет. Многие, здесь, строят что-то, даже не понимая, как это работает и почему. Хотя, по мере общения, немногие, стараются устранить эту брешь в знаниях, чего и Вам желаю!
 
Руслан привет ! коллега и по несчастью ( тож заболел ))) автожиром))) я правда года три впитывал и вот созрел.... начинай с малого моторов и винтов -потом (как сказал никсан все сложится)) а сам летал на чем то -может не твое...)))
 
Здорово да я тоже вот только недавно созрел долго думал стоит нет на такую авантюру идти строить летатеьный аппарат опасно же но с детства мечтал у аэродрома жил завидовал летчикам.
 
Деревянные рессоры" обмотанные стеклом"-долго не ходили.
"Правильные"-служат десятилетиями.
Конечно аналогия примитивная.
Есть масса нюансов -многие на поверхности.
Интересны примеры надежных ,долговечных лопастей.
 
Гипотетически:
Деревянный утонченный болван (с учетом толщины композита)  +направленный карбон 45 градусов
+наружу кевлар или  стекло с оковкой из титана.
 
azazel сказал(а):
Деревянные рессоры" обмотанные стеклом"-долго не ходили.
"Правильные"-служат десятилетиями.
Конечно аналогия примитивная.
Есть масса нюансов -многие на поверхности.
Интересны примеры надежных ,долговечных лопастей.

Зачем задавать вопрос, если ответ, изначально собираетесь перевернуть с ног на голову? Вам ясно написали - ресурс 50 часов. И это, при соблюдении технологии. Читайте историю создания вертолетных лопастей. Не будет так , на виражах заносить....
 
Технологий  по сугубо деревянным винтам полно.
Исторически первые лопасти делались по аналогии крыла самолета.
Технологий оклейки деревянной лопасти композитом не нашел .
Понимаю , изначально не самый лучший вариант.
Раз уж такие у меня уже есть- почему бы нет?
Пока  ищу получше-потренируюсь с этими.
 
Не автожир, но близко: "Конструктивные особенности и технологии производства лопастей несущего винта вертолета" https://books.google.ru/books?id=pqsdBQAAQBAJ&printsec=frontcover&dq=%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwili7D6mvzKAhWDfiwKHSXlD0YQ6AEISjAG
 
Родственная тема, наткнулся случайно - самодельные лопасти для ветрогенератора.
http://www.youtube.com/watch?v=nNS8AtfHHWk
http://www.youtube.com/watch?v=r0fRuPW-nlU
http://www.youtube.com/watch?v=4RnTjV1yU_g
http://www.youtube.com/watch?v=uyp1Lns9Y7k
 
Может кому интересно для постановки на промышленную основу корок и пр.
http://www.poliuretan.ru/stekloplastik/oborudovanie-dlya-stekloplastika
 
Назад
Вверх