композитный самолет до 115 кг

Похоже на крыло КАИ-502, конструкция по мотивам?
К сожалению такой самолет не видел. А где можно почитать про его крыло?
Нашел!
Да, хороший планер, задумка не плохая. 
Делали мы так 35 лет назад. И ферменные нервюры в матрице, аналогичные дюралевым тоже. А позже, наш инженер В.Чебаев родил другую конструкцию нервюр (у планера УК-00), гораздо технологичней и при том легче. 😉
Подскажите, где можно увидеть конструкцию этой нервюры?
 
Уважаемые конструкторы и сочуствующие!
Начинаю строительство своего первого самолета. Подкосный верхнеплан с толкающим вином. Очень бы
хотелось сделать аналог Юниора. Понимаю, что достичь его данных у меня шансов мало. Но, буду стремиться. Коммерческой цели у меня нет. Хочу летать.
У меня есть общее понимание аэродинамики, по молодости  работал авиатехником, сейчас прочитал немного книжек про конструирование самолетов.
Крыло решил обшить СТЭФом, а силовой набор из стеклопластика. Хорда - 1м, размах-10м. лонжероны усилил строительной стеклянной арматурой. Наделал нервюр из Т-11 с ЭД-20+ДЭГ-1 + ПЭПА.
Сейчас попобую вставить фото
А есть общие виды? Геометрия и взаимное расположение крыла, оперения? Взлетный вес? Лонжерон крыла считали? Стеклопластиковая арматура это порядочная гадость, с большим разбросом характеристик, неизвестно кем сделанная и как, явно не для самолета, тем более лонжерона крыла. Если спрашиваете, не будут ли закрылки слишком большими, возникает вопрос, вы как-то проектировали самолет? Из приведенной информации - лучше все бросить и начать сначала, но ознакомившись с литературой и посоветовавшись со специалистами, не на форуме, лично. А так - труд в корзину, это даже не опыт особо.
Арматуру взял ГОСТовскую, Воронежского завода композитных материалов. Она не такая удобная как дюралевый уголок, но прочность, вес и цена приятно удивляют. А остальному учусь постепенно не спеша, читаю, слушаю
 
Подскажите, где можно увидеть конструкцию этой нервюры?
Примерно там же, где есть ветка про КАИ-502, есть и про УК-00.
На словах: рядовые нервюры крыла и оперения представляют собой пластину пенопласта ПВХ-1-80 толщиной 6 мм. Сверху и снизу- приклеены полоски стеклопластика в качестве полок (целесообразно заменить на углепластик)
 
шаг нервюр будет через 310 мм
как вы определили шаг? по Каким параметрам?
У моего Шевроле гос номер 310, мне эта цифра нравится. А если серьезно, то шаг 312,5 мм. удобно для 5-метровой консоли и для размера купленого мной СТЭФ
 
Подскажите, где можно увидеть конструкцию этой нервюры?
Примерно там же, где есть ветка про КАИ-502, есть и про УК-00.
На словах: рядовые нервюры крыла и оперения представляют собой пластину пенопласта ПВХ-1-80 толщиной 6 мм. Сверху и снизу- приклеены полоски стеклопластика в качестве полок (целесообразно заменить на углепластик)
Спасиб за идею КАА, я так сделаю нервюры элерона и закрылка. Попробую. Думаю хвостик основной нервюры тоже будет не плохо
 
Подскажите, где можно увидеть конструкцию этой нервюры?
Примерно там же, где есть ветка про КАИ-502, есть и про УК-00.
На словах: рядовые нервюры крыла и оперения представляют собой пластину пенопласта ПВХ-1-80 толщиной 6 мм. Сверху и снизу- приклеены полоски стеклопластика в качестве полок (целесообразно заменить на углепластик)
Спасиб за идею КАА, я так сделаю нервюры элерона и закрылка. Попробую. Думаю хвостик основной нервюры тоже будет не плохо
Умные люди говорят, что нельзя пенопласт оставлять "голым" без  покрытия. Он даже без солнца разрушается от контакта с воздухом. Так, что буду делать нервюры как прежде формовать из стеклоткани с эпоксидкой
 
Пенопласт  пенопласту рознь,  есть образцы и  не подожгёшь и  не чем  не растворишь,  а Вы говорите воздух.......... ;D Материалы разные и  их  сейчас так много развелось  ,  что  в  пору открывать  ветку по ним отдельную. Хоть я и  не  большой спец,  но  главным  недостатком  этого  материала  считаю  лишь  гигроскопичность. С металлами  и  древесиной дружит  слабо, и  не долго. 😉
 
Пенопласт пенопласту рознь,
Совершенно верно! Кто-то использует говнопласт Технониколь и боится за него не без оснований.
1экз. УК-00 эксплуатировался 7 лет, 2-й - лет 15.
Так, что буду делать нервюры как прежде формовать из стеклоткани с эпоксидкой 
Хозяин- барин,крнечно.
 
Судя по вашим подходам типа номер 310 так и буду делать, не выйдет каменный (композитный) цветок.

Композиты неплохо считаются и на обум делать не очень хорошо, может поломаться.

Сильно советую посмотреть на металлическую Ультру 115 с рмз250.

Стеклопластик не для работы с нуля, надо учиться, как делать так и считать.
 
Леш,  золотые слова. [smiley=thumbsup.gif]
 
Судя по вашим подходам типа номер 310 так и буду делать, не выйдет каменный (композитный) цветок.

Композиты неплохо считаются и на обум делать не очень хорошо, может поломаться.

Сильно советую посмотреть на металлическую Ультру 115 с рмз250.

Стеклопластик не для работы с нуля, надо учиться, как делать так и считать.
Конечно же мне нравится Ультра 115. Меня настораживает поиск и покупка дюралевых труб, уголков и листов. Цена этого материала, доставка. Наш Воронежский авиа завод, скорее мертв, чем жив. Там у меня нет возможности чем-то разжиться. Я решил строить самолет типа Юниор. На днях съездил в Таганрог к Ходячему. Пощупал самолет своими руками. Я утвердился в своем решении стрить такой. Обшивка крыла- СТЭФ. Очень легкий и прочный материал. Он приклепан к дюралевым нервюрам и лонжерону. Сотни заклепок и разность теплового расширения не сильно влияют на аэродинамику самолета с крейсером 80 км/ч, но у меня есть идея как избавиться от этих недостатков: сделать лонжероны и нервюры из стеклопластика и усилить лонжероны строительной арматурой. Обшивку из СТЭФа приклеить.
До Ваших технологий вакуумной инфузии мне очень далеко, сложно и дорого. Я формую только простейшие детали самым примитивным способом, но результатом доволен.
У меня к Вам большой вопрос: какой клей Вы посоветуете использовать? Хотелось бы не какой-нибудь экзотический типа ВК-11, а попроще. Думаю у Вас большой опыт, поделИтесь.
 
Леш,  золотые слова. [smiley=thumbsup.gif]
Уважаемые конструкторы! Я вам очень благодарен за умные наставления. Хотя я не такой аккуратист как Петр, но имея такие материалы я думаю смог бы сделать что-либо летающее. Вероятно это утопия, но хочется сделать крыло по моей идее. А вдруг получится?
 
Хотелось бы не какой-нибудь экзотический типа ВК-11, 
Почитайте раздел-композитные технологии.Узнаете из какой смолы изготавливаются арматура и СТЭФ и как она совместима с Вашей эпоксидкой.После этого поймёте,что малой кровью здесь не обойтись.Возможно ,желание строить по Вашей ИДЕЕ,у Вас отпадёт.Желаю здоровья.
 
малой кровью здесь не обойтись

Саныч Сергей
Ничего не бойтесь стройте. Успешно решаются много более сложные задачи. Пример:
Забавный 115...120кг самолётик со звездообразным мотором https://www.jh-aircraft.de/english/corsair
При этом мотор весит 54кг а крыло аппарата испытана на перегрузку 6 и добиваются 9

[media]https://www.youtube.com/watch?v=q_hrog9nO3g[/media]
[media]https://www.youtube.com/watch?v=J5TssdFTwTQ[/media]
 
Наблюдал несколько лет на выставках в Фридрихсхафен.
Кругом карбон и ткань.   Цену назвали 75 000 Евро, (с налогами)

RV-9a дешевле этой цены не покупают.   🙁

КИТ, с мотором не быстрой сборки стоит около 40 000 Евро.
 
Сергей у тебя хорошие знания полагайся на них больше считай варианты взвешивай считай центровку если не вкладывается в вес измени пока не получишь то что надо.  Главное это рассчеты.  Удачи
 
Конечно же мне нравится Ультра 115. Меня настораживает поиск и покупка дюралевых труб, уголков и листов. Цена этого материала, доставка. Наш Воронежский авиа завод, скорее мертв, чем жив. Там у меня нет возможности чем-то разжиться. Я решил строить самолет типа Юниор. На днях съездил в Таганрог к Ходячему. Пощупал самолет своими руками. Я утвердился в своем решении стрить такой. Обшивка крыла- СТЭФ. Очень легкий и прочный материал. Он приклепан к дюралевым нервюрам и лонжерону. Сотни заклепок и разность теплового расширения не сильно влияют на аэродинамику самолета с крейсером 80 км/ч, но у меня есть идея как избавиться от этих недостатков: сделать лонжероны и нервюры из стеклопластика и усилить лонжероны строительной арматурой. Обшивку из СТЭФа приклеить.
До Ваших технологий вакуумной инфузии мне очень далеко, сложно и дорого. Я формую только простейшие детали самым примитивным способом, но результатом доволен.
У меня к Вам большой вопрос: какой клей Вы посоветуете использовать? Хотелось бы не какой-нибудь экзотический типа ВК-11, а попроще. Думаю у Вас большой опыт, поделИтесь.

Надёжное соединение стеклопластика к стеклопластику,  которое выдерживает деформации швов и стойко к вибрациям, труднореализуемо в домашних условиях.

  Но можно пойти в обход ( как ходят все нормальные герои )

  1.  К СТЭФу приклеиваем полоски шпона 0.5 мм шириной 30 мм с
        шагом по центрам 312.5 мм  на клей БФ4.( в районе носика нужен
        разрыв 20 мм, для того чтобы загнуть СТЭФ по методике    
        Ходячего Н.П.)
  2. Нервюры нужно изготовить, как завещал великий КАА,из пенопласта,
        но непростого , а  золотого ЭППС для фундаментов толщиной
        20 мм, которые по периметру оклеиваем полоской шпона 0.5 мм
        шириной 20 мм на полиуретановый клей .
   3. На лонжерон, в промежутках  между нервюрами, наклеиваем шпон
       0.5 мм шириной 20 мм на БФ4 ( на СТЭФе обшивки нужен ещё
       приклееный шпон в ответных местах , но шириной 30 мм).
   4. Загнутый и срощенный на всю длину лист обшивки приклеиваем на
       полиуретановый клей.

Конечно много узких вопросов, но нужно выбрать общую схему, а там шаг за шагом
 
Леш,  золотые слова. [smiley=thumbsup.gif]
Уважаемые конструкторы! Я вам очень благодарен за умные наставления. Хотя я не такой аккуратист как Петр, но имея такие материалы я думаю смог бы сделать что-либо летающее. Вероятно это утопия, но хочется сделать крыло по моей идее. А вдруг получится?

Вы пытаетесь сделать крыло на технологиях уровня гаражного тюнинга авто, если не хуже. Получится из этого что-то летающее, может быть, но на несколько раз/ на сезон может быть... Про утопию - в точку. Про то, что Петр аккуратист - я фото ниже выложу, чтобы было понятие, что значит аккуратно - и это тоже 115 кг и не завод, просто грамотный подход, мозги и руки.
 

Вложения

  • WhatsApp_Image_2019-12-23_at_01_00_27__1_.jpeg
    WhatsApp_Image_2019-12-23_at_01_00_27__1_.jpeg
    93,5 КБ · Просмотры: 754
  • WhatsApp_Image_2019-12-23_at_01_00_27__2_.jpeg
    WhatsApp_Image_2019-12-23_at_01_00_27__2_.jpeg
    81,9 КБ · Просмотры: 756
  • WhatsApp_Image_2019-12-23_at_01_00_27.jpeg
    WhatsApp_Image_2019-12-23_at_01_00_27.jpeg
    102,6 КБ · Просмотры: 739
Работа по конструированию и изготовлению из учебника сделано без ошибок.  Но мне кажется рассчет на прочность сделан в запас отсюда столько крепежа да и столь мощный узел крепления лонжерона.    Интересно бы узнать размеры консоли этого крыла его вес да и весь самолёт до 115 кг как он выглядит с каким мотором и как летает
 
Назад
Вверх