Конечно же мне нравится Ультра 115. Меня настораживает поиск и покупка дюралевых труб, уголков и листов. Цена этого материала, доставка. Наш Воронежский авиа завод, скорее мертв, чем жив. Там у меня нет возможности чем-то разжиться. Я решил строить самолет типа Юниор. На днях съездил в Таганрог к Ходячему. Пощупал самолет своими руками. Я утвердился в своем решении стрить такой. Обшивка крыла- СТЭФ. Очень легкий и прочный материал. Он приклепан к дюралевым нервюрам и лонжерону. Сотни заклепок и разность теплового расширения не сильно влияют на аэродинамику самолета с крейсером 80 км/ч, но у меня есть идея как избавиться от этих недостатков: сделать лонжероны и нервюры из стеклопластика и усилить лонжероны строительной арматурой. Обшивку из СТЭФа приклеить.
До Ваших технологий вакуумной инфузии мне очень далеко, сложно и дорого. Я формую только простейшие детали самым примитивным способом, но результатом доволен.
У меня к Вам большой вопрос: какой клей Вы посоветуете использовать? Хотелось бы не какой-нибудь экзотический типа ВК-11, а попроще. Думаю у Вас большой опыт, поделИтесь.
Надёжное соединение стеклопластика к стеклопластику, которое выдерживает деформации швов и стойко к вибрациям, труднореализуемо в домашних условиях.
Но можно пойти в обход ( как ходят все нормальные герои )
1. К СТЭФу приклеиваем полоски шпона 0.5 мм шириной 30 мм с
шагом по центрам 312.5 мм на клей БФ4.( в районе носика нужен
разрыв 20 мм, для того чтобы загнуть СТЭФ по методике
Ходячего Н.П.)
2. Нервюры нужно изготовить, как завещал великий КАА,из пенопласта,
но непростого , а
золотого ЭППС для фундаментов толщиной
20 мм, которые по периметру оклеиваем полоской шпона 0.5 мм
шириной 20 мм на полиуретановый клей .
3. На лонжерон, в промежутках между нервюрами, наклеиваем шпон
0.5 мм шириной 20 мм на БФ4 ( на СТЭФе обшивки нужен ещё
приклееный шпон в ответных местах , но шириной 30 мм).
4. Загнутый и срощенный на всю длину лист обшивки приклеиваем на
полиуретановый клей.
Конечно много узких вопросов, но нужно выбрать общую схему, а там шаг за шагом