композитный самолет до 115 кг

Коллеги, это пример к чему надо стремиться, как надо делать, как надо уважать себя и Авиацию.
 
Про то, что Петр аккуратист - я фото ниже выложу, чтобы было понятие, что значит аккуратно
Папрашу... не поминать всуе. 🙂 Делаю как могу. Вернее не так. Делаю исходя из принципа "необходимо и достаточно". Вспоминая иногда высказывание Ю. Яковлева- "если что-то можно не делать, - значит это нужно не делать".
Тут, на форуме, покруче меня много аккуратистов и перфекционистов.
Что касательно композитов, то чем больше в них , в смолу, влипаю,  тем больше понимаю, что это особый мир и его с наскока не осилить . Поэтому использую очень ограниченно
Работа по конструированию и изготовлению из учебника сделано без ошибок
Прав НП. Вопрос только в цене этого  изделия.
 
Стремиться-ДА! Вот он -ориентир при создании ц/м конструкций. Но из композита должно получится гораздо проще. И даже легче (если делать из угля).
Ничего сверхъестественного нет в работе с композитами иуже доступен чужой опыт. Вполне  нормальные получаются нервюры у @ Саныч Сергей.
Заморочки насчёт клея не вполне понятны. Клей ВК-11-он для приклейки ткани, продаётся  в и-нете.
Надёжное соединение стеклопластика к стеклопластику,которое выдерживает деформации швов и стойко к вибрациям, труднореализуемо в домашних условиях.
Ну с чего такие утверждения? Снобизм профессионала из авиапрома?  😉
Впрочем, насчёт приклейки круглого пултрузионного прутка к лонжерону я и сам сумлеваюсь... СТЭФ мы приклеивали ЭД-20 с тальком. Держались склейки, но не так чтобы замечательно. ВК-9 может серьёзно улучшить качество.
Он для склейки композитов, металлов, и тоже доступен. Впрочем и К-153 нормально клеит. Раньше ЭД-20 с микросферой или тальком брали, и тоже всё держало надежно в эксплуатации, хотя это было заведомо хуже. вышепомянутые УК-00 были так склеены. Самарцы клеили Че-22, замешивая ЭД-20 с опилками. Всё летало и долго. Не 30000 часов конечно. 🙂 
 
 
Автору. Закажите книжку у Джима. У него именно такая технология - жесткий лобик (формованный на болване) и мягкая обшивка после. И никаких сандвичей. Он принципиально против их. Но работает с формой - нервюры из одного слоя ~ 210 г/м2 ткани без облегчения но с рифлением.

Фото:

CompositeDesignManual-pG5.jpg


Бесхвостка планер монарх весит 80-90 кг из стеклопластика. Уменьшите крыло по той же технологии - будет резерв и на хвостовую балку и стабилизатор.
 
Там не просто лобик, там кессон и обшивка на него формуется не на болване, а в матрице. И весит он 113 кг. Фотки эти к Монарху никакого отношения не имеют. Это просто страница из книжки, как я понимаю. 😉

Тут по Монарху ветка должна быть.
 
Там не просто лобик, там кессон и обшивка на него формуется не на болване, а в матрице. И весит он 113 кг. Фотки эти к Монарху никакого отношения не имеют. Это просто страница из книжки, как я понимаю. 😉

Тут по Монарху ветка должна быть. 

Хотел показать принцип. Матрицы он сам делает по разному. Но мастер модели - пленка на пенопласте. И с беседы с ним вышла и любовь автора к эрзац формам. На лобик - чпу пенорезкой вырезанная форма с пленкой.

По монарху - можно и карбоновый/кевларовый заказать. Вес до 155 pound / 70 кг.    Но это заводские.
 
Работа по конструированию и изготовлению из учебника сделано без ошибок.  Но мне кажется рассчет на прочность сделан в запас отсюда столько крепежа да и столь мощный узел крепления лонжерона.    Интересно бы узнать размеры консоли этого крыла его вес да и весь самолёт до 115 кг как он выглядит с каким мотором и как летает

Расчет на прочность всегда в запас делается, вопрос в эксплуатационных перегрузках и ресурсе😉
Самолет пока в процессе постройки, возможно, с разрешения автора тему сделаю о нем отдельную
 
Работа по конструированию и изготовлению из учебника сделано без ошибок.  Но мне кажется рассчет на прочность сделан в запас отсюда столько крепежа да и столь мощный узел крепления лонжерона.    Интересно бы узнать размеры консоли этого крыла его вес да и весь самолёт до 115 кг как он выглядит с каким мотором и как летает
Вес будет до 115 кг, мотор будет TOR Polini, крыло около 10 кв. м.
 
Если делать по одному комплекту нервюр в день, то за пару месяцев имеем:





Для нелюбителей эпоксидки фото кисточек. Остальные расходники: жертвенная ткань , отдирашка, мягкая подложка и пленка итого несколько мешков отходов, остались за кадром
 
Вопрос к опытным конструкторам: мне технологически удобнее сделать нахлест обшивки "против шерсти" на стыке сверху на переднем лонжероне, между лобиком и средней частью. Или стОит по изголяться и положить обшивку лобика сверху обшивки средней части? На сколько это кретично? Обшивка-СТЭФ-0,35mm
 
Однозначно, стоит делать традиционно, ступенькой по потоку, дабы избежать "сюрпризов" от коварной Аэродинамики, которая не любит вольного обращения незнакомцев. 😉
 
Вообще не хорошо, можно потом шпаклевкой зашпаклевать, но технологически это будет сложнее.
По передней кромке сделайте рейку, что бы перегиб меньше был и на ней перестыкуйте верх и низ.
А обшивки цельные лучше сделать от лобика до заднего лонжерона.
 
Вообще не хорошо, можно потом шпаклевкой зашпаклевать, но технологически это будет сложнее.
По передней кромке сделайте рейку, что бы перегиб меньше был и на ней перестыкуйте верх и низ.
А обшивки цельные лучше сделать от лобика до заднего лонжерона.
Большое спасибо! Отличная мысль. На Юниоре СТЭФ сплошной метровой полосой оборачивается от флаперона до флаперона, а у меня маленький размер листов и надо стыковать.
 
процесс изготовления закрылка и элерона:
Нервюры приклеил к СТЭФу, в нервюрах просверлил отверстия и продел сквозь них арматуру. Верхнюю и нижнюю арматурки  соединил полоской СТЭФа и получил лонжерон.
 
Закрылок и элерон одинаковой конструкции и размера, т. е. по 2,5 метра, отличаются только кронштейнами навески.  На фото подвеска закрылка. Он будет висеть на трех ШСах 6 мм, а рычаг- ШС 8 мм

 
Назад
Вверх