K
komunist004
На Евростаре как опция был обогрев кабины, к нему в комплект я брал с собой в полет два шкребка , с короткой и длинной ручкой, чтобы соскребать иней со стёкол при -10 и ниже.
На моем АК 1-3 печка от восьмёрки, и при -25 можно летать в рубашке.
Поэтому на нашем самолёте хочу установить хорошую печку на передние и задние сидения и желательно с кондиционером, а лучше с климат контролем.
Наверняка есть опыт установки такого оборудования. Я нашёл установку климатконтроля на ДЭО, на самолёты не видел.
Подскажите, кто в теме?
TheRaven
Senior Member
****
Вне Форума
Учите матчасть !
Сообщений: 424
Самара
Re: Климатконтроль ( кондиционер ) на само
Здравствуйте, Александр
В 2009 г. в Германии на Пайпере Эрроу (?) видел кондиционер. Привод компрессора - от двигателя, ремешком
TheRaven
Senior Member
Сообщений: 424
Самара
Re: Климатконтроль ( кондиционер ) на самоле
Оценочная мощность (по размеру шкива и ремня) - около 10 кВт. Самолёт с гермокабиной.
Меньшей мощностью можно обойтись, но все равно тырить у мотора 5...10 сил - некошерно.
ИМХО: на нашей технике с дефицитом мощности кондиционер - половое излишество. В США ФАА даже адвайзори циркуляр тиснуло "О вреде кондиционеров". Разбиралась туева хуча случаев, когда ребята падали на взлете из-за включенных кондеев - не хватало мощности. Лучше уж хорошая вентиляция.
И еще: в журнале американской ЕАА (забыл название) за этот год читал статейку за "эрзац-кондиционер". Смысл такой: берем сумку-холодильник, в нее либо лёд, либо сухой лёд и воду. Воду гоним помпой по радиатору, а радиатор обдуваем веродуем (типа компьютерного, дюйма 4 минимум). Электричества минимум, а 3-х галлонной сумки хватает для охлаждения кабины 2-х местного самолета где-то на 40 минут.
Obormot
Старейший участник
*****
Вне Форума
С мечтой о небе...
Сообщений: 1044
Украина, Донецк
собственно, проблема "вреда кондиционеров" именно в том, что кондиционер продолжал работать на взлетном режиме.
думаю, блокировку сделать будет абсолютно несложно.
а в крейсерском режиме 5-10 сил можно и отнять.
если на АК 1-3 стоит двигатель субару, то наверняка можно доустановить и штатный компрессор, и штатные крепления для него же.
где-то видел автомобильные электро кондиционеры, чтоб не лезть в шкивы-трубы-радиаторы, но хавают они от 100 ампер...
может уже есть менее прожорливые версии, объем кабины всё-таки невелик.
Плиточник
Full Member
Я делаю тротуарную плитку...чтобы летать!
Сообщений: 166
Бровары . Киев
Комнатные кондиционеры потребляют 1кВт и дают 2кВт холода. Я думаю, нужно искать помпу от самого маленького авто, типа мерс смарт, и он будет не больше2кВт, а это ни кому не помешает даже на взлёте. Наиболее нужен кондиционер перед взлётом на земле, при рулении, при прогреве, а на скорости двести и обдув хорошо работает, а на высоте за тысячу не так жарко, поэтому и круизконтроль, чтобы сам отключал кондиционер.
IP зап
Цитата:
Комнатные кондиционеры потребляют 1кВт и дают 2кВт холода.
То есть кпд >1? Извините, но Вы ошибаетесь.
Jerry-1 писал(а) Сегодня :: 07:35:49:
Цитата:
Комнатные кондиционеры потребляют 1кВт и дают 2кВт холода.
То есть кпд >1? Извините, но Вы ошибаетесь.
Это тепловой насос, и энергия тратится не на вырабатывание тепла или холода, а на перекачивания его из одной комнаты в другую. Почитайте литературу.