Кондиционер на самолете?

K

komunist004

   

На Евростаре как опция был обогрев кабины, к нему в комплект я брал с собой в полет два шкребка , с короткой и длинной ручкой, чтобы соскребать иней со стёкол при -10 и ниже.

На моем АК 1-3 печка от восьмёрки, и при -25 можно летать в рубашке.

Поэтому на нашем самолёте хочу установить хорошую печку на передние и задние сидения и желательно с кондиционером, а лучше с климат контролем.

Наверняка есть опыт установки такого оборудования. Я нашёл установку климатконтроля на ДЭО, на самолёты не видел.
Подскажите, кто в теме?
 




TheRaven
Senior Member
****
Вне Форума


Учите матчасть !

Сообщений: 424
Самара


Re: Климатконтроль ( кондиционер ) на само

Здравствуйте, Александр
В 2009 г. в Германии на Пайпере Эрроу (?) видел кондиционер. Привод компрессора - от двигателя, ремешком




TheRaven
Senior Member


Сообщений: 424
Самара


Re: Климатконтроль ( кондиционер ) на самоле

Оценочная мощность (по размеру шкива и ремня) - около 10 кВт. Самолёт с гермокабиной.
Меньшей мощностью можно обойтись, но все равно тырить у мотора 5...10 сил - некошерно.

ИМХО: на нашей технике с дефицитом мощности кондиционер - половое излишество. В США ФАА даже адвайзори циркуляр тиснуло "О вреде кондиционеров". Разбиралась туева хуча случаев, когда ребята падали на взлете из-за включенных кондеев - не хватало мощности. Лучше уж хорошая вентиляция.

И еще: в журнале американской ЕАА (забыл название) за этот год читал статейку за "эрзац-кондиционер". Смысл такой: берем сумку-холодильник, в нее либо лёд, либо сухой лёд и воду. Воду гоним помпой по радиатору, а радиатор обдуваем веродуем (типа компьютерного, дюйма 4 минимум). Электричества минимум, а 3-х галлонной сумки хватает для охлаждения кабины 2-х местного самолета где-то на 40 минут.   




Obormot
Старейший участник
*****
Вне Форума


С мечтой о небе...

Сообщений: 1044
Украина, Донецк
   

собственно, проблема "вреда кондиционеров" именно в том, что кондиционер продолжал работать на взлетном режиме.
думаю, блокировку сделать будет абсолютно несложно.
а в крейсерском режиме 5-10 сил можно и отнять.

если на АК 1-3 стоит двигатель субару, то наверняка можно доустановить и штатный компрессор, и штатные крепления для него же.

где-то видел автомобильные электро кондиционеры, чтоб не лезть в шкивы-трубы-радиаторы, но хавают они от 100 ампер...
может уже есть менее прожорливые версии, объем кабины всё-таки невелик.



Плиточник
Full Member


Я делаю тротуарную плитку...чтобы летать!

Сообщений: 166
Бровары . Киев
   

Комнатные кондиционеры потребляют 1кВт и дают 2кВт холода. Я думаю, нужно искать помпу от самого маленького авто, типа мерс смарт, и он будет не больше2кВт, а это ни кому не помешает даже на взлёте. Наиболее нужен кондиционер перед взлётом на земле, при рулении, при прогреве, а на скорости двести и обдув хорошо работает, а на высоте за тысячу не так жарко, поэтому и круизконтроль, чтобы сам отключал кондиционер.


IP зап

Цитата:

Комнатные кондиционеры потребляют 1кВт и дают 2кВт холода.

То есть кпд >1? Извините, но Вы ошибаетесь. 


Jerry-1 писал(а) Сегодня :: 07:35:49:

Цитата:

Комнатные кондиционеры потребляют 1кВт и дают 2кВт холода.

То есть кпд >1? Извините, но Вы ошибаетесь.

Это тепловой насос, и энергия тратится не на вырабатывание тепла или холода, а на перекачивания его из одной комнаты в другую. Почитайте литературу. 
 
Деньги  лишние  что ли?  Форточка  то  зачем? 🙁
Форточка работает в полете , а на земле не очень. А стоимость двух форточек700€.
У меня были две форточки на ГАЗ-24, а на ВАЗ 2108 их уже небыло
А стоимость кондиционера должна вложиться в 2000€, я думаю
 
Деньги  лишние  что ли?  Форточка  то  зачем? 🙁
Форточка работает в полете , а на земле не очень. А стоимость двух форточек700€.
У меня были две форточки на ГАЗ-24, а на ВАЗ 2108 их уже небыло
А стоимость кондиционера должна вложиться в 2000€, я думаю

Читал про Ваш проект - интересно и стильно. В качестве СУ если не ошибаюсь будет использован 912-й. Не получиться как в анекдоте, 4-ре человека + куча прибамбасов -"а теперь со всей этой хренью попытаемся взлететь"(шутка) ;D

За 2000 евриков наверное кондёр с позолоченными деталями ?
В Вашем случае, вполне можно взять комплект климата с какой нибудь современной ухайдоканой машинки мини версии. Да и по весу они значительно легче, чем прошлых годов, установить всё это дело несложно.
Но есть одно неприятное обстоятельство. У меня автомобиль при полном приводе, весит одну тонну (почти как Ваш проект) при этом мощность СУ составляет 360 л.с. Включение климатической установки, очень серьёзно сказывалось на его динамических характеристиках, поэтому это дело было полностью и безжалостно демонтировано. Пользуюсь окнами и потолочным люком. При любой самой жаркой погоде, относительно остальных, автомобиль всегда в "тонусе" что очень положительно сказывается на безопасности, не говоря о расходе топлива.Использовать на рулёжке, а потом идти на взлёт на перегретом двигателе, да ещё в разреженном горячем воздухе бесмысленно. ИМХО
 
В качестве СУ если не ошибаюсь будет использован 912-й. Не получиться как в анекдоте, 4-ре человека + куча прибамбасов -"а теперь со всей этой хренью попытаемся взлететь"(шутка)  Пользуюсь окнами и потолочным люком. При любой самой жаркой погоде, относительно остальных, автомобиль всегда в "тонусе" что очень положительно сказывается на безопасности, не говоря о расходе топлива.Использовать на рулёжке, а потом идти на взлёт на перегретом двигателе, да ещё в разреженном горячем воздухе бесмысленно. ИМХО

У меня ЕВРОСТАР в самую большую жару имел масло 90° а воду всегда недогретую, при + двадцатиградусной температуре и ниже постоянная проблема затыкать радиаторы, видать мощные были радиаторы,
 
К  200  евро  прибавьте  отбор  мощности  и  расход  бензина  и  все  встанет  на свои  места. 😉
 
Вот за пару сотен долларов парень продает коробки со льдом. Сам дизайн разработал. Летающий народ которые боится жары хорошо покупает  🙂
 

Вложения

  • IceBox_Front.jpg
    IceBox_Front.jpg
    106,5 КБ · Просмотры: 115
  • IceBox_Inside.jpg
    IceBox_Inside.jpg
    123,6 КБ · Просмотры: 117
  • Batch3.jpg
    Batch3.jpg
    76,4 КБ · Просмотры: 126
Ну , 😉 если  загрузка  самолета  не  критична , то  вполне  вариант.
 
А чего на евростаре жарко разве? Над головой шторка, а по бокам дует не плохо с воздухозаборников. Форточка как то свистит немного.
 
А чего на евростаре жарко разве? Над головой шторка, а по бокам дует не плохо с воздухозаборников. Форточка как то свистит немного.


Форточка и шторку не заказывал ( в целях экономии 1500$ ), а воздухозаборники работают после 150 км/ч
 
Самолет  то  в  Егорьевске?
Самолёт раньше был в Гоголеве, возле Киева, а сейчас на том свете, это я на этом остался.

А что случилось с самолётом?! И как всё произошло? Опыт в нашем деле лишним не бывает, так что расскажите, пожалуйста.
 
Форточка работает в полете , а на земле не очень. А стоимость двух форточек700€.
У меня были две форточки на ГАЗ-24, а на ВАЗ 2108 их уже небыло
А стоимость кондиционера должна вложиться в 2000€, я думаю

Считаю кондей и климат-контроль обоснованным решением! Даже, если это работает на взлёте/рулёжке. Во-первых, мы знаем, что, допустим, в перегретом автомобиле водитель сильно (около 30%) теряет в реакции, то есть это влияет ещё на безопасность. Во-вторых, комфорт.  😀

Сам в островной Европе ездил на машине летом, как только садишься, быстрей врубаешь кондей, так как в машине 60-70 градусов 😱. Даже если машина в тени, то всё равно офанареть можно при посадке. 😱
 
Самолет этот интересен просто, соответственно причины ЛП тоже. Можно в личку если дело в технике
Самолёт - лучший в мире. Такой послушный, что таких не бывает. С пустым боковым колесом садится на 4-х метровый тротуар, с 15 м\с боковиком даже на метр от оси ВПП не сдувает. Ему ВИШ нужен и автопилот для дальних перелётов и доп баки литров на 40
 
Назад
Вверх