А предложили они очень простую и здравую концепцию: высокомеханизированное крыло в обдуве винтов. Спорить о том, что это плохо или хотя бы сомнительно не стоит, поскольку исследования СибНИА и летающие самолёты Антонова уже всё подтвердили и доказали.
Да кто же спорит о том, что в авиации применяют обдув крыла.
Я же говорю не об этом.
Я говорю о том, что не срастется у них расчет с практикой если положиться на теорию о разности давления по Бернулли при сильном дутье на крыло.
При обдуве сильно механизированного крыла срабатывает реакция отброшенных масс при учете направления отбрасывания.
И у этих якобы победителей якобы конкурса в их якобы инновационном проекте будет задействованная мощность существенно большая не только по сравнению с их расчетами, но и больше чем у вертолетов с такой же взлетной массой.
Как ни крути, а у них получается очень плохая копия конвертоплана "Оспри", который оказался значительно хуже и самолета, и вертолета тех же взлетных масс.
Если не догадались, то я поясню.
У "Оспри" суммарная ометаемая площадь двух винтов много больше чем суммарная площадь всех воздушных винтов которыми победители собрались обдувать всё крыло.
Вся эта механизация крыла призвана только для изменения направления отбрасывания масс воздуха и их финт с неким поворотом всего крыла с обдувающими винтами ситуацию не спасет.
Научу ка я Вас правильно решать любые задачи в любой отрасли жития.
Вот мой рецепт который помогает мне и не дает никогда осечек.
[highlight]Что бы решить задачу надо довести условие задачи до абсурдного предела. И тогда решение проявится лучшим образом.[/highlight]
Применим этот прием для анализа того проекта.
Разбираем для начала чисто вертикальный взлет.
Первый абсурдный предел одного из условий постановки задачи.
Поворачиваем крыло вместе со всеми обдувающими винтами вертикально вверх.
Что мы видим?
Мы видим многокоптер с суммарной ометаемой площадью меньшей чем у вертолета.
Вывод - решение ведет к худшей конструкции.
Как решить это правильно?
Надо по возможности увеличит ометаемую площадь сведя это к одному большому несущему винту, то есть надо строить вертолет.
Второй абсурдный предел из условий постановки задачи.
Увеличиваем число обдувающих винтов уменьшая их диаметры при вертикальном положении их осей вращения.
Что получаем?
Получаем еще меньшую ометаемую суммарную площадь.
Опять решение ведет не туда.
Правильное решение ведет опять таки к вертолету.
Третий абсурдный предел из условий постановки задачи.
Заменяем всю сложную механизацию крыла на плоский воздуховод равный размаху крыла и у которого выходная часть повернута вертикально вниз.
Что получим? получим те же два неудачных решения описанных выше, но только внесем дополнительные потери на продвижение и поворот воздушных масс в этом воздуховоде с поворотом.
[highlight]Все промежуточные решения будут только хуже.[/highlight]
Вывод Применение обдува крыла рождает конструкцию хуже вертолета при вертикальном взлете.
Рассмотрим взлет с короткой дистанции.
Поскольку сегодня пока мирно уживаются три теории создания подъемной силы крыла и каждая самодостаточная, то что можно получить при коротком разбеге такого летательного аппарата?
К той части эквивалентных воздушных масс проходящих с малой скоростью через круг описанный вокруг кончиков крыльев добавляются дополнительные массы воздуха которые проходят сквозь ометаемую площадь воздушными винтами с большей скоростью.
Этот ускоренный прогон воздуха потребует увеличение подводимой мощности.
Но особо большой прибавки воздушных масс не следует ожидать.
Следовательно снижение взлетной скорости так же будет невелико и это не даст ожидаемого результата.
Но авторы отклоняют крыло вместе с воздушными винтами.
С одной стороны появляется вертикальная проекция силы тяги воздушных винтов, а с другой стороны назад отклоняется вектор полной аэродинамической силы. Этот поворот приводит к появлению горизонтальной составляющей отклоненной полной аэродинамической силы.
Теперь сравним вносимые лепты этих двух вновь появившихся векторов.
Чему равна тяга движителя при горизонтальном полете?
Эта тяга равна весу самолета поделенного на аэродинамическое качество самого самолета.
Пусть это качество будет равно 8 (восьми)
Следовательно, если авторы повернули крыло на 30 градусов прибавка подъемной силы составит 1/16 от взлетного веса или 6,25 %. Не густо скажем прямо.
А каков будет тот тормозящий вектор рожденный поворотом крыла?
Он будет равен примерно половине взлетного веса. Сравните эти величины.
Такой поворот крыла потребует увеличить тягу воздушного винта на весьма существенную величину, а точнее почти в 4 (четыре) раза.
Вот поэтому я говорю, что если те ребята и сделают свой образец победивший на якобы конкурсе, то он будет явно переразмерен по мощности.
А как итог их летательный аппарат будет хуже самого захудалого вертолета.