Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

Подобные картинки, только больше и для разных резьбовых крепежей, есть и в "Деталях машин" Решетова, и в "Основах конструирования" Орлова.

А такие картинки ?
В справочнике РАСЧЁТЫ на ПРОЧНОСТЬ в МАШИНОСТРОЕНИИ за 1959 год уже были нарисованы .

789 1 (1).jpg


789 1 (2).jpg
 
Предлагаю вашему вниманию уникальный планетарный редуктор с раздатки внедорожника мерседес (МЛ) .
Редукция 2,97. Встроенный масляный насос. Максимальная входной крутящий момент около 2300 Нм. (580 Нм мотор и 1 к 4 первая передача) . Максимальный выдаваемый около 7000 (2300 х 2.97)Нм.
При этом вес вот этой требухи чуть больше 10 кг. . С корпусом и флянцами спокойно можно уложиться в 20 кг.
Дарю идею для бизнеса.
Стоит копейки (в среднем 300 баксов), в наличии валом. Они не ломаются никогда а в разборке этих машин много.
Переварит мощность любого серийного мотора. (даже магистрального тягача).
20200229_164141.jpg
20200229_164352.jpg
 
Могу подогнать для экспериментов за треть цены. Я из за корпуса купил целиком. Он настолько мощный что не выдержал метал корпуса и подшипник продавил посадочное место. А я на нём брёвна из леса вытаскивал по 6 шт. сразу. И ещё приходилось грузовики таскать на нём.
 
Могу подогнать для экспериментов за треть цены. Я из за корпуса купил целиком. Он настолько мощный что не выдержал метал корпуса и подшипник продавил посадочное место. А я на нём брёвна из леса вытаскивал по 6 шт. сразу. И ещё приходилось грузовики таскать на нём.

Была и есть в архиве тема про результаты экспериментов с планетарками от авто - долго не живут .
Редукция 2,97 не самая оптимальная или ходовая .
И вал винта на одной оси с валом мотора - эт вааще засада .

ПЛАНЕТАРКА НЕ КАТИТ.jpg
 
Это совсем другая конструкция. Тут сателиты на подшипниках. Ну и самое главное это масляный насос.
Без принудительной смазки планетарки долго не проживут это факт. Эти живут по 500 тыс. км. и это не предел
Я не знаю ни одного случая поломки такого редуктора. Поэтому они и не пользуются спросом.

Редуктор интересен способностью переработать практически любую мощность при сравнительно не больших размерах.

А если взять один сателит (в качестве малой шестерни)и внутреннюю шестерню (в качестве большой) то получится совсем миниатюрный редуктор. Интересно какую мощность он потянет в таком варианте?
Даже если в 20 раз меньше то это всё равно больше 300 Нм.
Надо посчитать соотношение зубьев.
 
Да ещё.
Сателиты этого редуктора вращаются всегда и на пониженной и на повышенной передаче раздатки.
Скорость вращения огромна. Там соотношение приблизительно то же 1 к 3 или 1 к 4. Пятая передача повышающая. То есть даже на 3 тыс. об. двигателя сателиты вращаются со скоростью больше 12 тыс. об. в мин. А на максимале могут раскрутится и до более 20 тыс. об. мин.
 
На сателлитах по 16 зубов, на центральной 53 или 54 .

Для меня вопрос , как такие маленькие шестерни переваривают такой огромный момент?
К тому же на первой передаче входящие обороты не велики. А в дизеле 560 Нм. мотор может выдавать уже на 1700 об. На выходе с АКПП это 425 оборотов на центральной шестерне и около 1200 на сателлитах при моменте 2240 Нм.. Да там три сателлита но они и ещё утраивают момент передаваемый на водило. Это холостые обороты классического редуктора. При этом выдаётся почти 7000 Нм.

А тут какие то жалкие 150- 200 Нм. победить не могут. Ставят шестерни сравнительно огромного размера которые всё равно ломаются.
Подшипники сыпятся имея сопоставимый размер с подшипниками этой раздатки.
 
Всем привет. Хочу спросить совета у А. Чернова. Моя силовая установка на дельте это хонда L15 (90л.с) восьми свечевой . На днях разобрал свой редуктор Чернова для осмотра. Наработка редуктора 150 мото\час. Масло менял каждый сезон. Стружки на сливной пробки (магнит) ни когда не было. На ведущей шестерне я обнаружил раковины. Раковины находятся на ненагруженной стороне зуба. Нагруженные стороны зубов этой шестерни идеальны. Двенадцать из двадцати зубов имеют такой дефект. Раковины не похожи на выкрашивание зуба, цвет их черный. Я хотел бы знать что это такое и пригодный ли редуктор для полётов.

т.jpg


м.jpg


я.jpg


с.jpg


ч.jpg
 
Сделайте фото пятна контакта зуба на обеих шестернях. На этом фото оно не просматривается. Шестерни я вижу с хим.оксидацией. За 150 часов пятно контакта должно уже прекрасно обозначиться.
Потом отвечу на Ваш вопрос и без Чернова.
Судя по тому, что видно на фото. Это выгоревший цементационный слой при неправильной закалке. А шлифовать дальше для устранения этого дефекта было нельзя. Зуб "провалиться" по параметрам.
Пускай Александр признается, было насыщение углеродом или нитроцементация.
Скорее всего первое.
 
Телефон для связи +375297504407.
По измышлениям Кулаго. бред.Пусть он разберется для начала со своими долгами и поломками.
Шестерни будут работать.Ресурс не менее 1000часов.Шестерни проходят цементацию,отпуск,качественную шлифовку.Металл шестерен соответствует заложенным параметрам.
 
Да,вдогонку к предыдущему письму,что бы развеять выдумки Кулаго.
Это следы скорее всего от червячной фрезы при зубонарезке.
На шлифовке станок ЧПУ не выйдет за заложенные параметры шлифовки и остался след от фрезы.
Это не рабочая сторона зуба и никаких сомнений быть не может.
То,что нет следов износа говорит о хорошей цементации.
 
Редукция 2,97 не самая оптимальная или ходовая .
Отличная редукция, особенно для винтов 2+ м!😎
И вал винта на одной оси с валом мотора - эт вааще засада .
Это для рядной автоконверсии. А для оппозитной-терпимо, особенно для аэролодок.
 
Всем привет. Хочу спросить совета у А. Чернова. Моя силовая установка на дельте это хонда L15 (90л.с) восьми свечевой . На днях разобрал свой редуктор Чернова для осмотра. Наработка редуктора 150 мото\час. Масло менял каждый сезон. Стружки на сливной пробки (магнит) ни когда не было. На ведущей шестерне я обнаружил раковины. Раковины находятся на ненагруженной стороне зуба. Нагруженные стороны зубов этой шестерни идеальны. Двенадцать из двадцати зубов имеют такой дефект. Раковины не похожи на выкрашивание зуба, цвет их черный. Я хотел бы знать что это такое и пригодный ли редуктор для полётов

Подскажите номер Вашего редуктора.
 
Хотелось бы обратить внимание производителей редукторов на одно техническое решение . Это канал для циркуляции масла в подшипниках.
А то я однажды при разборке рабочего редуктора Чернова , в пространстве между верхним подшипником и сальником , обнаружил литол. То есть там практически отсутствует циркуляция масла,так что за много часов масло не смогло вымыть литол.

И ещё обратите внимание на производителя подшипников. Это очень дорогие подшипники но и очень качественные (не знаю ни одного случая выхода их из строя). Конкретно эти подшипники 2001 года выпуска с пробегом около 300 тыс км. в них нет ни малейшего износа.
И ещё, для тех кто покупает якобы немецкие подшипники. Мерседес с начала 90х ставит только японские подшипники. Это говорит о том что в Германии или отсутствует производство подшипников (что скорее всего верно) или они низкого качества (в чём я сомневаюсь немецкие подшипники выпущенные в 80 е годы очень качественные).

20200304_152056.jpg
 
Последнее редактирование:
Ну и сравнительный размер корпусов редуктора Чернова и корпуса раздатки Мерседес.
Замечу что в корпусе раздатки ещё умещается межосевой дифференциал и цепной привод переднего моста.
20200304_151821.jpg
 
Ну и сравнительный размер корпусов редуктора Чернова и корпуса раздатки Мерседес.
Замечу что в корпусе раздатки ещё умещается межосевой дифференциал и цепной привод переднего моста.
В сравнении Вы похоже хотите показать свои познания?
К высоте редуктора на дельте иногда приходится ставить дополнительную втулку перед винтом.Иначе винт заденет за килевую.
Если Вы не понимаете в этом,то занимайтесь планетарками.
То,что на подшипнике стоит маркировка NACHI,не говорит,что это сделано в Японии.
На разобранном редукторе видно какие подшипники я ставлю,маркировка указывает назначение подшипника.Продавец мне дает документ страны происхождения.
Так вот на всех подшипниках маркировка соответствует упаковке или наоборот.А вот на коробке может стоять Корея или Малазия.
Идут эти подшипники с Японии.

1.jpg

2.jpg
 
Телефон для связи +375297504407.
По измышлениям Кулаго. бред.Пусть он разберется для начала со своими долгами и поломками.
Шестерни будут работать.Ресурс не менее 1000часов.Шестерни проходят цементацию,отпуск,качественную шлифовку.Металл шестерен соответствует заложенным параметрам.
Из ваших слов я понял что беспокоиться не надо за шестерню. Редуктор работоспособный. Будем продолжать его эксплуатировать.
 
Там же выбито Japan. Где же они могут быть изготовлены?
Или немцам контрофакт подсунули?

Александр, чего Вы так агрессивны? То что я выставил Ваш редуктор для сравнения ?
Я если и имею претензии к вашему редуктору то лишь по весу, а так нормальный редуктор . У меня их даже 2 штуки и оба с огромной наработкой. Не без доводок конечно. (В обоих провернуло шестерни но дело поправимое). Надеюсь Вы учли это и уменьшили толщину упорной шайбы?
Вот хорошее тех решение с циркуляцией подкинул. У себя сделаю обязательно при случае.

20200304_170107.jpg
 
Назад
Вверх