Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

под какие ремни лучше делать шкивы зубчатые или поликлиновые, какие профили ремней в основном используются?.Спасибо.
Шкивы делать и те и другие плохо. Но не этот вопрос должен возникнуть первым.
Для зубчатого и поликлинового ремней, есть считалки от изготовителя. Можно посчитать, определить размеры, и сравнить. И выбрать что лучше, исходя из своих представлений.
Из опыта применения известно, что поликлин на такие мощности получается неприлично широким, и требует значительного начального натяжения.
Из зубчатых, М8, М14.
Под М14 можно найти готовые шкивы от Хивуса.
355506564.jpg
 
Ну Вам свой опыт перенимать уже не нужно. А я с интересом посмотрел в соседней теме, как можно сжечь новый исправный блок. Такой опыт всегда полезен, и при разработке редуктора тоже.
Вывод:
Иногда стоит придерживать свои откуда надо (не надо) растущие руки, и не совать их в дело, в котором нифига не понимаешь.
Потому и выставляю чтобы вы перенимали и не повторяли ошибок я рад, что хоть немного был полезен.
Вот и вторая польза отослал уже вторая неделя тишина. Они сами со своим блоком справиться не могут. А что нам сирым делать. Вот и учимся друг у друга 😉
 
Шкивы делать и те и другие плохо. Но не этот вопрос должен возникнуть первым.
Для зубчатого и поликлинового ремней, есть считалки от изготовителя. Можно посчитать, определить размеры, и сравнить. И выбрать что лучше, исходя из своих представлений.
Из опыта применения известно, что поликлин на такие мощности получается неприлично широким, и требует значительного начального натяжения.
Из зубчатых, М8, М14.
Под М14 можно найти готовые шкивы от Хивуса.
Посмотреть вложение 450196
Ну вот теперь всё понятно совершенно разные цели стоило ли выпячивать пупок. Мы тут про самолёты. Тут ваша установка не каким боком не подходит.
 
Ну вот теперь всё понятно совершенно разные цели стоило ли выпячивать пупок. Мы тут про самолёты. Тут ваша установка не каким боком не подходит.
Моя установка - "посчитать, определить размеры, и сравнить"
Если Вы делаете самолёты по другому, летайте на них пожалуйста где нибудь в безлюдной местности.
 
Моя установка - "посчитать, определить размеры, и сравнить"
Если Вы делаете самолёты по другому, летайте на них пожалуйста где нибудь в безлюдной местности.
Давай те не будем ерепениться. Где мне летать я сам соображу. Сидите считайте я же не против. А я посчитал сравнил определил и летаю. А вы ползаете. Вещи разные У вас если что и сломается ну смените памперс и всё. Мне так нельзя, у меня должно быть надёжно.
 
Что вы за народ право когда грызня кончится.


Эт не грызня - Эт КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ .


От одной штуки на Таобао большую шестерню можно взять за ~5.81 USD

Без посредника с ТАОБАО товар просто не придёт .
Товары с ТАОБАО только для продажи - пользоваться ими невозможно по причине настоящего китайского качества .
Или только если посредник закупит товар с конкретного завода - тогда ещё есть шанс не получить уничтоженное сырьё в виде изделия .


Здесь опыт покупки с ТАОБАО :

 
Последнее редактирование:
Эт не грызня - Эт КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ .




Без посредника с ТАОБАО товар просто не придёт .
Здесь опыт покупки с ТАОБАО :

😀
 
Они сами со своим блоком справиться не могут
Вот это уже свинство. Вам и так пошли на встречу. Будем смотреть вашу посылку только когда не будет других дел.

Без посредника с ТАОБАО товар просто не придёт
Вообще никаких проблем с доставкой. Страшилки придумывают посредники. Мы там берём режущий абсолютно тех же марок в 3 раза дешевле чем в России, брали исключительно качественные 3-точечные нутромеры и много очень достойных вещей. Куда чаще
встречаюсь с браком, сделанным здесь в России.
 
Вот это уже свинство. Вам и так пошли на встречу. Будем смотреть вашу посылку только когда не будет других дел.
😀 Я так и предположил к закрытию крышки сделаете. А другие дела не когда не кончатся. Нет дорогой мой это не вы пошли на уступки это я очень лояльно отнёсся к вам, сознаю, ну не серийное, кустарное производство, хочется быстрей получать доход. Я сам такой, делаю грубо, но надёжно, успокаивая себя вот хорошо покажет тогда можно и подчистить. А время летит и некогда нам оглянуться назад. Напишу ещё раз, когда мы с вами составляли договор я вам не однозначно писал мне нужен блочёк для Субару с базовой прошивкой. Чтобы я получил соединил провода и запустил. А потом уж я при необходимости пере прошью. Ферштейн. В этом случае я понимаю так, вы могли отказаться, или всё же выполнить договорные обязательства. В противном случае получив по рекламации за свой счёт устранить недостатки. Ферштей (на всякий случай) а то совсем по русски понимать перестали. Ия бы не когда не мякнул, если бы вы не стали подрывать под меня. Даже бы себе в убыток . Для вас был бы самый правильный Китайский опыт, они в обще не роются а просто высылают новый блочёк а потом уж выясняют причину. Это дешевле обходится. Ваши нападки на меня только подмачивают вашу репутацию. Больше не слова в ваш адрес. Если не получится вышлите мне мои детали своё изделие можете оставить себе у меня нет возможности его починить. А вам пригодится. Хотя бы корпус.
 
Попробовал посчитать зубчатоременный редуктор в программе от Optibelt - фигня получается - прога заявляет, что "у неё нет решения" для таких исходных данных: на входе 150 л.с., 6000 об/мин, считает только до 74 л.с., ремень при этом предлагает шириной 85 мм. И что в таком случае делать? Ставить 2 ремня? При этом Суханов через ремень 80 мм гоняет 100 л.с., а Ермаков больше 150 л.с. Да и лодочники, насколько видел, в ВМУ на аэролодках обходятся шириной ремня кажется не больше 80-100 мм при гораздо больших мощностях. Ктонть чтонть вразумительное может на этот счёт сказать?

Оптибелт 1.jpg


Оптибелт 3.jpg


Оптибелт 2.jpg
 
Я так и предположил к закрытию крышки сделаете. А другие дела не когда не кончатся. Нет дорогой мой это не вы пошли на уступки это я очень лояльно отнёсся к вам, сознаю, ну не серийное, кустарное производство, хочется быстрей получать доход. Я сам такой, делаю грубо, но надёжно, успокаивая себя вот хорошо покажет тогда можно и подчистить. А время летит и некогда нам оглянуться назад. Напишу ещё раз, когда мы с вами составляли договор я вам не однозначно писал мне нужен блочёк для Субару с базовой прошивкой. Чтобы я получил соединил провода и запустил. А потом уж я при необходимости пере прошью. Ферштейн. В этом случае я понимаю так, вы могли отказаться, или всё же выполнить договорные обязательства. В противном случае получив по рекламации за свой счёт устранить недостатки. Ферштей (на всякий случай) а то совсем по русски понимать перестали. Ия бы не когда не мякнул, если бы вы не стали подрывать под меня. Даже бы себе в убыток . Для вас был бы самый правильный Китайский опыт, они в обще не роются а просто высылают новый блочёк а потом уж выясняют причину. Это дешевле обходится. Ваши нападки на меня только подмачивают вашу репутацию. Больше не слова в ваш адрес. Если не получится вышлите мне мои детали своё изделие можете оставить себе у меня нет возможности его починить. А вам пригодится. Хотя бы корпус.
Юрий Ер
Юрий Александрович, не позортесь. Очень много букв. Вам выслали блок, Вы его испоганили, Вам согласились его починить. А, теперь ведёте себя, как слон в посудной лавке...
Вот уж воистину "Думающий, что он грамотный, не есть, умный".
 
Попробовал посчитать зубчатоременный редуктор в программе от Optibelt - фигня получается - прога заявляет, что "у неё нет решения" для таких исходных данных: на входе 150 л.с., 6000 об/мин, считает только до 74 л.с., ремень при этом предлагает шириной 85 мм. И что в таком случае делать? Ставить 2 ремня? При этом Суханов через ремень 80 мм гоняет 100 л.с., а Ермаков больше 150 л.с. Да и лодочники, насколько видел, в ВМУ на аэролодках обходятся шириной ремня кажется не больше 80-100 мм при гораздо больших мощностях. Ктонть чтонть вразумительное может на этот счёт сказать?

Когда я пробовал эту программу, она тоже выдавала разные непонятные результаты. Иногда мне казалось, что существование результата зависит от предыдущих действий... И такое чувство, что больше 5500 об/мин она просто не считает. Попробуйте подсчитать с 5500 и 5501.
Можно попробовать не пользоваться программой, а воспользоваться методичкой! Высокоэффективные зубчатые ремни optibelt OMEGA HP для шкивов HTD- + RPP -> техническое руководство, зубчатые ремни. Правда это на басурманском.
Простейшие пункты для применимости это тут - возможность применимости ремня/шкива. В Вашем случае nk = 6000 об/мин , P = 110 кВт, с2 ~ 1.5 - 1.7, Рв = 187 кВт

1604582717293.png



Т. е. Использовать можно ремень optibelt OMEGA 8M HP. Но это практически край. Далее идем сюда


1604583060002.png



Тут выбираем ширину ремня - 85 мм, тогда ищем в таблице, на строке nk = 6000 об/мин значение Рв / 4.76 = 39 kW. Значит диаметр малого шкива должен быть > 86.58 мм, или 34 зуба. Значит диаметр большого шкива ~260 мм, число зубьев 102, Существуют 90 зубов, или 112. Тут уж выбирайте.
Вот, это нулевое приближение, но есть ещё лярд нюансов, таких как допустимая скорость ремня, число изгибов в секунду, необходимый обхват шкива, и т.д., не говоря уж о точности исполнения, параллельности шкивов и т.п.
Вроде со странички 42 в этой методички можно понять больше.
Вот моё мнение человека, который в этом вопросе не разбирается абсолютно...
 
Последнее редактирование:
Мой ремень 85 мм. Считал и по выше приведённой программе и ... по моей просьбе, расчёт произвела сама фирма. Там мы "обтёрли" нюансы и я убедил их, что претензий с моей стороны, не будет. Я типа, пчёлок развожу на пасеке и ветерок им нагоняю, что бы жарко небыло. Их программа немного отличается от общедоступной. Когда я немного с ними поработал, они мне переслали свой вариант программы. Но, интересное дело. я её пытался копировать и в результате получалась программа которая в общем доступе на сайте. На фирме, программа лицензионная и с полным фаршем. а для всех. она как бы кастрированная. Впрочем, всё это второстепенно. У меня обороты на входном и выходном шкивах - 2500...2700.
Выше, нормальная методика подбора о которой рассказал MrDuch. Шкивы выбираем не только из ряда предложенных, но и смотрим на конструкцию. Я взял себе болванку (её на фото нет) и "ободрал" на токарном станке. С базой по стороне, куда будет устанавливаться фланец вала. Это обязательный ход для того, что бы не было биений. Т.е. шкив растачивается симметрично, в начале одну сторону, затем переворачиваем и делаем вторую. Но вот вал можно крепить только с первой, базовой стороны. Токаря в курсе. Это я так, для себя напомнил. 🙂 Доводил шкивы в сборе на валу.
Лучше заранее поговорить с токарем и проработать методику подгонки шкива. Я пересмотрел все шкивы, вариантов море. Можно играться несколько лет. Поэтому я выбрал самый тяжелый вариант - семи килограммовую чугуняку. Две штуки. Так как мотоСУ. имеет всего два не дорогих варианта по конструкции трансмиссии. Вернее три. Третий был описан Леонидом в ветке о Драгонфлае. Но там привод на винт был не симметричный по отношению к оси коленчатого вала.

DSC05265.JPG
 
Кстати, я и Вашу трансмиссию как пример прикидывал - 100 лс, 2500 об, 250 мм, 1:1 - прога выдала ремень 14М шириной 170 мм 😄
 
по моей просьбе, расчёт произвела сама фирма
Я тоже им вчера написал, прикрепил скрины и спросил их мнение на этот счёт - порадовали на удивление быстрым и подробным ответом, прислали свой расчёт, предложили шестерни 38/112 и один ремень 85, написали что до оборотов 5400 всё в порядке по их нормам, "эффективный фактор прочности" при этом 2,53. А если взять шестерню 32, как предложил MrDuch, то и с оборотами, думаю, проблем возникнуть не должно. Правда, цены на ремень и шкивы не порадовали 😄 Но, по крайней мере, уже хорошо что такой редуктор возможен, он будет отправной точкой при дальнейших расчётах
 

Вложения

Кстати, я и Вашу трансмиссию как пример прикидывал - 100 лс, 2500 об, 250 мм, 1:1 - прога выдала ремень 14М шириной 170 мм 😄
Тот вариант расчёта который они сделали для меня, похож на тот, что в вашем вложении. и ремень 85 мм.
Всё таки их программка по расчёту отличается от общедоступной.
А теперь я прикину по расчёту для Вашего случая, себе ... успокоение по моему ремню 🙂 Ремень у Вас тот же. только длиннее. И держит передаваемую мощность - больше 380 коней (283 кВт) Правда из за большого межцентрового и наличия передаточного числа, коэффициент С2 - 2,53. А у меня меньше двух.
Т.е. мои 87 кВт. это практически ерунда по передаваемой равномерной нагрузке. Ну а при рывках, ...мой мотор очень спокойный и хорошо уравновешенный. Хоть и слабоват немного. Если только я смогу следующий, этой же модели, довести до 90...95 кГ в сборе, вместе с винтом, моторамой, трансмиссией, глушителем, буду считать, что у меня в жизни всё сложилось. 🙂 На простейший двухместный парасоль. такая мощность уже что то.
С другой стороны, в Вашем ТЗ расчётная мощность - 224 кВт ?!? 😱 И это, очень серьёзная цифра. Можно сказать. в нашем деле ...балабольства, как сказал плиточник 😆 - цифра профессиональная. Требующая очень хорошего опыта и подготовки. Даже на балабольство по выбору и подгонке такой СУ, её доводке, уйдёт средств как на проект Раптор и с тем же результатом.
А оно Вам надо? Мы же нормальные люди. И порой стеснены и в финансах, и в свободном времени. Результат может оказаться не тем, который ожидается. Моё мнение, как профессионального балабола, отправную точку для дальнейших расчётов, необходимо координально сдвинуть в меньшую сторону. И чем быстрее, тем ближе реальный результат. Надо поработать над собой и хорошенько всё взвесить.
 
Надо, Федя, надо... 🤣
Ну а если серьёзно - если посмотреть на аппараты той же размерности что и проектируемый, например на РА18 Кэб и 152 Цессну, что мы увидим? Первый вполне себе бодрячок, может плюхнуться и взлететь где угодно, а вторая вальяжный такой утюжок, требующий хорошей взлётной. А в чём между ними разница? Близкие взлётные массы, размахи и площади крыла, поэтому такую разницу в "характере" могу объяснить только отличием в мощности двигателей - 150 против 110. Вот от этой печки и пляшу, потому как отказаться от "выстраданной" концепции трёхместного самолёта КВП с максимальной взлётной 750 кг ну никак не могу (кстати, понимаю, что либо КВП, либо трёхместный, на доступных (да и то с условиями) максимально 150 лошадях одно с другим, думаю, не совместить, это так, на всякий, чтобы тут чем лишним не кидались если что 😄 )
Опять же, опыт водномоторников подзуживает, которые на аэролодках через такие редукторы и побольше мощности передают. Короче, как там поёт Вакарчук - "я не сдамся без бою!" 🤣
 
Назад
Вверх