Демпфер и упругая муфта, разные устройства. Это факт, и если его принять и осознать, можно размышлять дальше, о назначении того и другого, и о правильном их употреблении.
Муфта имеет большую податливость (маленькую жёсткость), что позволяет развязать двигатель и приводимое устройство по переменному моменту. Тогда приводимое устройство, его валы и шестерни, можно будет рассчитывать только на передачу среднего крутящего момента. Делать их тоньше, меньше, экономить на этом вес и деньги.
А ремень, кроме всего прочего, тоже имеет большую податливость. И тоже компенсирует крутильные колебания. Да ещё и демпфирует их, рассеивая энергию колебаний за счёт внутреннего трения. Только если ремень колебания "недокомпенсирует", или вообще попадет в узел резонансных колебаний и рассеять их энергию не сможет, то ему кабздец.
Поэтому для установок с ремнем, нормальные разработчики делают расчет крутильных колебаний. Потом проверяют расчет испытаниями, и если нагрузки на ремень не превышают допускаемых, наслаждаются долгой и надёжной работой установки.
Есть другие пути. Но это дороже, дольше, а если эту фигню поставить на самолёт, то ещё и опаснее для окружающих.