Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

Я бы не стал. Поскольку это нелинейная пружинная муфта.
Спасибо.
Т.е., как я понял из приведённых формул, данная муфта является "гасителем" переходных процессов, возникающих при переключении передач.
Или по простому, муфта сглаживает колебания возникающие на границе в момент полного контакта колодок сцепления. И никаким образом не является демпфером возможных неравномерных колебаний при неравномерном сгорании смеси в цилиндрах двигателя. Т.е при удалении всего сцепления из двигателя и использовании лишь одной, постоянно включенной передачи, данная муфта может быть демонтирована.
Я не заблудился в формулах приведённых выше? 🙂 Пружинную муфту вместе с сцеплением, удаляем? Или ...
 
Спасибо.
Т.е., как я понял из приведённых формул, данная муфта является "гасителем" переходных процессов, возникающих при переключении передач.
Или по простому, муфта сглаживает колебания возникающие на границе в момент полного контакта колодок сцепления. И никаким образом не является демпфером возможных неравномерных колебаний при неравномерном сгорании смеси в цилиндрах двигателя. Т.е при удалении всего сцепления из двигателя и использовании лишь одной, постоянно включенной передачи, данная муфта может быть демонтирована.
Я не заблудился в формулах приведённых выше? 🙂 Пружинную муфту вместе с сцеплением, удаляем? Или ...
У пружинной муфты и сцепления разные задачи.Если Вы оставите муфту,то хуже не будет.
 
У пружинной муфты и сцепления разные задачи.Если Вы оставите муфту,то хуже не будет.
Естественно задачи разные. Но это одна механическая система. Работают в паре. Если я избавляюсь от сцепления, или не пользуюсь им вовсе, эксплуатирую СУ на прямой передаче, какова функция данной пружинной муфты? Допустим, возникло мгновенное снижение передачи Мкр. ....
Думаю, без этой муфты система работать будет т.к. на этих типах СУ, после 20 тыс.км. пробега, как правило, пружины болтаются. Суммарный люфт вместе с КПП достигает 10 град. на выходном валу КПП. Плюс, разбивает элементы сцепления и добавляется люфт корзины. Но самое странное, что лишь люфт в корзине приводит к возникновению шума. А люфт пружин, практически не прослушивается. И степень их износа, определяют только после вскрытия корзины.
Эти все фокусы, попытка снизить вес СУ в целом. И ведомая шестерня главной передачи с пружинами, пожалуй самый сложный элемент этой задачи.
Попытаюсь найти фото этой шестерни, с демонтированной муфтой. Это просто... ох уж эти японцы! 😆
 
Пружинную муфту вместе с сцеплением, удаляем? Или ...
В трансмиссии наземных транспортных средств, муфта настраивается таким образом, что начинает действовать только при превышении максимального среднего момента. Это бывает при переключении передач, трогании с места. В таких условиях работы, залог долговечности муфты, поскольку конструктивно она не предназначена для для длительной работы на линейном участке, с прокручиванием.
В установке с винтом, можно попасть на резонанс, при котором муфта перейдет на линейный участок, или даже будет ударяться в ограничители.
Но может оказаться и по другому. Муфта будет срабатывать при опасных резонансах, и либо полностью исключать развитие резонанса, либо ограничивать момент при резонансе.
Поэтому однозначного решения нет, надо посчитать.
Ну или если хочется эксперимента, то начать с того что оставить.
Сцепление тоже лучше оставить, даже без привода. Сцепление будет выполнять роль муфты предельного момента, пробуксовывая на резонансе.
 
Наиболее опасен для редукторных установок с винтом, одноузловый резонанс, развивающийся при пусках-остановах. Вот от него, и может помочь муфта пружинная и муфта фрикционная.
Только помогут они, если выбраны правильно. Нужны ли они там, можно посчитать. И можно даже не делать весь расчет крутильных колебаний, а посчитать только частоту одноузловой формы. Для этого, свести систему к двухмассовой. К одной массе отнести элементы до муфты, к другой после муфты.
 
Спасибо.
Всё же я пока проведу практические эксперименты на себе 😢 Расчёты лишь подтвердят полученные результаты.
Летать будет полностью штатная СУ. Хоть и тяжелая для моего тряпкоплана. 🙁 Сейчас идёт основательная доработка ЛА.
У меня сделан хороший стенд и на нём уже вторая СУ, но полностью ...кастрированная. Почти на 7 кГ. Это только СУ. На трансмиссии я сниму ещё пару кило. Сейчас осталось ...передать Мкр. сквозь дыру на месте сцепления.
Затем поставлю винт и постараюсь добить эту СУ на стенде. Затем изготовлю третью с вариантом - не нашим, не вашим 😆
Затем, куплю велик и уеду в монастырь ...
Вот, кстати, фото по ведомой шестерни

DSC09276.JPG


DSC09277.JPG


DSC09279.JPG


DSC09280.JPG
 
Наиболее опасен для редукторных установок с винтом, одноузловый резонанс, развивающийся при пусках-остановах. Вот от него, и может помочь муфта пружинная и муфта фрикционная.
Ремень наверняка то же помогает бороться с этим одноузловым резонансом. Своей жизнью ...
Короче я уже понял, надо купить ещё штуки три СУ и попробовать дожить до 90 😆
 
Проверка вибрации программой акселерометр
Здесь кадры телефоном - разводят клиента на замену маховика .
Продвинутые тестят вибрацию бутлей с водой .
Можно даж нарисовать звуковую картину .




 
Можно ли считать таким демпфером, пружины под корзиной сцепления, указанные стрелками на фото?
Если погуглить значений слова демпфер, то можно. У Вас стоит упругая муфта, можно и удалить пружины, хотя вреда от них ни какого, если только посторонние шумы. Инфа вся есть в интернете (про эти пружины).
Из практики - мой знакомый собрал несколько аэролодок на базе мото движков (около 180 л.с), на всех стоит карданный узел (на прервом была цепь, но быстро от нее отказались), но при пуске и остановке он использует рычаг сцепления, и у него ручка газа. Лодки используется постоянно.
Я установил кулачковую муфту с самым твёрдым элементом, накатал около ста часов без проблем, в режиме "пьянючий аэролодководитель", и у меня педаль газа.

П.С. НЕ он не я не удаляли из КПП ни чего.
 
Последнее редактирование:
Все верно.
Свой первый редуктор я собрал с использованием как раз сцепления ввиде муфты.
Страшнее всего в работе мотор редуктор винт перестукивание шестерен.Это,как правило,при остановке неотр.мотора.
 
Я думаю в работе мотор редуктор винт, это не соответствие этих узлов друг другу. Например на автомобилях используют торможение двигателем или заводят с "толкача" и ничего кпп целые.

У меня кстати говоря с самого начала был характерный стук на холостых оборотах, но исходил он от кулачковой муфты, поскольку имеется зазоры между "упругим" элементом и кулачками. Так и катался, пока не поставил винт в три раза тяжелее. КПП хватило на час работы. Заменил двс на аналогичный за пару дней, вернул старый винт, но упругий элемент поставил самый мягкий и поехал дальше, кстати шум от муфты теперь на холостых миннимальный.

П.С. Заменить японский мотодвс на другой вышло дешевле в два раза чем стоит редуктор на мою мощность.
 
Так и катался, пока не поставил винт в три раза тяжелее. КПП хватило на час работы.

Какой объем мотора , мощность , на каких оборотах работает и какой расход в час ?
Какой пропеллер по диаметру и весу ( количество лопастей ) выдерживает КПП мотоцикла ?
 
Какой объем мотора , мощность , на каких оборотах работает и какой расход в час ?
Какой пропеллер по диаметру и весу ( количество лопастей ) выдерживает КПП мотоцикла ?
Обьём 1136 см.куб., мощность 164 л.с., макс обороты 10500 мин, редукция 4,1 или 3,4, винт- лгуанская сабля Л107 1850мм три лопасти, вес чесно говоря не мерил, примерно 5 кг. Расход думаю от 15-20 л/ч и сильно зависит от оборотов, а они в свою очередь от поверхности предвижения, степени редукции и загрузки. Лопасти -1, редукция 4,1 мах 10000 об/мин, крейсер 8000, редукция 3,4 мах 8000 об/мин, крейсер 5000.

Особо тщательными замерами не занимался, прото некогда, да и условия эксплуатации часто меняются, (глубокая вода, мелкая, земля, заросли). На первой передаче винт раскручивается за 1с примерно.

П.С. Приобрёл даже весы на 500 кг, но так и неуспел тягу проверить, некогда.
 
Да не надо никаких замеров.
Есть рабочий механизм.Мотор+муфта упругая +винт.Между ними постоянно противостояние,если говорить образно.Момент запуска и остановка двигателя сопровождаются стуками зубчатых колес в сопряжении.Некоторые деятели еще маховик убирают или оставляют пластину Д16 под венец.Мотор начинает колбасить.Или прошивка левая.И здесь не надо все сваливать на хреновые шестерни.
Это поняли когда в авиации моторы перешагнули за 800 и более сил.Тогда и появились пружинные демпферы на шестернях.
Весь этот опыт необходимо привлечь к дизелю.
А расссуждать про линейные и нелинейные можно на барже,когда она вмерзнет и появится время для опытов
 
А гарантию на редуктор, изготовитель даёт?
Уважаемый,на сегодня под аэролодки собрано 973 редуктора тип В. добавить еще тип С пару сотен.
Плановая работа с 5-7ю компаниями.
Этого аргумента достаточно?
 
Расход думаю от 15-20 л/ч и сильно зависит от оборотов, а они в свою очередь от поверхности предвижения, степени редукции и загрузки. Лопасти -1, редукция 4,1 мах 10000 об/мин, крейсер 8000, редукция 3,4 мах 8000 об/мин, крейсер 5000.

Какой-то маленький расход топлива или лодка легкая ?
Хонда L 15 c луганской саблей ( тяга в статике 300 кг )
расход на 5 000 оборотов 25 литров в час ( по воде )
расход на 6000 -6200 оборотов 35 литров в час ( по воде )
Тем кто используют лодки для работы - мотора на таких оборотах хватает на один сезон ( движ по воде )
Надувные баллоны для глиссирования не заточены слегонца - тож жрут лишнее топливо .


А гарантию на редуктор, изготовитель даёт?

Обломанные лопасти винтов ударами веток , деревьев или при опрокидывании - по гарантии меняют ?
 
Обломанные лопасти винтов ударами веток , деревьев или при опрокидывании - по гарантии меняют ?
Это эксплуатационные повреждения, на них гарантия не распространяется.
По гарантии меняют, или ремонтируют, узлы, которые вышли из строя при нормальной эксплуатации.
Приличные производители редукторов, и других ответственных механизмов, вначале выполняют расчеты, а потом проверяют их испытаниями. А потом уже дают гарантию.
 
Какой-то маленький расход топлива или лодка легкая ?
Хонда L 15 c луганской саблей ( тяга в статике 300 кг )
расход на 5 000 оборотов 25 литров в час ( по воде )
расход на 6000 -6200 оборотов 35 литров в час ( по воде )
Тем кто используют лодки для работы - мотора на таких оборотах хватает на один сезон ( движ по воде )
Надувные баллоны для глиссирования не заточены слегонца - тож жрут лишнее топливо .

Я и не говорил про надувные балоны. Я использую свою лодку редко мож часов 100 накатал. А вот мой знакомы катает туристов лето осень, на таких лодках лет пять. Не слышал чтоб он менял двс.

По расходу, для сравнения надо от оборотов винта отталкиваться и его характеристик. Для меня глубина 1м и 0.1 большая разница. Опять же большая разница в мощности. На второй передаче (ред 3,4) при 8000 об/мин сил 120 и оптимальная полка момента, но красная зона на 11500. А что у Л15?
 
Назад
Вверх