Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

Это эксплуатационные повреждения, на них гарантия не распространяется.
По гарантии меняют, или ремонтируют, узлы, которые вышли из строя при нормальной эксплуатации.
Приличные производители редукторов, и других ответственных механизмов, вначале выполняют расчеты, а потом проверяют их испытаниями. А потом уже дают гарантию.
Что за чушь Вы несете? Прямо Алиса в стране чудес.
Что подразумевает нормальная Эксплуатация?Если вы посекли винт или у вас лопнула моторамма,а до точки назначения 100км.-вы будете насиловать агрегат пока не доедете и не важно,если при этом лопнул корпус,вытекло масло,сгорели подшипники.Вы постараетесь списать все это на производителя.И только "приличные" производители пошлют вас.
На практике у одного производителя постоянно шли трещины на корпусе редуктора тип С.Причина оказалась в моторамме,которая при номинальных оборотах вызывала вибрацию.Здесь совокупность погоды,топлива и прочего.Два года искали причину.В эксплуатации пофик на резонанс,все списывается на производителя
Вы совершенно не в теме,что вас так заносит? Я видел много аэролодок,СВП.Это совершенно иной технологический уровень,мощные моторы.Лодка позволяет жить на воде,зимой уходить за 300 и более км.при минус 35гр..
Ваша бензопила не впечатляет и похоже,судя по гонору-это ваш уровень.
 
Для меня глубина 1м и 0.1 большая разница.
Какое масло в коробку льёте ?

По мелкой воде плоское днище поживее идёт - эт многие осознали и таким образом топливо экономят .
L 15 c 5000 оборотов начинает бодрый разгон и до 6200-6500 . ( эт как кулибины мозги прошили и где отсечку оборотам прописали )
До 8 000 на экспериментах крутили и кратковременно с 8000 раскручивали на несолько секунд до 10 000 - не развалился .
Но звон был такой , что вероятно распредвалы через пару секунд должны были выскочить .
Зачем крутили ? Одного испытателя озарила мысль , что над знать на каких оборотах развалиться мотор и редуктор .
5 500 оборотов лодочникам эт максимум - иначе уложат мотор на первой гонке .
 
, но при пуске и остановке он использует рычаг сцепления, и у него ручка газа.
У меня, отлично запускается и без использования сцепления. Воздушный винт, зубчатые шкивы малого диаметра, по сути, маломоментная система на малых оборотах и страгивании. Я измерял силу пускового тока(у меня установлен после АКБ комп по питанию), на нескольких моделях воздушных винтов. С разным шагом. никогда ток не превышал 90 А. (Т окр.возд. +30*С) Плюс, двехступенчатый редуктор на стартере и пружинная муфта там же. 9-ти амперного АКБ хватает. Я поставил 12 И я пробовал то же самое на той же передаче, но на мотоцикле, ток возрастал да 130 А. Думаю колесо создавало приличный момент на страгивание.
К сожалению, я не зафиксировал количество пусков, но не менее 100 точно. Покатаемся, посмотрим. Сцепление и коробку я уже удалил на втором прототипе. Удельный вес, вот, что мне сейчас интересно. А ресурс, я за него не переживаю, поскольку это и есть практика, которая критерий истинны.
 
Какое масло в коробку льёте ?

По мелкой воде плоское днище поживее идёт - эт многие осознали и таким образом топливо экономят .
L 15 c 5000 оборотов начинает бодрый разгон и до 6200-6500 . ( эт как кулибины мозги прошили и где отсечку оборотам прописали )
До 8 000 на экспериментах крутили и кратковременно с 8000 раскручивали на несолько секунд до 10 000 - не развалился .
Но звон был такой , что вероятно распредвалы через пару секунд должны были выскочить .
Зачем крутили ? Одного испытателя озарила мысль , что над знать на каких оборотах развалиться мотор и редуктор .
5 500 оборотов лодочникам эт максимум - иначе уложат мотор на первой гонке .
Честно говоря не понимаю сути этих эсперементов, зачем крутить так неподготовленный автодвс. Ос винтом до 8тыс не раскрутится да и до 7 тоже. При редукции 2:1 его и до 6тыс не надо крутить, если там винт около 1800мм диаметром.

Я кручу свой потому что его до 11500 можно крутить (он от спортбайка), и редукция позволяет.

П.С. Масло 10В-40.
 
Из практики - мой знакомый собрал несколько аэролодок на базе мото движков (около 180 л.с), на всех стоит карданный узел (на прервом была цепь, но быстро от нее отказались)
Обьём 1136 см.куб., мощность 164 л.с., макс обороты 10500 мин
А что за движки, от каких мотоциклов? Можно поподробней? На каком бензине работают?
У меня кстати говоря с самого начала был характерный стук на холостых оборотах, но исходил он от кулачковой муфты, поскольку имеется зазоры между "упругим" элементом и кулачками. Так и катался, пока не поставил винт в три раза тяжелее. КПП хватило на час работы. Заменил двс на аналогичный за пару дней, вернул старый винт, но упругий элемент поставил самый мягкий и поехал дальше, кстати шум от муфты теперь на холостых миннимальный
И об этом, если можно, пожалуйста поподробней. Что за винты?
 
У меня, отлично запускается и без использования сцепления. Воздушный винт, зубчатые шкивы малого диаметра, по сути, маломоментная система на малых оборотах и страгивании. Я измерял силу пускового тока(у меня установлен после АКБ комп по питанию), на нескольких моделях воздушных винтов. С разным шагом. никогда ток не превышал 90 А. (Т окр.возд. +30*С) Плюс, двехступенчатый редуктор на стартере и пружинная муфта там же. 9-ти амперного АКБ хватает. Я поставил 12 И я пробовал то же самое на той же передаче, но на мотоцикле, ток возрастал да 130 А. Думаю колесо создавало приличный момент на страгивание.
К сожалению, я не зафиксировал количество пусков, но не менее 100 точно. Покатаемся, посмотрим. Сцепление и коробку я уже удалил на втором прототипе. Удельный вес, вот, что мне сейчас интересно. А ресурс, я за него не переживаю, поскольку это и есть практика, которая критерий истинны.

Если честно говоря я немного запутался в Вашей редукции. Вы используете 6-ю передачу и шкивы 1:1 как Вы получаете 2500-2700 на выходе при 10000об/мин? Скорее всего изначально Вы использовали 2-ю передачу и шкивы 1:1. А теперь будете использовать редукцию на шкивах с 6-й передачей.

По части экспериментов, Я свой провёл, к сожалению не провёл вскрытие.

Если Вам интересен удельный вес к мощности, думаю "вифер" сильно проиграет литровым "кавам", "джиксирам" итд.
 
А что за движки, от каких мотоциклов? Можно поподробней? На каком бензине работают?

И об этом, если можно, пожалуйста поподробней. Что за винты?

В интернете можете найти таблицу зависимости октанового числа от степени сжатия. На таких двс лучше не экономить на бензине. Опять же слышал клапана прогарают.

По двигателям, читайте отзывы в инете. У меня Хонда 1100хх. Знакомый Suzuki GSXR1000 и Kawasaki ZX1000 использует.

По винтам обращайтесь к производителю с ттх двс. У нас трёх и четырёх лопастные 1800-1850мм.
 
В интернете можете найти таблицу зависимости октанового числа от степени сжатия.
Эти таблицы не отражают правильных зависимостей, потому что должны учитываться ещё объём камеры сгорания и её форма.
 
Ос винтом до 8тыс не раскрутится да и до 7 тоже

Крутили без винта естественно .
Долго энтузиасты экспериментировали с настройками мозгов - пока мотор начал с винтом раскручиваться до 6 500 оборотов .
Эт как в кинокомедии " БОЛЬШИЕ ГОНКИ " - есть изобретатели которые пытаются заглянуть за грань возможностей .

Сравнили как тянут лодки ( примерно равные по весу и габаритам ) ROTAX -912 и SUZUKI J16 -
Американцы говорят правильно - ОБЪЁМ НЕ ОБМАНЕШЬ .
Сравнили расход у 2.5 литра и 1.5 литра .
Расход бенза в крейсере на движке 2.5 литра при одинаковой скорости - существенно меньше чем у 1,5 литра .
Обороты меньше - бенза пьёт меньше .
есть минус - 2.5 литра по весу железа слегонца потяжелее .
 
Последнее редактирование:
Крутили без винта естественно .
Долго энтузиасты экспериментировали с настройками мозгов - пока мотор начал с винтом раскручиваться до 6 500 оборотов .
Эт как в кинокомедии " БОЛЬШИЕ ГОНКИ " - есть изобретатели которые пытаются заглянуть за грань возможностей .

Сравнили как тянут лодки ( примерно равные по весу и габаритам ) ROTAX -912 и SUZUKI J16 -
Американцы говорят правильно - ОБЪЁМ НЕ ОБМАНЕШЬ .
Сравнили расход у 2.5 литра и 1.5 литра .
Расход бенза в крейсере на движке 2.5 литра при одинаковой скорости - существенно меньше чем у 1,5 литра .
Обороты меньше - бенза пьёт меньше .
есть минус - 2.5 литра по весу железа слегонца потяжелее .
Вы забыли добавить один существенный плюс - "больше НР". Проигрывают в весе 50 кг выигрывают 80 л.с. "НР НЕОБМАНЕШЬ". Америкосы давно уже используют турбомоторы до 2х литров.

Это просто физика. Все говорят УЗт жрёт бензин, так у него всего 300 л.с., а стоит он на лодке 1 т. плюс запасы, плюс экипаж, а не дай бог груз, вот Вам и расход.
 
Это просто физика. Все говорят УЗт жрёт бензин, так у него всего 300 л.с., а стоит он на лодке 1 т. плюс запасы, плюс экипаж, а не дай бог груз, вот Вам и расход.

UZ - пьёт бенз по причине работы в аварийном режиме . Никто пока мозги этим моторам не перепрошивает , вешают обманки вместо датчиков .
Масса пропорциональна кубу линейного размера и аэролодка в 1 тонну весом для движения по воде - эт технологический тупик .
Некоторые это поняли и пытаются даж поддув использовать - поднять корпус из воды .
 
Что за чушь Вы несете? Прямо Алиса в стране чудес
Я спросил о гарантиях изготовителя редукторов, который рекомендует ничего не считать и не измерять. Если при этом, изготовитель гарантирует работу, а в случае поломки замену или ремонт, то проблем нет.
Что подразумевает нормальная Эксплуатация?
Использование изделия по назначению, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
На практике у одного производителя постоянно шли трещины на корпусе редуктора тип С.Причина оказалась в моторамме,которая при номинальных оборотах вызывала вибрацию.Здесь совокупность погоды,топлива и прочего.Два года искали причину.В эксплуатации пофик на резонанс,все списывается на производителя
Резонанс в мотораме, и резонанс крутильных колебаний, создают разные нагрузки и приводят к разным поломкам.
Хотя бывают случаи, когда крутильные колебания валопровода связаны с изгибными колебаниями рамы. Расчеты и измерения, в любом случае ускоряют процесс поиска причин поломок.
Я видел много аэролодок,СВП.Это совершенно иной технологический уровень,мощные моторы.
Я тоже видел много разных лодок и моторов. В проектировании и строительстве некоторых из них, принимал посильное участие.
 
Если честно говоря я немного запутался в Вашей редукции. Вы используете 6-ю передачу и шкивы 1:1 как Вы получаете 2500-2700 на выходе при 10000об/мин? Скорее всего изначально Вы использовали 2-ю передачу и шкивы 1:1. А теперь будете использовать редукцию на шкивах с 6-й передачей.

По части экспериментов, Я свой провёл, к сожалению не провёл вскрытие.

Если Вам интересен удельный вес к мощности, думаю "вифер" сильно проиграет литровым "кавам", "джиксирам" итд.
6-ю передачу, я БУДУ использовать на варианте с шестерёнчатым редуктором. Я вытаскиваю все шестерни с КПП, оставляю одну 6-ю. Из оставшихся шестерён, беру две штуки, остальные в мусор. докупаю вторую коробку от этого же мотора. Беру такую же по модулю пару от второй коробки. И делаю наружный редуктор из 4-х шестерёнок. получаю почти 250 мм межцентровое. И передаточное 1:2.0.
С одной коробки нельзя сделать шестерёнчатый редуктор с большим межцентровым расстоянием. Все парные шестерни передач имеют свой модуль. А мне нужно 240...250 мм., так как мотор V-образный.
Да, я использую 2-ю передачу в варианте с ременной трансмиссией 1:1. Трансмиссия обеспечивает необходимое межцентровое и симметричное расположение ВВ.
По удельному весу, с ременной трансмиссией, я могу получить 95 кГ веса полностью собранной СУ с ВВ и моторамой. А в варианте с шестерёнчатым редуктором - 90 кГ. Это при 110 силах.
Вифер 750, конечно же проигрывает и джиксеру и каве, я в курсе. (Я уже и на Ямаху Апекс посматриваю) Но он, зараза 😆 не дорогой, запчасти все в наличии, не дорогие, очень простой по конструкции и в ремонте, у него даже цепей распредвалов нет. К нему легко приспособить топливную от 800-го. Его можно не дорого доводить до 125 сил. И он есть 1200 кубов 😍 А это уже 145 в стоке и 180 с КИТ набором. При весе 120 максимум.
750-й, отлично компонуется под капот АИ-10 без корпуса штатного ВФ. При этом, его надо чуть подвинуть к противопожарной перегородке и переместить глушитель под двигатель как у 912-го. Я проверял.
И самое главное, он уже есть и остаётся его привести в порядок. Выбить с него надёжность не хуже, чем на мотоцикле. А это только трансмиссия и своевременное обслуживание. Взлётные 10 тыс. об - 5 минут он ест.

IMG_20200621_200113 - копия.jpg


IMG_20200621_200127 - копия.jpg
 
Последнее редактирование:
С одной коробки нельзя сделать шестерёнчатый редуктор с большим межцентровым расстоянием.

Можно шестернями понизить обороты , а ремнем только увеличивать межцентровое . ( шкивы равные по диаметру )
Возможно на меньших оборотах ремень будет жить дольше ?
 
Это просто физика. Все говорят УЗт жрёт бензин, так у него всего 300 л.с., а стоит он на лодке 1 т. плюс запасы, плюс экипаж, а не дай бог груз, вот Вам и расход.

Здесь интересная картина просматривается что рациональнее :
по цене , весу , расходу и грузоподъёмности одной лодки с мотором в 300 сил или - три лодки с моторами 100 сил ?
Или две лодки с моторами по 150 сил ?
Если для эксперимента соединить бортами две лодки с моторами по 100 сил - как увеличится грузоподъёмность такого парома ?
 
6-ю передачу, я БУДУ .........
Ну теперь всё по местам. Для полётов понятно дело всё по серьёзнее.

Здесь интересная картина просматривается что рациональнее :
по цене , весу , расходу и грузоподъёмности одной лодки с мотором в 300 сил или - три лодки с моторами 100 сил ?
Или две лодки с моторами по 150 сил ?
Если для эксперимента соединить бортами две лодки с моторами по 100 сил - как увеличится грузоподъёмность такого парома ?

Нет не так. Берём одну и туже лодку (сухая масса 400 кг), три человека. 1) Ставим двс 300 л.с. и едем везде. 2) Ставим двс 150 л.с. доезжаем до земли и двое толкают. 3) Ставим 100 л.с. доезжаем до земли и двое толкают.

Кто какие цели преследует. Нужен паром, делайте паром, но и двс соответствующий не забудьте.

 
Можно шестернями понизить обороты , а ремнем только увеличивать межцентровое . ( шкивы равные по диаметру )
Возможно на меньших оборотах ремень будет жить дольше ?
Я в запасе держу и ременной редуктор 1:2. В дополнение к шестерёнчатому. Т.е. на шестой (прямой) передаче будет два варианта редуктора. Но всё постепенно. И параллельно 🙂 Соразмерно с личными физическими и финансовыми возможностями.
 
Назад
Вверх