Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

Это еще на 1 кг может вес снизить или около того.
Сколько можно сделать минимальный вес? А то у меня 54лс мотор без редуктора весит меньше 23кг. Ну и желательно тяни толкай делать. У меня без редуктора так работает.
Один раз делал планетарку из деталей от коробки автомат с разборки. Получился очень легкий.
 
Могу полный комплект чертежей и моделей для этого редуктора реализовать. Я его сейчас все равно не делаю. По весу он самый легкий. А по мощности от 50 до 160 заложен. Могу лить заготовки если надо.
Шлиц можно заменить на конус. Если мощность до 70 лс. Ширину(высоту) венцов можно уменьшить для 60 лс. Подшипники тоже другие поставить. Это еще на 1 кг может вес снизить или около того.
Крышку выходную на обычный сальник большой заменить. Это еще упростит конструкцию. Я так уже несколько лет на более мощных делаю в "толкающей" схеме. Опять же легче станет.
Корпус обрабатывается с одной установки. Выход инструмента есть. Сложности вообще никакой.
Посадка корпуса это диаметр Ф164 на 3.5 мм. Вращайте в любую сторону.
Как то так.
Может заменить конусное соединение с гайкой на втулку klgg или klee. Проще, малая масса, посадка на гладкий вал д40, стандартное разборное соединение.
Klgg40 - 2500нм, klee40 - 1100нм.
Можно применить две втулки klee.
Такие соединения в последнее время много применяю. На своем редукторе тоже так сделал.
 
И вся конструкция узла выглядит примерно как?
Klee35
1725177900708.jpg
 
Такие соединения в последнее время много применяю. На своем редукторе тоже так сделал.
Можно конечно и так. Но я не хочу сильно ничего менять. Проще для меньшей мощности "причесать" пару шестерен. По диаметрам, высотам и толщины стенок.
Если немного потратить времени, то можно доработки сделать самому. Я ведь не только чертежи готов реализовать, но и компьютерные модели каждой детали.
Корпус редуктора сильно не изменить. Это только если межцентровое менять. А значит проще новый разработать. Конструктор у меня старый товарищ. Но на сегодня он так загружен работой в нынешних реалиях. Что делать будет очень долго.
А смысла для себя в этом сейчас не вижу.
Эта версия она реально рабочая. Проверенная уже годами.
Если менять подшипники , то можно самому в литейные модели вставить конусные втулки на 2 мм на диаметр меньше диаметра подшипника. Работа простая. Ума много не требует.
Центральную посадку редуктора можно уменьшить, если нужно. Минимальный диаметр посадки Ф115 можно сделать. Максимальный я написал.
Тяни-толкай делается обычной гайкой за подшипником выходного вала. При правом вращении винта резьба обычная. При левом вращении режим левую резьбу.
Я такую ставлю на мотор Субару для тянущей схемы.
Еще раз повторюсь, что самое важное это зубчатая пара шестерен. Если есть, где реально качественные делать. То в остальном вообще проблем не вижу.
Фото вечером покажу.
 
Могу полный комплект чертежей и моделей для этого редуктора реализовать. Я его сейчас все равно не делаю. По весу он самый легкий. А по мощности от 50 до 160 заложен. Могу лить заготовки если надо.
Шлиц можно заменить на конус. Если мощность до 70 лс. Ширину(высоту) венцов можно уменьшить для 60 лс. Подшипники тоже другие поставить. Это еще на 1 кг может вес снизить или около того.
Крышку выходную на обычный сальник большой заменить. Это еще упростит конструкцию. Я так уже несколько лет на более мощных делаю в "толкающей" схеме. Опять же легче станет.
Корпус обрабатывается с одной установки. Выход инструмента есть. Сложности вообще никакой.
Посадка корпуса это диаметр Ф164 на 3.5 мм. Вращайте в любую сторону.
Как то так.
Наверное, в Вашем редукторе, применение зажимной втулки, позволило бы отказаться от стопорного кольца поз 18. Согласитесь, что спорное решение, стопор в середине вала - трубы.
 
Может заменить конусное соединение с гайкой на втулку klgg или klee. Проще, малая масса, посадка на гладкий вал д40, стандартное разборное соединение.
Klgg40 - 2500нм, klee40 - 1100нм.
Можно применить две втулки klee.
Такие соединения в последнее время много применяю. На своем редукторе тоже так сделал.

Хорошее предложение кстати, весьма.
Посидел, посмотрел предложения по этим втулкам-муфтам есть что выбрать.
Раньше подобные вещи самостоятельно делал, а тут…готовое.
То, что готовое, в этом и достоинство.
Не возишься с изготовлением, оснасткой, инструментом, доводкой.
Заказал и купил.

и даже это полезным будет
123.png
123.png


Ещё бы посмотреть насколько точны они в геометрии. Пожалуй, заказать надо пару типоразмеров, «в руках повертеть».
Есть некоторые узлы где будет удобней отказаться от шлицев, шпонок и перейти на это, дешевле будет и технологичней. Попробую для начала на спортивных моторах.
Хорошая наколка, сенькью👍👍
 
Хорошее предложение кстати, весьма.
Посидел, посмотрел предложения по этим втулкам-муфтам есть что выбрать.
Раньше подобные вещи самостоятельно делал, а тут…готовое.
То, что готовое, в этом и достоинство.
Не возишься с изготовлением, оснасткой, инструментом, доводкой.
Заказал и купил.

и даже это полезным будет
Посмотреть вложение 560655 Посмотреть вложение 560656

Ещё бы посмотреть насколько точны они в геометрии. Пожалуй, заказать надо пару типоразмеров, «в руках повертеть».
Есть некоторые узлы где будет удобней отказаться от шлицев, шпонок и перейти на это, дешевле будет и технологичней. Попробую для начала на спортивных моторах.
Хорошая наколка, сенькью👍👍
Точность, седьмой - восьмой кватитет.
 
а сопрягаемые диаметры с какой шероховатостью?

вот эти ещё заинтересовали

123.png
123.png
 

Вложения

Вот для тянущей схемы с большим винтом . Ставится вот такая бронзовая гайка. Что бы когда нагревается корпус, не прослабилась резьба. У бронзы температурное расширение почти как у дюраля.

20240901_125151.jpg


20240901_125209.jpg
 
Конкретно для нее, папа Ra1.25, мама Ra2.5, в чертежах.
Конечно если ее применить у меня. То можно в упор подшипнику поставить. Значит запорную гайку от перемещения вала можно убрать. И сам вал можно проще сделать. Вал тогда вообще можно попробовать без шлифовки сделать. У меня токарное ЧПУ 0.01 мм держит устойчиво. Можно на больших оборотах и малой подаче алмазной пластиной нужную чистоту и геометрию получить.
Но делать по новому чертежи лень. И ради 5 валов специалист не поедет ко мне. А я стараюсь кого угодно не приглашать.
А сама идея очень хорошая!
 
Подумал немного над этим вариантом и задумался 🙂 .
Да технологично, да быстро и собирать- разбирать вроде не сложно. Но вот берут меня сомнения, что она выдержит нагрузку. может это здорово подойдет где равномерная нагрузка с невысокими оборотами.
Но у меня конуса перестало сворачивать только после того. Когда он легко притерт (начинает при провороте издавать писк), вал смазывается фиксатором резьбы(красный). Шестерня греется перед посадкой до 300 градусов. Сажает ее гидравлический пресс с усилием больше 7 тон. И в финале затяжка гайкой с резьбой М35Х1.5 гайковертом в 1400 нм.
И то на моторы выше 155 лс не соглашаюсь ставить.
 
А у нас воздушный винт. Частот которые уменьшают надежность и даже влияют на прочность соединений и самого метала при его работе хватает.
Отдать это на откуп 12 болтикам М8 (наверное) усилие затяжки которых , да же термо обработанных не такое и большое! Я бы не стал ставить такие эксперименты на заказчиках.
Ведь что бы сказать, что это работает. Нужны ресурсные испытания хотя бы 400-500 часов. А это самое малое 3-5 лет.
 
Подумал немного над этим вариантом и задумался 🙂 .
Да технологично, да быстро и собирать- разбирать вроде не сложно. Но вот берут меня сомнения, что она выдержит нагрузку. может это здорово подойдет где равномерная нагрузка с невысокими оборотами.
Но у меня конуса перестало сворачивать только после того. Когда он легко притерт (начинает при провороте издавать писк), вал смазывается фиксатором резьбы(красный). Шестерня греется перед посадкой до 300 градусов. Сажает ее гидравлический пресс с усилием больше 7 тон. И в финале затяжка гайкой с резьбой М35Х1.5 гайковертом в 1400 нм.
И то на моторы выше 155 лс не соглашаюсь ставить.

Очень интересно, но нифига не понятно (с)
могли бы пояснить, что за процесс описан? что сворачивало, в каком месте, что и зачем грелось и натягивалось прессом?😳 и что за эпический гайковерт в финале?
пысы: завтра прочитаю уже.
пысы пысы: тут кстати есть такие вот паспорта на подобные вещи, у продаванов не сайтах можно всё найти

1234.jpg
 
Последнее редактирование:
Гайковерт для грузовых авто.
Это описан процесс посадки шестерни на вал редуктора.
На сборочном чертеже виден вал. На валу шестерня на конусной посадке. За шестерней видна гайка М35.
 
Назад
Вверх