Консультации В.П. Лапшина двигателистам

Уважаемый, ВП! Снимаю свой первый вопрос, про расположение двигателя. Эта тема хорошо раскрыта на примере Юниора, они экспериментировали  по разному. А про современные технологии с алюминиевыми цилиндрами на двигателях у меня большой вопрос.
 
Этим "современным" техногиям лет уже 50. Тащемто это классика....
 
Да это тем более настораживает, что технологии столько лет, а ее до сих пор не спешат использовать ни автомобилисты ни мотоциклисты
 
Интересует принципиальная возможность приобретения таких новых карбюраторов по мере необходимости. Случайные, единичные покупки не то...
эх, звонил мне друг из Воронежа 5-7 лет назад - говорит, моторный цех сносят, кучи карбов и цилиндров в металл сдают - все новое, приезжай срочно, наберем... А я во Владивостоке... Пока доехал до Москвы, потом пока до Воронежа - уже и цех в руинах и металл весь растащен. Но говорят из Брянска приезжал народ и успел набрать....
 
Да, действительно, применяют, но это скорее исключение. Нашел очень мало информации в Интернете.
Меня интересует мнение людей имеющих опыт реальной эксплуатации двигателей с алюминиевыми цилиндрами в СЛА. Мне не очень интересны рекламные проспекты от коммерсантов продающих двигатели. У меня есть бензопила с таким двигателем. Я купил ее года два назад, работал ей часа три. Но это слишком мало для составления объективного мнения о качестве ЦПГ
 
Снимаю предыдущие вопросы.

Меня интересует возможность использования двухцилиндрового четырехтактного двигателя Лифан. Если увеличить мощность и облегчить, то почему нет? Двигатель низко оборотистый. Может его немного раскрутить?
Я вижу следующие меры:
1) Убрать стартер с венцом
2) Убрать вентилятор охлаждения
3) облегчить поршни
4) доработать впускные и выпускные каналы
5) заменить карбюратор
Насколько это реально?
 
Снимаю предыдущие вопросы.

Меня интересует возможность использования двухцилиндрового четырехтактного двигателя Лифан. Если увеличить мощность и облегчить, то почему нет? Двигатель низко оборотистый. Может его немного раскрутить?
Я вижу следующие меры:
1) Убрать стартер с венцом
2) Убрать вентилятор охлаждения
3) облегчить поршни
4) доработать впускные и выпускные каналы
5) заменить карбюратор
Насколько это реально?
Так, Лифаны бывают и такие, что не требуют увеличения мощности. Надо выбирать, что лучше - или заплатить за более мощный, или тратить время и силы на форсировку более слабого.
А в принципе - все перечисленные мероприятия возможны и оп отдельности и вместе: но профессиональные мотористы здесь скажут больше. Хотя за ликвидацию вентилятора могу сказать и я.
 
Не поболтать, а подхожу ответственно к процессу накопления информации. Если подробнее, то я рассчитал крыло по максимально упрощенной схеме, сделал кусок лонжерона и нервюру для отработки технологии. Теперь двигатель: у соседа дельталет с хорошим крылом, но с ведром болтов вместо мотора. Планирую поставить на него и обкатать свой двигатель. Да и по-летать пока строю свой самолет. Как только изготовлю лонжерон крыла, открою свою ветку на форуме типа "стеклянный ультралайт".
Подробнее про Лифан
Самый мощный, что я нашел- 2-х цилиндровый 27 л.с. Вес его в районе 45 кг. Этот же мотор с другим карбюратором 24 силы, но дешевле тыр на 5. Если кто знает, может купить дешевле и поставить карб по-лучше стандартного. Слышал ставили от Оки. Даст ли он прирост мощности или овчинка выделки не стоит? В древние времена спортсмены ставили на каждый цилиндр отдельный мотоциклетный карбюратор. Может кто знает?
Да еще надо увеличить степень сжатия с 8 до 11
 
Есть две профильные темы по этим двигателям и Юрий Ер (вроде он, или кто-то другой), даже делал самолёт на таком двигателе. Есть видео полётов.

Обычно на них облегчают маховик и меняют карбюратор с зажиганием. И бывает одноцилиндровый вариант с тем же рабочим объёмом, но легче килограмм на 10-15, но в нём облегчить можно разве что маховик и выкинуть стартер - остальное всё и так облегчено до предела. У меня как раз такой, но пока не заводил ни разу.
 
На форуме парапланеристов в 2012 году кулибины очень основательно мучили 24-х сильного китайца. Расписано очень подробно. Реально подняли мощность:
1) замена возд. фильтра на нулевой и регулировка карбюратора
2) убрали ограничитель оборотов (до 5000 оборотов мотор работает без особого напряжения, при длительной работе на 7000 оборотах, появился стук)
3) убрали вентилятор (даже с толкающим винтом головки не греются выше 100 градусов)
4) переделали зажигание с применением автозапчастей
5) доработка впускных и выпускных каналов
6) переделка глушителя, он тупо мешает
Этим подняли мощность с 19 до 32 л.с.
Облегчение маховика, увеличение степени сжатия, замена карбюраторов не оправдали затрат усилий.
На видео мотор просто ласкает слух аки Харлей.
Новый сюрприз из Китая- 29 сильный Лифан. У него увеличили рабочий объем 744 кубиков. Снять с него лошадей 45 и будет счастье. Но про 115 кг при 50-килограммовом двигателе можно забыть.
 
Есть две профильные темы по этим двигателям и Юрий Ер (вроде он, или кто-то другой), даже делал самолёт на таком двигателе. Есть видео полётов.
Обычно на них облегчают маховик и меняют карбюратор с зажиганием. И бывает одноцилиндровый вариант с тем же рабочим объёмом, но легче килограмм на 10-15, но в нём облегчить можно разве что маховик и выкинуть стартер - остальное всё и так облегчено до предела. У меня как раз такой, но пока не заводил ни разу.


Подскажи, пожалуйста, какой конкретно у тебя двигатель. Облегчить если только убрать вентилятор, тем более, что он и мощность забирает, а судя по по видосам, без стартера будет тяжело. Меня больше всего интересует вибрация одноцилиндрового Лифана. Если она приемлема, то стоит мараковать над форсированием. Как заведешь, обязательно напиши
 
Подскажи, пожалуйста, какой конкретно у тебя двигатель. Облегчить если только убрать вентилятор, тем более, что он и мощность забирает, а судя по по видосам, без стартера будет тяжело. Меня больше всего интересует вибрация одноцилиндрового Лифана. Если она приемлема, то стоит мараковать над форсированием. Как заведешь, обязательно напиши

Zongsten 620. С завода он задушен карбюратором с 22мм диффузором, при том что впускной коллектор там 32мм диаметром и ступенька после заводского карбюратора там ничем не сглажена, видно что туда другой карбюратор предназначался. 22лс в магазинном варианте вообще без переделок кто-то намерил на нём на лодочном форуме. Судя по внутренностям, ничего не должно помешать ему выдать 25-30лс без вреда для себя. Вентилятор с ручным стартером весят грамм 300, можно ещё спилить кожух направляющий воздух от вентилятора вокруг цилиндра, он отлит заодно с крышкой картера, и будет мешать при обдуве от тянущего винта, ещё пол кило минимум. Маховик пока не снимал чтобы взвесить, не могу открутить гайку на коленвале, боюсь сломать что нибудь.
 
Подскажи, пожалуйста, какой конкретно у тебя двигатель. Облегчить если только убрать вентилятор, тем более, что он и мощность забирает, а судя по по видосам, без стартера будет тяжело. Меня больше всего интересует вибрация одноцилиндрового Лифана. Если она приемлема, то стоит мараковать над форсированием. Как заведешь, обязательно напиши

Zongsten 620. С завода он задушен карбюратором с 22мм диффузором, при том что впускной коллектор там 32мм диаметром и ступенька после заводского карбюратора там ничем не сглажена, видно что туда другой карбюратор предназначался. 22лс в магазинном варианте вообще без переделок кто-то намерил на нём на лодочном форуме. Судя по внутренностям, ничего не должно помешать ему выдать 25-30лс без вреда для себя. Вентилятор с ручным стартером весят грамм 300, можно ещё спилить кожух направляющий воздух от вентилятора вокруг цилиндра, он отлит заодно с крышкой картера, и будет мешать при обдуве от тянущего винта, ещё пол кило минимум. Маховик пока не снимал чтобы взвесить, не могу открутить гайку на коленвале, боюсь сломать что нибудь.
Думаю, что диффузор на карбюраторе и должен быть меньшего диаметра, чем канал. За счет сужения происходит ускорение потока и разряжение необходимое для всасывания бензина для рабочей смеси.Но если диаметр самого канала карбюратора меньше канала коллектора, то видимо надо карб менять. Другое дело, что на индустриальных двигателях стоят упрощенные карбюраторы, не приспособленные под переходные режимы и обычно "стреляют" при разгоне и замедлении. Самый простой способ борьбы со стрельбой, забогатить смесь расточив жиклер. Будет больше кушать, но новый карбюратор тоже стоит денег, и лотерея, подойдет ли.
Про маховик подскажи: на нем есть приклеенные магнитики? Если есть, то убрав маховик кроме риска разбалансировать двигатель еще получишь гемор с генератором и зажиганием.
 
Приветствую, Владимир Павлович! Скажите пожалуйста, какую примерно статическую тягу даёт на максимале двигатель М-14П с штатным винтом (2.4 м если не ошибаюсь)? И какой при этом реальный расход топлива?
Заранее признателен!
 
Приветствую, Владимир Павлович! Скажите пожалуйста, какую примерно статическую тягу даёт на максимале двигатель М-14П с штатным винтом (2.4 м если не ошибаюсь)? И какой при этом реальный расход топлива?
Заранее признателен!
Что брать за штатный винт? В530 ТА Д-35 дает стат. тягу на уровне 650 кГ; Хоффман Ho-V 183 - 720 кГ, а MTV-9 - 744 кГ при диаметре 2.52 м.
Расход на взлетном режиме никто не меряет: смотрите на внешней характеристике мотора.
 
Владимир Павлович, доброго дня. Вопрос: при снятых свечах зажигания, сопротивление вращению двигателя будет равномерным? Т.е. выкрутил свечи, взялся за вал двигателя руками и пытаюсь вращать. Сопротивление вращению будет одинаковым по мере проворачивания или нет.
 
Владимир Павлович, доброго дня. Вопрос: при снятых свечах зажигания, сопротивление вращению двигателя будет равномерным? Т.е. выкрутил свечи, взялся за вал двигателя руками и пытаюсь вращать. Сопротивление вращению будет одинаковым по мере проворачивания или нет.
Примерно одинаковым: при отсутствии компрессии, нет причин для пружинения.
 
Владимир Павлович, доброго дня. Вопрос: при снятых свечах зажигания, сопротивление вращению двигателя будет равномерным? Т.е. выкрутил свечи, взялся за вал двигателя руками и пытаюсь вращать. Сопротивление вращению будет одинаковым по мере проворачивания или нет.
Если рассматривать одноцилиндровый двигатель , то профессор не прав . Угловая ( и линейная ) скорость на маховике не имеет постоянной пропорции к скорости движения поршня , соответственно в приближенных в мертвым точкам усилие будет уменьшаться за счет сами понимаете чего ( трение в наличие же)-- на бумажке нарисуйте
 
Назад
Вверх