Концептуальное предложение Росавиации. Класс воздушного пространства "H" -летают только беспилотники!

Thread moderators: Anser
В19 ом году перегоняли Ан2 из ленинградской области в поволжье. Насколько сейчас помню, раза 2 план перелета не проходил потому, что на маршруте были заняты зоны беспилотниками. Тогда их было еще не очень много. что будет дальше-посмотрим.
 
Какие проблемы форсунки на угольной штанге разнести или сделать широкий коптер? Просто это не нужно - форсунки ставят под винтами, добиваясь попадания химии на низ листьев а производительность - за счет высокой автоматизации. Прицеп с генератором. В КНР - давно большая часть АХР делается БПЛА, в РФ будет также.

Пропустили. БОльшая часть грузов - до 30кг, посылка, грубо говоря. И на таких безаэродромных ,бездорожных (в наших условиях-почти вся территория) доставках на плече 200-500км какой-нибудь из ряда Мугин с вертикальным взлётом кроет вообще все виды транспорта - и "внедорожники" и пилотируемые самолёты и вертолёты. Тупо по цене ЛА+топливо+обслуживание (сюда нужно обязательно включать поиск тела пилота в тайге). Время тяжелых логистических дронов придет позже - достаточно посмотреть опыт КНР.
Дифирамбы/заупокойная по очень веской причине - выше в моём сообщении ссылка на видео. Построили производство БПЛА, которое за год сделает больше ЛА, чем всех пилотируемых легких ЛА в стране. ШАНС!
Штанги сделать можно, но даже угольные штанги будут весить 30-50 кг ( с форсунками , шлангами и раствором в них). И с такими штангами у него будет маневренность, как у наземки.
 
Нереальные требования выдвинуты к беспилотникам. Очевидно что диапазон 120-150м издевательски мал для эшелонов беспилотников, так ещё и очевидно высокотурбулентен (Высота кедра - до 46 метров). С активистами АОН никто торговаться не будет, исходя из таких условий.
Просто оцените масштаб производства, которое в ближайшее время начнёт выдавать на рынок беспилотники: В Томске откроется центр беспилотных авиасистем А что с масштабами у АОН?

А если не "в основном"? На этом форуме пару лет назад рекламировался хохляцкий агродрон на полбочки химии. В любом случае, ограничение в 30литров, не техническое, а политическое - КНР временно ограничил экспорт мощных авиамоторов, в тч и электрических (сейчас такие электромотроы осваивают у нас). А так - меняй на коптере батарею, да заливай новую бочку, и он готов работать в автоматическом режиме 24/7. Ну и режим обработки "на винтах" лучше, чем у крыла.
Рекламировать можно что угодно, важно что реально эксплуатируется! Хотя в общем, тезнические проблемы мультикоптеров с большей грузоподъёмностью вполне решаемы. Мультикоптер однозначно выиграет при обработке маленьких полей, в 5-10га, а а если поля в десятки и сотни гектаров, большие крылатые аппараты с бОльшими скоростями предпочтительнее.
Возможно я что-то пропустил. Кто-то уже исследовал и доказал, что, например, доставка гражданского груза от 100 кГ на расстояние от 100 км беспилотником экономически выгоднее, чем пилотируемым ЛА? Если нет, то откуда такие дифирамбы гражданским тяжелым беспилотникам (которых пока и нет) и такая заупокойная пилотируемой малой авиации (которой мало, но она есть и успешно работает)?
Пока в стране не узаконен "частный извоз" на лёгких частных пилотируемых ЛА, конкуренции не будет. Если разрешат-беспилотчикам придётся потесниться.
 
Рассуждение потихоньку съезжает в тему что круче БПЛА или (наземка) пилотируемая авиация. Предлагаю все же перевести данную тему в плоскость безопасности полетов пилотируемой авиации при наличии в воздухе мало контролируемой "астеройдно подобной" прослойки воздушного пространства в классе Н на высоте 300- (хз сколько будет в итоге метров)
Для продолжения дискусси по вопросу что лучше БПЛА или наземка предлогаю создать отдельную тему. С уважением к коллегам.
 
Совместное использование ВП с беспилотниками весьма проблематично. Если предложение Росавиации оставляет возможность кое-как летать самым многочисленным представителям АОН на ЛА массой до 115 кг, то "китайское" предложение РАОПА почти закрывает небо для них, зато предоставляет бОльшие возможности "большой" АОН.
 
Совместное использование ВП с беспилотниками весьма проблематично. Если предложение Росавиации оставляет возможность кое-как летать самым многочисленным представителям АОН на ЛА массой до 115 кг, то "китайское" предложение РАОПА почти закрывает небо для них, зато предоставляет бОльшие возможности "большой" АОН.
Думаю , здесь разделять не имеет смысла. Всем будет нехорошо , мягко говоря. Если крупно-логистические беспилотники будут передвигаться в строго отведенных коридорах с вертикальным и горизонтальным эшелонированием , то чудовищно-неконтролируемая масса небольших дронов от всевозможных интернет-магазинов , буквально заполонят воздушное пространство от 0 м и до ..... Скажем , одни только финансовые гиганты Ozon или Wildberries могут сформировать свой флот из дронов из десятков , а то из сотни тысяч единиц. Хотели жить в 21 веке ? ...Получайте.
Смотрите вверх: как в России рождается беспилотная аэрологистика | РБК Тренды
 
Друзья получил "ключи" от темы . Сообщения уводящие тему в сторону кто лучше/хуже дрон или ... (различные варианты техники) , способы применения дронов в народном хозяйстве и тому подобные сообщения -буду удалять. Предлогаю дискусию в данной ветке вести в контексте безопастности полетов и обмена свежей информации на тему создания воздушного пространства класса "Н" в РФ. Все ранее написанные сообщения в теме оставил для истории .
 
Предлагаю каждому пилоту написать письмо в Росавиацию с несогласием данного проекта. Надо завалить чиновников протестами. Конечно это капли протеста, но как известно-капля камень точит. Текст произвольный-главное сделать упор на безопасность полётов и тезисы из ответа РАОПы. Я написал и отправил на электронную почту, адрес: rusavia@favt.gov.ru. Пока реакции на письмо нет.
 
В Китае уже обкатывают аналогичный проект.

 
Полагаете хаотичное движение беспилотников , как шары в барабане "СПОРТЛОТО" ?..Вряд ли такое возможно . Трафик движения в классе Н , по любому будет контролируемым своими центрами слежения и управления. Вопрос , как эти центры будут увязывать свою деятельность со структурой ОрВД.
На земле сейчас беспилотные автомобили учат как считывать окружающую обстановку, в т.ч. с получением информации от "умных" дорожных знаков, так и от других участников движения.
Для БПЛА тогда своя "низковысотная TCAS" нужна будет 🙂)
 
На земле сейчас беспилотные автомобили учат как считывать окружающую обстановку, в т.ч. с получением информации от "умных" дорожных знаков, так и от других участников движения.
Для БПЛА тогда своя "низковысотная TCAS" нужна будет 🙂)
Вроде как работа идет на этим..
 

Я конечно не силен в этом , но как видим не стоят на месте.

Мы все тут не сильны в деталях полного перечня проблем не позволяющим РФ пользоваться Воздушным пространством столь широко, эффективно, безопасно, массово, доступно достаточно широкой части физических лиц, как в США, Канаде, Европе, Австралии и пр. И противостоять агрессорам тоже.
Увы, все идет не по плану, а по Черномырдину...
Пусть новое поколение попробует преодолеть навороченное определенным кругом лиц моего поколения. Похоже, вас это коснется в полной мере и удачи!
Появление законодательных документов для пространства Н нисколько не поможет сорваться с прочих якорей держащих все виды авиации РФ на "земле".
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Тут и космос (Старлинк) с его зоной покрытия движется в сторону миниатюризации терминалов и возможности вести связь со смартфона. Таким образом, даже небольшие БПЛА с соответствующим модулем связи смогут быть на связи почти в любой точке:
 
Мы все тут не сильны в деталях полного перечня проблем не позволяющим РФ пользоваться Воздушным пространством столь широко, эффективно, безопасно, массово, доступно достаточно широкой части физических лиц, как в США, Канаде, Европе, Австралии и пр. И противостоять агрессорам тоже.
Увы, все идет не по плану, а по Черномырдину...
Пусть новое поколение попробует преодолеть навороченное определенным кругом лиц моего поколения. Похоже, вас это коснется в полной мере и удачи!
Появление законодательных документов для пространства Н нисколько не поможет сорваться с прочих якорей держащих все виды авиации РФ на "земле".
Уважаемый , здесь просто надо элементарно подумать , почему это приобрело такую ситуэйшн. Первое , что приходит на ум , почему такое не произошло в Штатах или в Европе , с ихними высокими технологиями. А только у нас и в Китае. Правильно , у нас и в Китае АОН мелколетный поскольку-постольку , практически пустое небо. Нет , конечно , в Китае АОН развит , только ввиде бизнес-джетов , вертолетов и прочих авиалайнеров. Повторюсь , мелколетных у них раз-два и обчелся. В США же и Европе , это целая индустрия , если хотите -целая отрасль . Которая исчисляется миллиардными цифрами в денежном эквиваленте. Вот и все. Нет , конечно , у них это тоже когда-то будет на повестке дня , однако вся эта кухня будет построена на принципе Взаимоуживаемости , после многочисленных опытов и исследований. Из всего сказанного можно сделать один вывод - Свято место , пусто не бывает. Это я про наше воздушное пространство. Предприимчивые дроноводы это быстро поняли , проллобировали где надо свои интересы и ....Вобщем , Вы все поняли , я так думаю. Почему наш АОН так и не смог застолбить свои позиции , это уже вопрос непосредственно к нам самим. А теперь и подавно поздняк пить Боржоми..
 
Я думаю не стоит сильно печалиться, все у нас идет волнообразно. вот сейчас кинулись все двигать БПЛА, .В России все не так происходит как в других странах. Обязательно наломаем дров, плюс ситуация с терроризмом еще не скоро отойдет на задний план. Придут опять к мысли, что человек за штурвалом все таки более предсказуем, менее зависит от внешних факторов, легче контролировать его. Наиграются своими игрушками и затихнет. Тем более появятся новые антидронные средства, более мощные. Мошенники подтянутся, когда поймут, что халява летает над головами.
 
Я думаю не стоит сильно печалиться, все у нас идет волнообразно. вот сейчас кинулись все двигать БПЛА, .В России все не так происходит как в других странах. Обязательно наломаем дров, плюс ситуация с терроризмом еще не скоро отойдет на задний план. Придут опять к мысли, что человек за штурвалом все таки более предсказуем, менее зависит от внешних факторов, легче контролировать его. Наиграются своими игрушками и затихнет. Тем более появятся новые антидронные средства, более мощные. Мошенники подтянутся, когда поймут, что халява летает над головами.
Смотрите..Сказали бы советским военным во второй половине прошлого века , что на театрах военных действий 21 века будут преобладать управляемые "боевые авиамодельки" и будут диктовать свои условия , однозначно те (военные) покрутили бы пальцами у виска. Обрушили бы свои аргументы на нас со своей ядерной триадой и прочим , прочим , прочим... Ну и что видим на сегодня ?.. То-то и оно. Знаю пару инженеров-конструкторов , которые в свое время , переориентировались с выпуска сверхлегкой авиатехники на разработки и производство БПЛА. Так сказать - "Нос по ветру" . И довольно-таки Успешно. Эти ребята слишком серьезно настроены , что бы так , "заниматься просто игрушками" . Это не про них. Они идут вперед семимильными шагами , на кону стоит многое и перспективное . И вливаются немалые средства. Мошенники , конечно , будут путаться под ногами , не без этого ..Но все устаканится . "Я так думаю" (С)... АОНовцам , скорее всего , придется обвешивать свои ВС транспондерами , что бы быть отслеживаемыми в новых реалиях.
 
Можно предположить, что только беспилотная авиация имеет шанс эксплуатироваться в черте города.
Никто не разрешит пилотируемой кружиться над домами, да и где взять, столько пилотов? Безопасность будет выше, в т.ч. из-за сниженной массы: нет пилота, нет органов управления, приборов и т.п.
 
Назад
Вверх