Концептуальное предложение Росавиации. Класс воздушного пространства "H" -летают только беспилотники!

Thread moderators: Anser
Дата озвучена:
 
Не нужно обольщаться по поводу дронизации сельского хозяйства. Пока дрыны по своей грузоподьёмности и себестоимости обработки не могут конкурировать даже с дельталётами тем более с наземкой, у которой нет гемороя с воздушным пространством. По крайне мере на данном этапе развития техники.
В РФ, может быть. В Китае всё иначе. Старый добрый Ан-2 в беспилотном варианте пошёл в серию. В Китае запустили серийное производство беспилотных Ан-2 - АвиаФорум
На самом деле, практически любой ЛА можно достаточно просто превратить в БПЛА. Главная проблема - его будут окружать ЛА, управляемые людьми. Сегодня развитие беспилотных автомобилей практически остановлено, поскольку никто не решается запретить человеку управлять автомобилем. Воздушное пространство не так сильно загружено, как ДОП на земле, вполне можно развести в пространстве ЛА с управлением человеком и БПЛА.
 
вполне можно развести в пространстве ЛА с управлением человеком и БПЛА.
диспетчеры не могут развести пилотируемые ВС (случай в сша тому подтверждение) , всё на что они способны закрыт воздушное пространство для одних, чтобы летали другие. Угадайте с трёх раз, кому они закроют? Нужно вообще отменить все категории воздушного пространства. Все и так летают по маршрутам, и пусть летают. Всё остальное небо для общего пользования.
 
Протокол совещания
 

Вложения

  • IMG_20250131_120555.jpg
    IMG_20250131_120555.jpg
    257,4 КБ · Просмотры: 29
  • IMG_20250131_120626.jpg
    IMG_20250131_120626.jpg
    339,1 КБ · Просмотры: 29
  • IMG_20250131_120653.jpg
    IMG_20250131_120653.jpg
    303,3 КБ · Просмотры: 29
  • IMG_20250131_120749.jpg
    IMG_20250131_120749.jpg
    68,2 КБ · Просмотры: 27
Презентация от РА к новому варианту проекта документа по классу воздушного пространства Н
IMG_20250131_120049.jpg


IMG_20250131_120147.jpg


IMG_20250131_120318.jpg


IMG_20250131_120410.jpg


IMG_20250131_120437.jpg


IMG_20250131_120456.jpg


IMG_20250131_120533.jpg
 
Сходу самым незавидным звеном в предлагаемых "маневрах" выглядит внешний пилот... Какая ответственность будет у них в случае катастроф или предпосылок? В авиации она всегда была весьма жесткой...
Дефицит кадров тут станет серьезным.
 
Новый проект от РА по классу воздушного пространства Н.

Посмотреть вложение 570608

Посмотреть вложение 570609
Этот вариант уже гораздо лучше. Так как Н не повсеместно. Значит будут зоны или коридоры. Но непонятно как взаимодействовать с беспилотниками до 30 кг на высотах до 150 м.
 
Этот вариант уже гораздо лучше. Так как Н не повсеместно. Значит будут зоны или коридоры. Но непонятно как взаимодействовать с беспилотниками до 30 кг на высотах до 150 м.
По идеи водители этих беспилотников должны управлять своими машинки в пределах прямой видимости. Стало быть самостоятельно уворачиваться от пилотируемых ВС
 
По идеи водители этих беспилотников должны управлять своими машинки в пределах прямой видимости. Стало быть самостоятельно уворачиваться от пилотируемых ВС
Правильно. Но очень большая разница между пилотами, которые в воздухе и на земле. Наземный пилот никогда не будет также серьезно относиться к полету, как пилот, находящийся в небе. Наземный пилот жизнью не рискует. Это обстоятельство будет обостряться по мере увеличения количества беспилотников и их пилотов. Неизбежно появится масса недоученных балбесов, со всеми вытекающими рисками.
 
Правильно. Но очень большая разница между пилотами, которые в воздухе и на земле. Наземный пилот никогда не будет также серьезно относиться к полету, как пилот, находящийся в небе. Наземный пилот жизнью не рискует. Это обстоятельство будет обостряться по мере увеличения количества беспилотников и их пилотов. Неизбежно появится масса недоученных балбесов, со всеми вытекающими рисками.
Значит надо будет закрутить гайки. Врезался в самолет, в тюрьму. Парочку посадят, остальные начнут летать аккуратно.
 
Значит надо будет закрутить гайки. Врезался в самолет, в тюрьму. Парочку посадят, остальные начнут летать аккуратно.
Так тоже не получится. Представьте ситуацию, когда после столкновения один погиб, а другой врет. Свидетелей нет. Средств объективного контроля тоже нет. Кто там был виноват непонятно никому. Привлечь наземного пилота будет крайне затруднительно в большинстве случаев. Рано или поздно все должно, на мой взгляд, прийти к территориальному разграничению зон между пилотируемой и всей беспилотной авиацией. Именно к территориальному разграничению, а не только к разделению по высоте. А территории для беспилотников придется выделять подальше от населенных пунктов, дорог и других мест, где бывает много людей. Чем раньше власти это поймут, тем лучше. При массовом использовании БПЛА в гражданском секторе, падать они будут очень часто.
 
Так тоже не получится. Представьте ситуацию, когда после столкновения один погиб, а другой врет. Свидетелей нет. Средств объективного контроля тоже нет. Кто там был виноват непонятно никому. Привлечь наземного пилота будет крайне затруднительно в большинстве случаев. Рано или поздно все должно, на мой взгляд, прийти к территориальному разграничению зон между пилотируемой и всей беспилотной авиацией. Именно к территориальному разграничению, а не только к разделению по высоте. А территории для беспилотников придется выделять подальше от населенных пунктов, дорог и других мест, где бывает много людей. Чем раньше власти это поймут, тем лучше. При массовом использовании БПЛА в гражданском секторе, падать они будут очень часто.
Недавно в штатах в пожарный самолет врезался дрон. Владельца ищет FBI. И они найдут, если уже не нашли. Так что проблем с этим вообще не вижу, тем более что беспилотники теперь имеют регистрацию.
 
Недавно в штатах в пожарный самолет врезался дрон. Владельца ищет FBI. И они найдут, если уже не нашли. Так что проблем с этим вообще не вижу, тем более что беспилотники теперь имеют регистрацию.
Я не понимаю как виновного определить? На основании каких данных? Лежит куча обломков и живой только наземный пилот. Как решить, кто что там нарушил, кто куда летел, кто кого не заметил и тд? Черных ящиков нет. Не выйдет ничего толком расследовать, и пойдет наземный пилот дальше летать.
 
Я не понимаю как виновного определить? На основании каких данных? Лежит куча обломков и живой только наземный пилот. Как решить, кто что там нарушил, кто куда летел, кто кого не заметил и тд? Черных ящиков нет. Не выйдет ничего толком расследовать, и пойдет наземный пилот дальше летать.
Как и что это не тема для этой ветки.
Это все не представляет никакой проблемы на сегодняшний день.
 
Как и что это не тема для этой ветки.
Это все не представляет никакой проблемы на сегодняшний день.
Ну почему же не для данной ветки?? Это один из ключевых вопросов, связанных с безопасностью - ответственность!!! От которого и законы должны отплясывать, регулирующие совместное использование ВП.
 
Я не понимаю как виновного определить? На основании каких данных? Лежит куча обломков и живой только наземный пилот. Как решить, кто что там нарушил, кто куда летел, кто кого не заметил и тд? Черных ящиков нет. Не выйдет ничего толком расследовать, и пойдет наземный пилот дальше летать.
Очевидная неопределённость в в том, кто виноват, будет определена назначением виновного. А всё из-за ненужного класса Н.
 
Очевидная неопределённость в в том, кто виноват, будет определена назначением виновного. А всё из-за ненужного класса Н.
Если речь идет о подготовке к массовому использованию БПЛА в гражданском секторе, то зона Н будет благом, а не вредом, на мой взгляд. Если конечно и закон, и правоприменение будут хорошо продуманы. То, что сейчас инициируют, это первый шаг. Очень сырой. Проблем он вызовет кучу. Потом будут допиливать по мере возникновения неприятностей.
 
Я не понимаю как виновного определить? На основании каких данных? Лежит куча обломков и живой только наземный пилот. Как решить, кто что там нарушил, кто куда летел, кто кого не заметил и тд? Черных ящиков нет. Не выйдет ничего толком расследовать, и пойдет наземный пилот дальше летать.
Если вдумчиво читать материалы по подготовке к массовому внедрению гражданских БПЛА в различные сферы жизнедеятельности и выделению под эти цели воздушного пространства, то мне представляются важными два момента:
1. Речь идет о массовом внедрении БПЛА, у которых не будет "внешнего пилота" - совсем. Это полный автомат, в смысле автономного взлета, полета по заданной траектории и приземления. Эти БПЛА, на первом этапе, будут летать по заложенной а его бортовой компьютер программе.
2. Выделение для таких полетов коридоров и зон - единственное возможное "меньшее из зол".
 
Назад
Вверх