Конверсия двигателя BMW R-1150.

Господа, кто пробовал эксплуатировать БМВ без центробежной муфты?
 
Скажите какой редуктор, обороты холостого, наработка, на каком аппарате? Думаю многим интересен опыт.
Редуктор Хирт,холостой ход регулируют электроннные мозги около 1000 об/мин,наработка пока 5 часов на мотодельте.Между редуктором и мотором демпфер оригинальной конструкции,на двигателе дополнительный маховик.Работает неплохо,надеюсь налетаем несколькодесят часов,посмотрим.
 
Господа, кто пробовал эксплуатировать БМВ без центробежной муфты?

Не пробовал и не советую. Немцы не дураки, если можно было-бы без обгонной обойтись, то все давно летали-бы.

Навеяло: Оптимист - это плохо информированный пессимист.

Налетал 450 часов С МУФТОЙ, планирую ещё 3 раза по столько, но не думаю, что без центробежной муфты БМВ может хотя-бы 200 часов отработать. Это моё мнение, буду рад, если ошибаюсь.
 
Господа, кто пробовал эксплуатировать БМВ без центробежной муфты?

Не пробовал и не советую. Немцы не дураки, если можно было-бы без обгонной обойтись, то все давно летали-бы.

Навеяло: Оптимист - это плохо информированный пессимист.

Налетал 450 часов С МУФТОЙ, планирую ещё 3 раза по столько, но не думаю, что без центробежной муфты БМВ может хотя-бы 200 часов отработать. Это моё мнение, буду рад, если ошибаюсь.
  Согласен! Поддерживаю! 😉
 
мой 1100 наработал как раз гдето за 200часов, но напрягает вибрация на холостых как на ротаксах, буду ставить муфту
 
мой 1100 наработал как раз гдето за 200часов, но напрягает вибрация на холостых как на ротаксах, буду ставить муфту
Какие обороты ХХ? На каких оборотах вибрация пропадает?
 
Обгонная муфта установлена во вулке винта или на валу редуктора ?

Между выходным валом двигателя и входным валом редуктора.

Да, именно там. Но стоит две муфты, центробежная и демпферная. Если от двигателя к редуктору, то сначала стоит центробежная.
 
мой 1100 наработал как раз гдето за 200часов, но напрягает вибрация на холостых как на ротаксах, буду ставить муфту
Какие обороты ХХ? На каких оборотах вибрация пропадает?

Я долго мучился с вибрациями, пока не нашёл первопричину.

Естественно она может быть разная (клапана, износ цилиндров и др.), но если брать новый мотор, то причина вибраций скрывается в дисбалансе работы дроссельных заслонок и в регулировке датчика положения дроссельной заслонки. Я регулировал по БМВ-шной инструкции, потом по принципам мотоцикла Урал, потом по понятиям и внутренним ощущениям, потом по синхронности работы тросиков, потом по щупу. А потом по всему перечисленному + порегулировал датчик положения дроссельной заслонки (трогать не рекомендуется никогда). И поймал таки тот режим, когда вибраций нет ни при каких оборотах. Т.е. они конечно есть, но одинаково малы на всех режимах работы. Бонусом получил отличную заводимость двигателя при температурах ниже -30 град.
 
Вибрации конечно же есть, редуктор от ротакса 582 с резиновой муфтой, но она прожила недолго часов 50 пришлось заменить на подходящую по размеру бмв, она конечно пожоще и поресурснее. Пришлось оставить железки от сцепления в качестве маховика. Естественно пришлось вмешиваться в регулировки, регулировка воздушных заслонок так это вобще регламентная штука раза два в сезон поправляю, и конечно же потенциометр на заслонке тоже бо вообще не хотел запускаться. Мин обороты 1500-1600 на холостых, но почти их не использую, по вибрации сразу поднимаю на 2000, далее есть какаято резонансная частота 2400 с глушаком, на 3000 вибрация пропадает собственно на ней я и прогреваюсь. Регулировки проводились методом цвета свечек и термопары на выходе по котлам.
 
мой 1100 наработал как раз гдето за 200часов, но напрягает вибрация на холостых как на ротаксах, буду ставить муфту
Какие обороты ХХ? На каких оборотах вибрация пропадает?

Я долго мучился с вибрациями, пока не нашёл первопричину.

Естественно она может быть разная (клапана, износ цилиндров и др.), но если брать новый мотор, то причина вибраций скрывается в дисбалансе работы дроссельных заслонок и в регулировке датчика положения дроссельной заслонки. Я регулировал по БМВ-шной инструкции, потом по принципам мотоцикла Урал, потом по понятиям и внутренним ощущениям, потом по синхронности работы тросиков, потом по щупу. А потом по всему перечисленному + порегулировал датчик положения дроссельной заслонки (трогать не рекомендуется никогда). И поймал таки тот режим, когда вибраций нет ни при каких оборотах. Т.е. они конечно есть, но одинаково малы на всех режимах работы. Бонусом получил отличную заводимость двигателя при температурах ниже -30 град.
А можете примерный алгоритм или последовательность действий по регулировке двигателя выложить для обывателя?
 
мой 1100 наработал как раз гдето за 200часов, но напрягает вибрация на холостых как на ротаксах, буду ставить муфту
Какие обороты ХХ? На каких оборотах вибрация пропадает?

Я долго мучился с вибрациями, пока не нашёл первопричину.

Естественно она может быть разная (клапана, износ цилиндров и др.), но если брать новый мотор, то причина вибраций скрывается в дисбалансе работы дроссельных заслонок и в регулировке датчика положения дроссельной заслонки. Я регулировал по БМВ-шной инструкции, потом по принципам мотоцикла Урал, потом по понятиям и внутренним ощущениям, потом по синхронности работы тросиков, потом по щупу. А потом по всему перечисленному + порегулировал датчик положения дроссельной заслонки (трогать не рекомендуется никогда). И поймал таки тот режим, когда вибраций нет ни при каких оборотах. Т.е. они конечно есть, но одинаково малы на всех режимах работы. Бонусом получил отличную заводимость двигателя при температурах ниже -30 град.
А можете примерный алгоритм или последовательность действий по регулировке двигателя выложить для обывателя?
Присоединяюсь к просьбе. Очень бы хотелось знать порядок , последовательность и особенности регулировки.  :-?
 
Естественно пришлось вмешиваться в регулировки, регулировка воздушных заслонок так это вобще регламентная штука раза два в сезон поправляю, и конечно же потенциометр на заслонке тоже бо вообще не хотел запускаться. Мин обороты 1500-1600 на холостых, но почти их не использую, по вибрации сразу поднимаю на 2000, далее есть какаято резонансная частота 2400 с глушаком, на 3000 вибрация пропадает собственно на ней я и прогреваюсь.

Очень похоже, что "дело было не в бобине". Заводится мотор хорошо только при полностью закрытых заслонках и правильно отрегулированной подаче воздуха на холостых оборотах соответствующими двумя винтами.
Откуда взяли обороты ХХ 1500-1600? Они вообще не регулируются, а определяются ЭБУ и (я могу ошибаться) составляют 900 об/мин. Если Вы выставляете их положением заслонок, то понятно почему мотор хреново заводится и постоянно требуются подстройки.

А можете примерный алгоритм или последовательность действий по регулировке двигателя выложить для обывателя?
Присоединяюсь к просьбе. Очень бы хотелось знать порядок , последовательность и особенности регулировки. 

Попробую излагать по порядку.

Т.к. датчик положения др.заслонки трогать нельзя, считаем, что он установлен заводом изготовителем, датчика хола тоже касается.

1. Ни в коем случае не трогать, а если трогали, то отрегулировать упоры др.заслонок в закрытом состоянии. Должны быть максимально закрыты, но не закусывать и не набивать канавку. Проверяется на свет, по звуку и по ощущению руки.

2. Отрегулировать тросики, чтобы открывали заслонки как можно синхроннее и обязательно полностью закрывали. В качестве щупа используем сверло 8-10 мм (примерно на столько открыты заслонки в полёте на крейсерском режиме моего самолета).

3. Завести мотор (РУД не трогать) и добиться по электронному тахометру максимальных оборотов и наилучшей устойчивости работы двигателя при  ХХ винтами холостого хода. Если предыдущие два пункта были выполнены правильно, то винты будут выкручены почти одинаково.

4. На прогретом двигателе выставляем обороты в районе 3000. Поочерёдно снимаем разъёмы с форсунок, наблюдаем падение оборотов и сверяем величины оборотов на правом и на левом цилиндрах.

5. Чешем репу потому, что показания тахометра не совпадают. Если регулировать тросиками, то изменим качество смеси в цилиндре без датчика, если ничего не делать, будут вибрации. Я добился синхронности ОЧЕНЬ АККУРАТНЫМ перемещением датчика др.заслонки. Думал, что показалось. Ан нет, поворачиваешь в одну сторону - на одном цилиндре обороты выше, в другую сторону - на другом. Ловим одинаковость и радуемся жизни.

6. Скидываемся на пиво, угощаем расказчика ;D
 
Немного не так, свои холостые 1600 поставлены обогатителем так называемым, на 1100р он есть смысл его тот же он подтягивает заслонки на что реагирует потенциометр, а регулировка по котлам производится с помощью вакууметра для этого снизу под заслонками есть штуцеры. Плохой запуск смотря как посмотреть 2-3сек маслания стартером максимум на прогретом его сложнее проворачивать, так 1-2сек на холодном. Тема то в другом, что без редуктора или с муфтой тот же двигатель  с моими регулировками работает вообще без вибрации и на порядок лучше, это выяснилось когда в прошлом году я вымучил первый редуктор с муфтой от чернова редукция 3, муфта была не зацентрована на редуктор от чего быстро вышла из строя а далее все как у чернова нормально посыпались зубы на 34часу эксплуатации-ничего не берите у чернова, так вот пока муфта работала была красота, но не долго пришлось радоваться и чуть не забыл с муфтой холостые конечно были 1000
 
регулировка по котлам производится с помощью вакууметра для этого снизу под заслонками есть штуцеры.

Пробовали регулировать по вакууму. По оборотам получается точнее, может приборы вакуумные у нас хреновые. Я вакуумметры вообще хочу новые купить и на приборную панель вывести. Они ничего не стОят, но можно будет видеть процесс в полёте на разных режимах.
 
Назад
Вверх