Конверсия двигателя ЗАЗ-968.

Может и проще,но это-же 4 х тактник. Свой буран я уже довел. На луаз надо нормальный движок собрать вот и занимаюсь.интересно что из этого выйдет.
 
Может и проще,но это-же 4 х тактник. Свой буран я уже довел. На луаз надо нормальный движок собрать вот и занимаюсь.интересно что из этого выйдет.
А, пардон. Упустил из виду, что мотор на авто строится. Тогда респект.
 
А не проще взять Буран, довести его, раз руки чешутся, и получить нормальную ВМУ, а не возить лишних 50 кг? 
Я у Владимира  в гостях был-это нечто. Он может позволить себе любой двигатель))) У него весь двор им завален)
 
Может и проще,но это-же 4 х тактник. Свой буран я уже довел. На луаз надо нормальный движок собрать вот и занимаюсь.интересно что из этого выйдет.
я как то купил подерженный ЛУАЗ для проезда в дальный колхоз и мне сразу же не пондравилась его максимальная скорость 75км.ч.Я сам не плохой механик и люблю всё переделывать слегка форсировал(путем уменьшения внутренних потерь) движок, уменьшил потери в ходовой, поменял все масла на синтетику и ЛУАЗ стал легко разгонятся до 115. Диаметр цилиндра я не трогал, поставил восмёрочные поршни, короткий поршневой палец, облегчил шатун, всё это в сборе получилось легче заводского на 100гр ( пошень палец шатун )  максимальные обороты поднялись до 5500, да и убрал урвал,  весь кайф зазиковского движка на луазе - он практически не глохнет под нагрузкой в тежелых условиях тихо тихо вытягивает почти на малом газу, педаль газа при этом до полика.
 
А это головка для мотора с родными цилиндрами.снимаю часть металла вакруг клапана где это возможно для улучшения вентиляции.вообще лучше родную ступеньку в камере сточить под углом,чтобы она не мешала нормальному проходу газов. Еще,желательно облегчить выпускные клапана а так-же все детали их привода на 1 и 4 цилиндрах. Тоесть самые первые клапаны со стороны шестерни грм. Дело в том что через их толкатели подается смазка в оси коромысел и они имеют другую конструкцию и большею массу чем все остальные. Поэтому на высоких оборотах эти клапаны не успевают закрывться и цилиндры начинают отказывать. Я делал выборку в головке клапана,обтачивал стержень под головкой что одновременно увеличивает сечение канала выпуска,обрезал где можно тарелку клапана ( ту что с сухарями) , обтачивал коромысло и вкладывал в штангу вытеснитель,например из пластиковой трубочки с закрытыми торцами. Это уменьшает количество масла внутри штанги и соответственно снижает ее вес.
 

Вложения

  • IMG_20150227_135800.jpg
    IMG_20150227_135800.jpg
    78,2 КБ · Просмотры: 150
75 км - что-то маловато. У меня ходил 105,с родным мотором. Только карб стоял от пятерки но на нем была заглушена вторая камера.
На моем был пробег 30т,км. Карб стоял запоровский, я ему только подрегулировал ускорительный насос в сторону увеличения, ато при резкой даче газа двигатель слегка задумывался, да забыл, осадил головку на 1,5 мм под 92й бензин. Так у него и в паспорте вроде написано максимальная скорость 75км.ч расход топлива после переделки был 7-8 литра если не превышать максималку больше 80
 
Головки нужно сажать на 3 мм, плоскость под впускной коллектор фрезеруется на 2 мм. Степень сжатия получается около 8.4 - 8.7. Точно не помню. На 92 м работает хорошо,на газу тоже нормально но мощи поменьше. На бензине на второй передаче если резко нажать газульку в пол - колеса пробуксовывают( на грунтовой дороге) на третьей- хорошее ускорение и возможно тоже немного пробуксовывает. По грязи - на 3 й буксуют все 4 колеса.  Мотор - стандарт, поршни родные,головы посажены на 3 мм,карб от девятки,коллектор переваренный и немного раточен, почему так тянет - не понимаю. Мотор брал у дедка,оставил старые поршни а гильзы поставил свои - старые,кольца тоже старые. Компрессия слабая,масло жрет,выдавливает через щуп а прет отлично.
 
Вчера приходил друг которому ушел мой луаз, он сейчас собирает инжекторный вариант под поршня 79мм. Посмотрел на фото цилиндров на 82мм заметил что излишние рёбра охлаждения,  будут переохлаждаться, у меня на авиазазике стоят алюминевые цилиндры, и ребра на них меньше чем на чугунных. Так же при поршнях 82 есть мнение что осаживать головку нельзя. То что я осаживал в свое время считал, проливал головки, вообщем было нормально.
 
Поршни на 82 я взял от девятки,в них есть ''яма'', ее обьем около 15 кубиков.головку посадил так-же на 3 мм но снял фрезой металл вокруг клапанов и подрезал выступ в головке. Обьем камеры в голове получился около 35 кубов. Общий- 50кубов. Рабочий обьем цилиндра -350 см. 350/50+1=8 как видите степень сжатия не так уж и велика. Можно даже еще немного повысить до 8.7. Переохлаждаться думаю не будет,ребра сильно подрезаны с боков и снизу. В любом случае температура не упадет сильнее чем в моторах с водяным охлаждением. Посмотрим,на то он и эксперимент.
 
Ну тогда ладно, со ст,сж, понятно а насчёт переохлаждения, я свои цилиндры взял у одного знакомого он их снял с нового движка и заменил чушунными, говорит что движок было невозможно нагреть, может они были расчитаны для югов :-? вообщем имей ввиду
 
На луазе движок сложно нагреть а на зазе греется сильнее.если температура будет низкая, можно либо прикрыть радиатор либо установить на него жиклер поменьше что одновременно повысит давление масла.сейчас езжу на газе,радиатор закрыт заслонкой и турбина тоже зарта на 2/3. Зимой вообще не нагревался.  Еще,мотор с посаженной головой греется сильнее а с поршнями на 79 еще сильнее. Поэтому решил сделать ребра больше чтобы уберечь цилидры от перегрева.думаю запорожец с этим мотором не будет перегреваться.
 
Да на луазе я не разу не перегрел движок, хотя эксплуатиривал его 😱 разве что подводной лодкой не был, хотянынешний хозяин загнал его таки в воду по самые уши движок остановил гидроударом, после вытащил из воды, слил с потдона отстой воды 🙂 и на оставшемся масле доехал до дома, после заменив масло доездил сезон, двигатель слегка колбасило :-?  Когда же дошел до модернизации движка разобрав увидил , 1шатун был целый , 2 слегка погнуты , 1 конкретно прогнулся видимо он мёртвую точку с водой перешел ...
 
уточняю по балансировке коленчатого вала.динамическая  балансировка производится в сборе с маховиком,корзиной сцепления и корпусом центрифуги. для этого на шатунные шейки нужно установить разьемные грузы массой 810 г каждый. они должны быть статически отбалансированы до безразличного положения. максимальный дисбаланс колена 15 гс\см. лишний металл снимается с наружней части корпуса центрифуги, высверливанием в маховике на диаметре  260мм, а так-же на первом и втором противовесах колен-вала. после балансировки на маховике и корзине сцемления нужно сделать метку.
 
а теперь вопрос к знатокам. где можно найти станок для этой самой динамической балансировки, на каких предприятиях? там где карданы балансируют - подойдет? можно-ли изготовить какое-либо приспособление для самостоятельной балансировки?
 
учитесь застрявать. сегодня загнал луаз в речку. раньше я там переезжал а тут воткнулся. тянули 3 мя машинами одновременно и 6 человек толкали. порвали трос 12 мм а он не сдвинуля ни на сантиметр. так сейчас и стоит в воде. завтра буду вылавливать погрузчика ЭНКАДОР или ДТ
 
Была такая техника ,двигатель был от 408 москвича. Заднюю включаешь,она на 7см поднималась и выезжала ,торсионы посажены были ,а так зверь машина. Правду говорят; чем круче джип, тем дальше бежать за трактором!  ;D Только без фанатизма, а то знакомый слетел в кювет с дороги, тормознули Камаз лесом груженый .А от Нивы только мост задний торчит из сугроба ,ну за него и зацепили" ума то нету" и не трудно догадаться что мост оторвали со всеми амортизаторами. Удачи! 🙂
 
учитесь застрявать. сегодня загнал луаз в речку.

Я на ЛУАЗике два года и ок 40 000 км наездил... ежели что, могу советов ценных надавать, сажал его неоднократно и как правило далеко от трактора...
 
Известный самодельщик-вертолетчик Вася Свербиль из Зеленчукской когда-то сделал самолет с запорожским мотором и даже отрывался от земли , я последний раз видел этот самолет(свободнонесущий ниэкоплан) в стольном городе Армавире.

А у меня книжка есть (с картинками)



Оффтоперский вопрос, раз ЗАЗовский мотор тему исчерпал: с моторами от садовой техники что-нибудь летало?
Вот один вариант нашёл
http://www.avia-master.ru/forum2/sh...f4e2176cfdbea361b39f32&p=23535&postcount=1619
а ещё?

 
Назад
Вверх