Конверсия двигателя ЗАЗ-968.

У меня есть тридцатка с пробегом 18 тыщь. Хотел мот собрать.
Это еще не показатель. Урвал зазик. Пробег 20 тыщ. Убито всё, поворотные кулаки, рычаги и резинки задних подвесок,колодки,полуоси, тормозные барабаны ,амортеры вытекли , коробка воет, движок видно что железо свежее но весь в масле, компрессии 0 .
А другой - пробег 40. Ходовая хорлшоя но на движке уже заменена группа и тоже компрессии нет. Но тянет хорошо 🙂
В общем как эксплуатировали.
По цене отвечу в личку.
 
Согласен, как эксплуатировали. Я его купил у знакомого, вместе с машиной, у него ее угнали малолетки и шарахнули об столб. Вообще он парниша шепетильный на счет своей техники. Но вскрытие конечно покажет. Да и масла тогда были, выбора особо не было.
 
И масла и запчасти.  У меня есть 3 тридцатки на которых все ок но везде стуканувшие валы. Как правило одна из натунных шеек .остальные в идеале. Почему это происходит не понятно. Сейчас вроде таких проблем нет.
Бал у меня первый зазик. Постоянно что-то стукало в моторе. Потом спустя годик разобрал , а там шатуны болтаются чуть ли не по миллиметру. И ниче,ездил. Оказывается кто-то поставил 0,25 вкладыши на 0,5 шейки.
 
На тридцадке поднять степень сжатия до пятого бензина будет очень проблематично. Я доводил до 9 единиц и в итоге получил дырявые головки. Все из-за того что поршни вогнутые 
Так если доводить движки , а они все б/ушные, неплохо поршня с плоскими головами подобрать от иномарок под расточку, или же другой вариант поршня от бриггсов мотоблочных вот кстати есть и на 72 мм  http://www.briggsandstratton.com/eu/ru/engines/genset-and-waterpump-engines/vanguard-18-gross-hp-horizontal
 
Это да, во если-бы достать образцы и примерять, у меня такой возможности нет. Разве что от культиваторов , в магазине посмотреть. Там можно 74 поставить в родные гильзы или 76 в самодельные.
 
Давно, давно, один человек делал мот с тридцаткой. Поршни ставил от мотора Таврии. Растачивать под них родные цилиндры.
 
Ну,это для меня слижком сложно. Да и смысла нет. Темболее что при изменении массы поршней или шатунов нарушается балансировка мотора.
Если помните, поршни 21083 оказались легче родных, и чтобы мотор не вибрировал мне пришлоси утяжелить пальцы пробками,которые одновременно и фиксировалиш его.
Конечно,если мотор делать не для авто,этим можно принебречь т-как этот шум очень сильно проявляется только на зазике.
Еще,насколько я помню , даже если установить плоские поршни,максимум что можно выжать - около 9единиц. Т-как с вогнутыми поршнями при доводке до такого сжатия в головке остается сего 1мм стенка которая ломается при затяжке.
Поэтому была мысль меньше подрезать головки но подрезатьгильзу и поршень,чтобы убрать лужу.
Напомню что такой мотор значительно сильнее греется. Туда-бы новые рубашки на цилиндры.
Поставил на соседский запор тридцатку со сжатием 8. Первый запуск показал что мотор работает веселее и раскручивается на много быстрее сороковки , как едет пока не знаю.
 
Я на луаз поставил поршня от восьмерки , с короткими пальцами, шатуны облегчил, урвал ваще выкинул, и не заметил разницы в вибрации, хотя умники и предупреждали что будет пипец движку..там раньше по теме писал обо всем
 
Нет,пипец не будет т-как при облегчении железяк уменьшаются инерционные нагрузки.балансир - он только как-бы маскирует вибрации но нагрузки на вкладыши не уменьшает. Наоборот ,нагружает постели распред-вала.
На луазе да, там это мало заметно а вот на зазе если поршни ставить от копейки ( легкие) появляется гул, от шестерки ( тяжелые) тоже шумит. Так-же родные тоже слышно если не подогнать по массе.  Без балансира тоже довелось поездить,гудел прилично.
Я всегда подгоняю вазовские поршни так чтобы их вес соответствовал зазовским.
 
Реплика из зала: Помимо хирургических вмешательств в организм зазомешалки кто-нибудь пробовал поставить на него впрыск или 4 карбюратора? Это известная практика увеличения производительности моторов. Наддув также обсуждался выше в теме. Не все высказались на этот счет.
 
Наддув как и черезмерное повышение степени сжаия приведет к к сильному нагреву мотора, он и без этого греется,особенно тридцатка.
Впрыск ставил хасан на свой ероплан.
 
Если не ошибаюсь, у hasana получалось под 60 л.с. Выше в теме человек утверждал, что наддув даже без переделки карба давал 30% прироста мощности, а с переделкой до 50%. Именно на 30ке. И все якобы работало без печали. Никакого перегрева. Кроме того, наддув можно регулировать в процессе доводки, а пиленые поршня-головки-цилиндры в случае неудачи - на выброс. Для наддува геометрическую с.ж. можно даже понизить.
 
Ну,пробуйте. Я пошел своим путем и меня все устраиват. На выброс ничего не идет,всё ходит 🙂 единственное с тридцатыми головками был косяк ,но теперь то я знаю что к чему.
Посмотрим,как соседов заз поедет с поджатыми головками, закипит или нет. Тогда и можно будет сделать какие-то выводы.
 
Я считаю что мотор должен быть простым, без всякого лишнего барахла. У меня прирост мощности получается за счет обьема и доводки. Всякие карбы,впрыски,турбины - это лишние городушки. Потом все это надо настраивать, будет мозги делать. То не заводится,то греется,то жрет. В общем ума ему потом не дашь и надежность будет непонятно какая.
Грамотно собраный и доработаный мотор прекрасно работает,тянет и всегда довозит куда надо и обратно. Лично мне большего и не надо.
 
Ну,пробуйте. Я пошел своим путем и меня все устраиват. На выброс ничего не идет,всё ходит 🙂 единственное с тридцатыми головками был косяк ,но теперь то я знаю что к чему.
Посмотрим,как соседов заз поедет с поджатыми головками, закипит или нет. Тогда и можно будет сделать какие-то выводы.
Нет, пробовать не буду. Это долгий путь. Моя задача прояснить перспективы у реального производителя. То, что Вы описали в личке достаточно приемлемо. Видимо, после окончания текущего проекта, а соответственно и его оплаты, будет приниматься решение.
А пока откопал на даче книжку К.С.Фучаджи "Автомобили Запорожец", подклеил и освежаю память. Поэтому не обессудьте за вопросы, возможно, не всегда удобные.
 
Назад
Вверх