Конверсия двигателя ЗАЗ-968.

Вы сами пробовали осуществить это "очень просто" или опять теория?
В данном случае с турбобальбулятором никогда дел не имел, и не собираюсь, и никому не советую. Тем более с пылесосами, импеллерами, половинками от камазовских турбонагнетателей и прочей хренатенью  .. 🙂
На впрыске несколько раз интересные задачи решал.
И что значит "опять"?
 
насчёт температуры- да,низковата,но это достигното тем - что цпг греется меньше,а это плюс. дело легко исправить- прикрыв радиатор,установив менишего размера жиклёр на радиатор что повысит давление масла в системе или можно пустить масло в головки для их охлаждения. в любом случае мотор стал лучше т-как не перегревается и тянет. на луазе первая передача стала вообще не нужна. трогается легко на второй а езжу всегда не ниже 3й и на 4й. легко разгоняется с холостых,машину не чувствует.
 
И что значит "опять"?
Да ничего особенного, просто к слову. Довольно часто приходится встречать описания "очень простых" решений, осуществление которых на практике - гарантированный вынос мозга, времени и средств без какой-то внятной перспективы. Мой товарищ характеризует такой подход меткой фразой "да хули там!"
В остальном совершенно согласен. Хотя если есть халявная матчасть, ближайший пункт пристанища которой - свалка и время для экспериментов, то поупражнятся в технических изысках никогда не вредно.

ЗЫ. Кстати, на ресурсе, приведенном Квадратовым тоже есть мнение, что "кастрюльное"  решение вопроса - отстой. Прокладки выдавит, провалы, нестабильный хх. и пр.
 
Знакомый "словарный п...с". Почему ? Да потому, что мне в своё время надоело разъяснять как работает карб. Никаких кастрюлек. Шкив(в три раза меньше коленвального) , ремень, герметизация карба. Самое сложное - долго подбирал пружинку в трамблёр на опережение зажигания. А про впрыск тогда(1988-89г.) речи не было. Топливный жиклёр рассверлен,регулировочная игла в него через пробку в поплавковой камере. Смесь обеднённая, но много (свечи белые), при обогащении потеря мощности. Это не моя разработка, парень из Комсомольска на Амуре напечатал объявление в журнале "Изобретатель и рационализатор" , что за 20 рублей(!!!) вышлет пакет чертежей и фото турбонаддува на ЗАЗ -965-966. Ничего сложного- токарный станок, хороший сварщик, фреоновое масло в картер турбины. Как-то так. Потом делал такие же турбины на "копейку", на "восьмерку", всё работало без печали. А потом пошли Тоёты...
 
Понимаю обиду автора. Просто надо вовремя отвечать на вопросы, а так происходит естественное обсуждение, которое в устной форме и в курилке было бы вполне безобидной попыткой разобраться в теме.
И какой мощностью располагал ваш наддутый агрегат, что на раз полуоси рвало?
 
Это ключевые слова, за счёт скорости воздушного потока. Диффузоры точил увеличенного диаметра. По описанию разработчика мощность увеличивается до 30% без переделки карба, до 50% с переделкой. Вот и прикиньте что получается. На "Запорике" очень хорошо чувствовалось.
 
По описанию разработчика мощность увеличивается до 30% без переделки карба, до 50% с переделкой. Вот и прикиньте что получается.
Поскольку разработчик не подозревал,что у него не "турбина" и не турбонаддув , а приводной центробежный компрессор (или вентилятор?), к процентам отношение соответствующее. 😉
 
Это ключевые слова, за счёт скорости воздушного потока. Диффузоры точил увеличенного диаметра. По описанию разработчика мощность увеличивается до 30% без переделки карба, до 50% с переделкой. Вот и прикиньте что получается. На "Запорике" очень хорошо чувствовалось.
Это ключевые слова, на 50%. То есть, максимум 45 л.с. Это очень хорошо для запорика, хотя для него делали и 50ти сильный моторчик и ничего не рвало, разве только некоторых пассажиров, которых укачивало. 😉
 
Всем привет!
К стати планирую поставить, ради эксперимента, ЗАЗ-30 л.с. на новую телегу. Предыдущий опыт показал, что редуктор 2,12 оказался "большым", мах. обороты двигателя меньше 6тыс.
Всё, что получится, по возможности предоставлю.
 
Всем привет!
К стати планирую поставить, ради эксперимента, ЗАЗ-30 л.с. на новую телегу. Предыдущий опыт показал, что редуктор 2,12 оказался "большым", мах. обороты двигателя меньше 6тыс.
Всё, что получится, по возможности предоставлю. 
Я в своё время тоже им позанимался, поставил жигулёвские поршни на 76 мм, поджал и снимал с винтом 1,55 при редукции 1,93 125 кгс, несколько часов налетал на нём на самолёте, но потом вал крякнулся, повезло, на земле. Был новый вал, но решил перейти на другой двигатель, так он и лежит где то в гараже...
 
Всем привет!
Двигателем занимается человек, который подошёл к этому вопросу очень творчески. Я ему предоставил свою телегу, на которую он поставил движок. Сразу скажу, что как заводился и работал, претензий нет, оч. даже понравилось, единственно-не развивал оборотов, не зависимо от загрузки. Сейчас он переделал редуктор, заодно зажиганте и ... так что самому интересен результат.
 
а если собрать стальное составное колено по типу Сингуринди или урало-касовского? ураловское без проблем держит 40 лошадей и 750см объёма . выходит что искомое колено спокойно потянет 80 лошадей и 1.5 л объёма. но нам столько не надо . достаточно 60-70лс с хорошими низами...
   Шатуны-поршня потом... Что скажете по колену?
 
Понятно тогда лучше обратить внимание как устроен к.в. на Татре -148 ваще пипец коренные роликовые и все шейки собираются на болтах, в условиях бездорожья и беспредела крайнего севера работало просто классно
 

Вложения

  • tn_89.jpg
    tn_89.jpg
    46,2 КБ · Просмотры: 133
При сборке соседние секции центруются по внутренней обойме коренного подшипника, одна шейка на 2 шатуна, нет никаких противовесов, и я бы не сказал что движок сильно вибрирует, на переднем конце кв ставится гаситель крутильных колебаний, её убирали движок колбасило немного
 

Вложения

  • zapchast-kolenvalTATRA-815---1_common--15070417235326438700.jpg
    zapchast-kolenvalTATRA-815---1_common--15070417235326438700.jpg
    20,2 КБ · Просмотры: 126
Назад
Вверх