"Конвертированные двигатели - достоинства и недостатки"

Просто в состав экипажей набирали извращенцев авиамехаников которые любили делать кап.ремонт движков на морозе за минус сорок.  
Леша, как Ты знаешь у меня старенькая Импреза с самым дешевым движком - 105 сил. Машине в апреле будет 13 лет, под 160 тысяч пробега, про двигатель вспоминаю когда меняю масло раз в год.  🙂
Один раз свечи поменяли и ремень ГРМ. Все ...
Я понимаю, что это извращение с двигателем водяного охлаждения... 😱 Так же как извращением является Твое понимание "простая" эксплуатация воздушников в Арктике и в других местах. Да и простота ремонта - снял цилиндр и поменял на другой одним гаечным ключом на сельском поле условна.
Видишь ли Леша, мы с напарником и дизель ДТ - 54 на посевной спокойно ремонтировали - сливали масло, снимали поддон...и все лежа под ним... 🙂 Домкраты к гусеничным тракторам почему то не предусмотрены... 🙂
 
а куда, собственно, подевались моторы от Мустангов, Кобр, Спитфайров и др? Равно, как и заводов, их выпускавших?
Тем не менее, как по команде  "Все вдруг!", от водянок в гражданке отказались во всем мире - тогда, как "звезды" выдыхались очень постепенно и на самолетах и на вертолетах.
Парадокс, однако.
На Мустанге и Спитфаере стояли Ролс-Ройсовские Мерлин и Грифон.
Выпускался до 50х годов.  В том числе в модифицированной версии для пассажирских самолётов.
Двигатели Мерлин до сих пор эксплуатируются ВВС Британии на самолётах исторической эскадрильи.
Ролс-Ройс то же здравствует.

Противолодочный самолёт Авро Шеклтон с двигателями Грифон был снят с вооружения только в 90 году.
Пассажирский четырёхмоторник летал до 59 года.
 
Мечтать возродить целую отрасль ради нескольких сотен моторов
детский идеализм

Австралийская фирма Ротек с 8 работниками, разработала и производит порядка сотни радиальных моторов в год [media]https://www.youtube.com/watch?v=LlFUayb6CvU[/media]
[media]https://www.youtube.com/watch?v=CVu6vjPvxkg[/media]
 
тогда, как "звезды" выдыхались очень постепенно и на самолетах и на вертолетах.
Ответ простой они дешевле и проще в производстве. После войны стали считать деньги и так оказалось.
Мощные АПД с водяным охлаждением первыми попали под нож газовой турбины, "воздушники" продержались дольше и используются даже сейчас.
Но считать ли их конструкцию примером для современного  АПД вопрос открытый. У меня есть и такие проекты - есть крест с полностью воздушным охлаждением...
 
и производит порядка сотни радиальных моторов в год
И они рентабельны? Для них естественно делать такие проекты, у них ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ % для банковских займов.
"Владимир Ильич что делать?
В Австралию!..." 🙂
 
Ролс-Ройс то же здравствует.
Хозяйский подход. Можно только уважать их за это. А у нас Баландина сгноили на преподавательской работе и не только его.... 🙁
 
и все лежа под ним
Молодца!
А мне пришлось в Якутии проводить Гос.испытания трактора Д-25 с двигателем В-500, в качестве представителя завода. Руководство золотодобывающей артели предложили обслуживать их тяжёлую технику за отдельную плату. Артель имела 12 часовой рабочий день без выходных. "Позы" были всякие: сверху, сбоку, снизу, сверху. Движки были всякие: 8ДВТ330, В400, В500, MTU, Катарпиллер и Комацу. Это обычная работа. Чем ты решил народ удивить? Что пригнали на ремонт то и делаешь.
Вы ремонтировали на посевной, посевная шла зимой и вы лежали на снегу?
Я знаю что такое мороз, когда на улице минус 40, а в боксе минус 20, ветра правда нет. Руки прилипают к железу, а капли масла, соляры или бензина оставляют на теле белые пятна ожогов. Так что рассказывай свои "героические истории" про посевную в детском саду. Не морозил ты "сопли" на Севере поэтому оставь лучше свои истории при себе.
 
Мечтать возродить целую отрасль ради нескольких сотен моторов
детский идеализм

Австралийская фирма Ротек с 8 работниками, разработала и производит порядка сотни радиальных моторов в год
Обычное кустарное производство в гараже.
Это не авиационные моторы это реплики. Ни кто их ни когда не сертифицирует .
По качеству, автомобильным моторам именитых брендов , они уступают на порядок.

Что интересно , для кортежа в НАМИ моторы делают приблизительно таким же образом. Вытачивая всё из железяк.
И некоторые то же этим гордятся.
 
есть крест с полностью воздушным охлаждением
Вот зря ты про это! Крест- разновидность радиального двигателя, то бишь звезды. Ты сам, несколькими постами выше, сказал что у звёзд низкий моторесурс! Следовательно, твой двигатель тоже будет иметь низкий моторесурс. Да ещё твой двигатель будет постоянно клинить, как говорят некоторые. Незадача, однако!  😀
 
Ради интереса пробежался по диагонали по научным работам этого самого, прости господи, Финкельберга.
Хрень какая то, сразу резануло- в эксперименте использовалось 100% синтетическое масло. Что за масло , какая вязкость?
Мотор 5800 оборотов на 92м бензине. Что это за авиационный мотор.
И много- много формул . В общем типичная работа для галочки.
Да и по лицу видно, он больше не по двигателям а по освоению средств. :-[
http://vestnikmach.ru/articles/123/123.pdf
 
По качеству, автомобильным моторам именитых брендов , они уступают на порядок.Что интересно , для кортежа в НАМИ моторы делают приблизительно таким же образом. Вытачивая всё из железяк.
Алюминиевые блоки вытачивают из жезеляк? Да в НАМИ сплошные "алхимики", трансмутацию элементов открыли.
Вот смотрю я на вас и вижу, вы всё любите умножать на 10, то бишь на порядок. Налёт в часах у вас явно на порядок завышен, "танцы с бубнами и вёдрами" вокруг керосина тоже 30 лет. Ох, сидели бы вы при Советской власти за приписки, при Сталине просто бы расстреляли. Если у западных фирм точность изготовления деталей на порядок выше чем у нас. Получается они все детали измеряют растровым электронным микроскопом? Я рад за них! Вот только эти кудесники, когда на старом Ме-109 сломался коленвал почему-то не смогли воспроизвести подобный, технология видите-ли утеряна. Мой знакомый, выпускал детали для конвейера БМВ, получил сертификат качества, раз в год приезжала комиссия с проверкой. Ну вот не нужно жуть нагонять, тем более что мне приходилось до пенсии ремонтировать импортную технику. Всякая там есть, и косяки, притом конкретные тоже есть. Про нас  сейчас помолчу, опустили нас не хило.
 
Получил сообщение от Бабенко Эдуарда Борисовича по проводимой ими работе.

По керосину:
     Опыты производились с мотором М-11 ФР с впрысковой системой топливопитания (распределенный впрыск) с контроллером управления «Мотес». Степень сжатия была повышена с 5,5 до 6,3. Контроллер и система зажигания были настроены на работу на бензине Аи-92.
     В процессе работы производилось переключение баков с бензина на авиационный керосин. Специально топливная карта и УОЗ под керосин не корректировались.
     Результат следующий:
     - до режима 50-55% открытия дросселя двигатель работает ровно без дымления. Температура головок практически не растет.
     - от 50 до 75% открытия дросселя начинается дымление, растет температура головок (ТВГ не замерялась).
     - от 75 % до 100% двигатель работает  с признаками детонации. Если сделать самолет с приемлемой площадью крыла и не гнаться за высокими крейсерскими скоростями, то можно спроектировать многотопливный ЛА. При этом для взлета можно использовать бензин (авиационный, либо автомобильный), а на крейсерном режиме расходовать керосин.
     По моему мнению, основным топливом для проектируемого мотора должен быть автомобильный бензин АИ -95. Авиационный – хорошая альтернатива для тех, у кого есть возможность его использовать.
     Керосин – как крейсерское топливо – до 90%по расходу за рейс.
     Поэтому двигатель нужно позиционировать как «многотопливный». Товарищи военные это слово очень любят.
     На нижнеклапанном Ритме № 1 опыты с керосином не производились.
     На Ритме № 2 с изменной камерой сгорания вполне возможно провести серию экспериментов с керосином. Планируется произвести индицирование рабочего процесса в главном цилиндре, с помощью специалистов с кафедры поршневых двигателей  МВТУ. Сейчас Ритм №2 установлен на стенд. Испытание – в самое ближайшее время, по готовности.
     Есть возможность раздобыть два мотора Аи-26, с вертолета Ми-1. Это тот же Аш-21, только без винтового редуктора и нагнетателя. Один из них можно превратить в летающий демонстратор (прототип), а из другого изготовить стендовую установку для отработки  деталей ЦПГ и рабочего процесса.
    Интересный факт. Оказывается, при проектировании  Ан-2. Антонов О.К. планировал использовать двигатель Аш-21. АШ-62 ИР ему навязали против его воли, т.к. Аш-21 нужно было производить, а АШ – 62 уже лежали на складах в качестве ремфонда для самолетов Ли-2 в количестве 1850 штук.
     Но Антонов О.К. правильно рассчитал «точку входа в систему» - двигатель АШ-21 – как наиболее полно удовлетворяющий потребности народного хозяйства.
     Производство ТВД – чрезвычайно дорогое и затратное удовольствие.
     Если для организации малосерийного производства ПД  достаточно коллектива в 50-100 среднеквалифицированных специалистов, то для производства ТВД нужен коллектив в разы больший.
Бабенко Э.Б.
 
Налёт в часах у вас явно на порядок завышен, .
У меня стоит электронный логбук.Тут не приплюсуешь, пока дельт не оторвётся от земли запись времени не идёт. Могу выложить отчёт за этот год. Налёт за год порядка 150 часов. Летаю я 10 лет. Бывали года и попродуктивнее.
Вот такая арифметика.
Летаю я не в пустыне и меня знают десятки авиаторов и знают сколько я летаю.

А каковы ваши достижения? :-/
 
Вот Porsche-Flugmotor HFM 3200, его продольный разрез.
Двигатель переделан из автомобильного по авиационным нормам, выпущено больше сотни моторов. От производства отказались.
 

Вложения

Результат следующий:
     - до режима 50-55% открытия дросселя двигатель работает ровно без дымления. Температура головок практически не растет.
     - от 50 до 75% открытия дросселя начинается дымление, растет температура головок (ТВГ не замерялась).
     - от 75 % до 100% двигатель работает  с признаками детонации. Если сделать самолет с приемлемой площадью крыла и не гнаться за высокими крейсерскими скоростями, то можно спроектировать многотопливный ЛА. При этом для взлета можно использовать бензин (авиационный, либо автомобильный), а на крейсерном режиме расходовать керосин.
Если крейсер будет 50% от максимальной мощности, то да. Но тогда нужно увеличивать рабочий объем мотора и получим старый знакомый "переразмеренный" мотор аля США 1960-70 х годов.
Леша, может Ты некрофил? 🙂
 
По моему мнению, основным топливом для проектируемого мотора должен быть автомобильный бензин АИ -95.
Конечно, Леша, его на Твоем Севере везде завались! Девать некуда... ;D
 
Через стенку от меня стоят две цессны дизельных. Ничего общего с автомоторами не имеют. Воздушное охлаждение и т.д.
Но целая куча электроники, турбокомпрессор аж на 3 бара.
Без наддува не летит даже в горизонте. Мегадорого стоят, дорогое обслуживание и т.д.
Летают на керосине.
 
Назад
Вверх