"Конвертированные двигатели - достоинства и недостатки"

Вот какие моторы надо брать как образец.
На предыдущей странице, в посте №141, специально для вас, выделил строку, где Лев Аронович Финкельберг поясняет чем автомобильный мотор отличается от авиационного. Ваши "органолептические" ощущения о превосходстве автомобильного мотора над авиационным, всего лишь ваши ощущения и объективными, инструментальными методами контроля не подтверждаются. Наверное, конструкторы мотористы всего Мира сплошняком идиоты. Почему-то когда нужно проектировать авиационный мотор, то проектируют именно его, когда нужен двигатель на легковушку, проектируют такой двигатель, когда нужен двигатель на пропашной гусеничный трактор то двигатель проектируют под его требования. Ну дураки же. Взяли бы и сделали один универсальный двигатель и ставили на все виды техники. Это "розовая мечта" наших славных манагеров экономистов. В это также свято верит наш обыкновенный потребитель.
 
Motorist_53 сказал(а):
Вот какие моторы надо брать как образец.
На предыдущей странице, в посте №141, специально для вас, выделил строку, где Лев Аронович Финкельберг поясняет чем автомобильный мотор отличается от авиационного. Ваши "органолептические" ощущения о превосходстве автомобильного мотора над авиационным, всего лишь ваши ощущения и объективными, инструментальными методами контроля не подтверждаются. Наверное, конструкторы мотористы всего Мира сплошняком идиоты. Почему-то когда нужно проектировать авиационный мотор, то проектируют именно его, когда нужен двигатель на легковушку, проектируют такой двигатель, когда нужен двигатель на пропашной гусеничный трактор то двигатель проектируют под его требования. Ну дураки же. Взяли бы и сделали один универсальный двигатель и ставили на все виды техники. Это "розовая мечта" наших славных манагеров экономистов. В это также свято верит наш обыкновенный потребитель.
Я налетал на автомоторах более 1000 часов.
А этот Финкильберг, прошу прощения, сколько?
Почему я должен доверять его мнению или вашему.
Вы или он проводили сравнительные тесты?

Автомоторы не прихотливы, кушают что дадут, ресурс запредельный. Они надёжны , ремонт их копеечный.

Да и чего их ремонтировать ? У меня просто лежит , на всякий случай , запасной в сарае.
 
Один наглядный случай.
Однажды на дельтике с мотором Субару ЕА 71 , в полёте выкипел весь антифриз ( не правильно соединили трубки прокачки с головок и одна сторона завоздушилась) . В случае вынужденной не было гарантии благополучного исхода , до взлётки было километра 3 и высоты было мало. Пришлось тянуть туда.  После приземления в моторе что то трещало и булькало, антифриза не было совсем. Подождали пока остынет залили антифриз и продолжили полёты, негативных последствий в моторе не обнаружили.
 
Пока вы тут стенаете что у нас всё пропало  Русак сертифицировал и продаёт свои дельталёты в Германии.
Вот , кстати , пример отличной СУ изготавливаемой ими ( с выдающимися характеристиками и адекватным ценником)
 

Вложения

  • dolmar-0001_001.jpg
    dolmar-0001_001.jpg
    152,1 КБ · Просмотры: 147
-сергей с  Вами  полностью  соглашусь.Автомотор  нашего времени по  сути  давно  переплюнул  своих даже  авиационных  собратьев 40-х -60-х годов ,  на  них  летает  полмира самоделов и  не только.Главное,  что  бы ими занимался  в настройках грамотный спец и  грамотно обслуживал владелец и  всё.
 
Я налетал на автомоторах более 1000 часов.А этот Финкильберг, прошу прощения, сколько?
Тут как в еврейском анекдоте. Я знаю что такое наработать на стенде хотя бы 100 моточасов. Рыбаки и дельтапланеристы  любят "рассказывать". Вы наверное не внимательно читали 1 пост этой ветки. Мотодельтапланеристы и лётчики одно и 2-х местных самолётов могут себе ставить на свои аппараты всё что угодно, всё зависит от "богатства их воображения". Ни кто на пассажирский самолёт не сертифицированный, по авиационным нормам, двигатель ставить не будет. Хоть вы тут сплошняком всю ветку фотографиями "чудных моторов" завалите. Я не знаю что вы пытаетесь доказать. Версия одна, вы приторговываете движками с разборки.
 
Алексей Костенко (А.Г.К) надежность  автоконверсии  для любителей вполне нормальна т.к они летают  на  а/технике сравнительно легкой способной при отказе выполнить  безопасную посадку,а о сертификации  этих  моторов думают  там ,  где продукт этот  будет  реально востребован. У нас  только  партизаны в основном на них могут летать  т.к. наши авиавласти  не заинтересованы в этом  вообще. :IMHO
 
Автомотор  нашего времени по  сути  давно  переплюнул  своих даже  авиационных  собратьев 40-х -60-х годов ,  на  них  летает  полмира самоделов и  не только.Главное,  что  бы ими занимался  в настройках грамотный спец и  грамотно обслуживал владелец и  всё.
Еще бы такой рынок и такие серии. Авиамоторы в загоне и находятся на задворках технического прогресса.
Их спасает только старый хорошо отработанный технологический и конструктивный задел и наличие сертификатов (если они есть). У нас в стране такой задел полностью утрачен, даже если есть люди, которые знают как, то нет оборудования, материалов которые были тогда. Если применить современные, то надо переделывать проект и тд.
Даже просто заменить подшипники с баббитовой заливкой на современные придется переделывать КД, проводить испытания и тд.
 
т.к. наши авиавластине заинтересованы в этомвообще
Бог с ними, с властями. Как выразился директор одного института, Россия находится на "передержке". Западные кураторы, в лице Англии, нам что-то готовят. Надеяться на то что власть снизойдёт до народа, глупо. По поводу целесообразности применения конверсионных автомобильных двигателей на мотодельтапланах и автожирах я уже писал в начале ветки, смысла повторяться нет. Хотите летать, берите автомоторы и делайте. Я говорю о целесообразности конверсионного мотора для пассажирских самолётов. В начале ветки писал что во всём Мире отказались применять двигатели жидкостного охлаждения на пассажирских самолётах в конце 40-х годов. Причина простая, более низкая надёжность таких двигателей по сравнению с воздушниками. На "водянке" с "сухой гильзой" замену даже одного поршня придётся делать на рем.заводе. Для этого придётся снимать двигатель с самолёта и отправлять на завод, это же относится и к турбовинтовым двигателям. Такой завод в России будет один, это УЗГА в Екатеринбурге. У воздушника поршневую можно поменять на месте, раньше это так и делалось.
Вот дополнение. Комментарии там почитайте.
https://zen.yandex.ru/media/war/rossiiskii-t500-vstaet-na-krylo-v-planah-novyi-aviazavod-i-sotni-samoletov-5de6dac7f7e01b20cf952661
 
Один наглядный случай.
Однажды на дельтике с мотором Субару ЕА 71 , в полёте выкипел весь антифриз ( не правильно соединили трубки прокачки с головок и одна сторона завоздушилась) . В случае вынужденной не было гарантии благополучного исхода , до взлётки было километра 3 и высоты было мало. Пришлось тянуть туда.  После приземления в моторе что то трещало и булькало, антифриза не было совсем. Подождали пока остынет залили антифриз и продолжили полёты, негативных последствий в моторе не обнаружили.
Свечку в церкви поставили? Я открою вам одну, ну "очень страшную тайну". Знаете, Россия это не только ближнее и дальнее Подмосковье. Если бы с вами подобное случилось где ни будь на Крайнем Севере или вообще в Сибири, а расстояние до ближайшего жилья было бы 200...300 км, да и температура воздуха за минус 30 тут вам пришлось повторить одну известную у северян поговорку: "сливай антифриз, зажигай мать лампадку". Одно дело "шоркаться" в районе аэродрома, другое уходить на протяжённый маршрут. Поэтому, гражданская авиация не зря в конце 40-х отказалась от "водянок". Но мы то сейчас вумные, это наши деды и отцы ничего не понимали. Для вашего "пеньюаролёта" жидкостник идеальный двигатель, это правда.
 
Для вашего "пеньюаролёта" жидкостник идеальный двигатель, это правда.
А для более крупных ЛА идеальный двигатель это ТВД.
Там ваш звёзды проигрывают по всем параметрам без каких либо шансов.

Мечтать возродить целую отрасль ради нескольких сотен моторов
детский идеализм .
 
Мечтать возродить целую отрасль ради нескольких сотен моторовдетский идеализм . 
Может и так. В авиационной промышленности авиамоторы выпускаются десятками и сотнями. Вот и поршневое авиамоторостроение "ушатали" в России люди со взглядами как у вас. При существующей сейчас экономической и политической системе надеяться на возрождение авиации в России не стоит. Тут пока "жаренный петух" в задницу не клюнет никто не пошевелится. Китай потихоньку скупает документацию и технологию на авиационные поршневики и вкладывает средства в развитие собственной АОН. Разница между правящим классом в Китае и у нас в том что семьи китайских чиновников живут в Китае, а у нас за границей. В России "бабло" победило всё. Совесть, здравый смысл, элементарный инстинкт самосохранения у нас уже просто забыты.
А для более крупных ЛА идеальный двигатель это ТВД. Там ваш звёзды проигрывают по всем параметрам без каких либо шансов.
Более крупный, понятие растяжимое. В нижнем мощностном диапазоне, т.е. примерно от 80до 300 л.с. ТВД пока не конкуренты поршневикам. От 300 до 800 сил ситуация неоднозначная, в чём-то лучше ТВД, в чём-то поршневик. Выше 800 сил, действительно, ТВД имеет преимущество.
Просто не стоит сбрасывать со счетов тот факт что в случае мощных извержений вулканов по всей планете, а такое никто не исключает, все самолёты и вертолёты с газотурбинными двигателями окажутся на земле. Летать смогут только самолёты и вертолёты с поршневыми двигателями. Есть такая вещь как вулканический пепел, состоящий из "кислых" или "основных" горных пород. Частицы пепла будут просто изнашивать лопатки компрессора и оседать и плавиться на лопатках турбин. Хуже всего если пепел будет "основной", лопаткам быстрее придёт трындец. У поршневика эта проблема решается установкой фильтра, На ГТД самолёта фильтр поставить сложноватенько.
Когда в Исландии бабахнул небольшой вулкан в Западной Европе прекратили на время воздушное сообщение.
Радиальный поршневой двигатель имеет наименьшее время приёмистости. Если его сравнивать с турбовинтовым двигателем со свободной турбиной, так турбина вообще "утюг". Самолёт с турбовинтовым двигателем хорош где есть сеть капитальных, оборудованных аэродромов. В Сибири садиться и взлетать придётся с таёжных аэродромов с определёнными ограничениями. Радиальный двигатель (звезда) в силу своей компоновки очень хорошо "ходит за газом", позволяет производить короткий, энергичный взлёт. Для Москвы и Подмосковья, а также крупных городов предпочтительны самолёты с турбовинтовыми двигателями, для отдалённых районов России с поршневыми радиальными. Просто нужно отделять "мух от котлет". Я же вам говорил, что ближнее и дальнее Подмосковье ещё не вся Россия.
 
Поэтому, гражданская авиация не зря в конце 40-х отказалась от "водянок".
Гражданская авиация в то время летала на том, что дадут. А на складах со времен ВМВ хранились тысячи воздушных звезд и еще работали заводы, которые могли их выпускать по 50 штук в день.
Боевая авиация уже переходила на  турбины, мечтала об этом и гражданская. Ил - 18 сначала был поршневиком, а потом стал турбинным.
Так что специально от "водянок" никто не отказывался, а для вертолета двигатель должен быть с жидкостным охлаждением точно...
Леша как всегда пытается натянуть колобка на глобус.... 🙂
 
Радиальный двигатель (звезда) в силу своей компоновки очень хорошо "ходит за газом", позволяет производить короткий, энергичный взлёт.
Так же нужен частый "энергичный" ремонт.  😀
Ресурс звезды в разы меньше, чем у двигателя любой другой компоновки.
 
наши авиавласти  не заинтересованы в этом  вообще.
Власти заинтересованы в развитии авиации на основе отечественного производства, науки и техники.
Но организовать это не могут. Бизнес предлагает только зарубежные продукты по неактуальной цене.
Инфраструктуры мало, денег у населения тоже.
Военные живут своей жизнью и на гражданские нужды им плевать. Да и у военных в этой области проблем выше крыши, тот же Агат родить не могут... 🙁
 
Ресурс звезды в разы меньше, чем у двигателя любой другой компоновки. 
Вот именно по этой причине на Крайнем Севере и в Антарктиде использовались Ил-14 и Ми-4. Просто в состав экипажей набирали извращенцев авиамехаников которые любили делать кап.ремонт движков на морозе за минус сорок.  😀
 
Так что специально от "водянок" никто не отказывался, а для вертолета двигатель должен быть с жидкостным охлаждением точно...
Однако, ситуация с отказом от моторов водяного охлаждения, характерна не только для СССР, но и для всех остальных.
Тезис об оставшихся с войны, "звездах" и заводов, их выпускающих, также не выдерживает критики: а куда, собственно, подевались моторы от Мустангов, Кобр, Спитфайров и др? Равно, как и заводов, их выпускавших?
Тем не менее, как по команде  "Все вдруг!", от водянок в гражданке отказались во всем мире - тогда, как "звезды" выдыхались очень постепенно и на самолетах и на вертолетах.
Парадокс, однако.
 
Назад
Вверх