Anatoliy.
Верной дорогой идете товарищи!!!
- Откуда
- Севастополь
У меня имеется официальная статистика основных данных вертолетов (по 38 параметрам, более 80 ЛА) и обязательно( ! ) присутствует этот "бестолковый коэффициент". Вопрос к "знатоку" - с чего бы? Если догадаетесь - сбрею усы!
Это Ваша проблема не понимать математические выкладки.
Я такими бестолковыми коэффициентами не пользуюсь и поэтому меня заинтересовала сама физика и смысл коэффициента летучести.
Как вы заметили перед моим сообщением с анализом этого коэффициента возникло некоторое недопонимание что в ту формулу подставлять, [highlight]кобыл или Ватты.[/highlight]
Вот тут то меня заинтересовал физический смысл этого коэффициента.
И подумал я, что быстренько составлю для себя в Экселе некую таблицу зависимости от диаметра идеального несущего винта, а потом построю семейство графиков дабы показать, что этот коэффициент строго зависит от диаметра несущего винта. После можно будет всё это дополнить графиками уже реальных несущих винтов с различными КПД.
Но реальность оказалась вообще забавной.
Вы видели такое семейство графиков вырожденных до точек у которых полностью совпадают координаты?
И тогда я выложил свои математические выкладки на форуме.
Я не знаю почему публика совершенно не обратила внимание на этот математический вывод который показывает равенство всех идеальных несущих винтов со возможными диаметрами, удельными тягами и с различными удельными нагрузками на ометаемые площади. Причем результат совершенно не касался самого несущего винта, а сводится к корню квадратному из плотности воздуха в котором вращается тот идеальный воздушный винт.
А далее переходя к реальному несущему винту становится очевидным, что всё сводиться к КПД несущего винта в конкретных атмосферных условиях зависящих только от плотности воздуха.
Поэтому становится ясным совершенная ненужность для конструктора в таком коэффициенте ибо с изменением плотности воздуха меняется и КПД несущего винта.
А почему для вертолетов кто то записывает тот коэффициент летучести в качестве некого значимого параметра мне не понятно. [highlight]Причем этот коэффициент вычислялся не в единицах системы "СИ".[/highlight]
Лучше бы было приводить именно КПД несущей системы.
Кстати, а какую ометаемую площадь надо вставлять в формулу летучести для соосных винтов, да еще и при различном относительным расстоянием между винтами, или для несущей системы продольной схемы с различной степенью перекрытия ометаемых площадей?
Вот и попробуйте сами себе объяснить зачем нужен этот коэффициент летучести.
Зачем нужно знать чему равен КПД несущей системы понятен для любого конструктора.
А тот коэффициент летучести отличается от КПД на 10 - 11 процентов.