А) Голландский шаг.
Опять из личного опыта. Где-то в начале нашего века путем опроса всех, кого можно, собрали у нас в клубе дельталетное крыло с двойной обшивкой под вес ЛА 500кг. Всем хорошо, но была маленькая неприятная особенность: на скорости больше 75 км/ч оно начинало голландить, т.е. самопроизвольно резко валиться из крена в крен со всё возрастающей амплитудой. Несколько лет летали потихоньку, в основном, на поплавках по Волге, сильно не заморачиваясь на эту тему. Но зимой со льда на лыжах ещё и учлеты стали вылетать самостоятельно, и пошли чудить. Страшно смотреть, когда за несколько секунд аппарат раскачивается по крену до 90 град. Пришлось срочно исследовать этот процесс. Лечу я, значит, никого не трогаю, смотрю себе на лопухи вправо, влево. Потихоньку давлю на газ, плавно набирая скорость. Вижу, на правом лопухе начала немного полоскаться нижняя обшивка, на втором пока нет. Ещё прибавил скорость и полоскание резко усилилось, как бы флаттер обшивки на лопухе возник и дернул правое крыло назад, левое резко пошло вперед, зафлаттерил его лопух и уже оно дернулось назад. Дальше процесс начал повторятся по возрастающей, но мне уже было туда не надо. Сбросил скорость, вернулся на базу. Надумал для проверки закрепить нижнюю поверхность на лопухах к верхней, естественно не вплотную, а на нитях в районе верхних лат она как-бы висела. И всё закончилось, забыли про голландский шаг. Потом вместо ниток нашили ленты. Да, с V-образностью экспериментировали тоже, но на другую тему. Для уменьшения усилий по крену, но эффекта был незначительный. А на голландский шаг V-образность на дельтакрыле не влияла никак.
Вывод: законцовки (лопухи) дельтакрыла находятся в зоне с повышенной скоростью и турбулентностью, работают с малыми углами атаки (эффект развевающегося по ветру флага). Поэтому обшивка там должна укреплятся латами, быть гладкой, без морщин. Если заметили полоскание обшивки на лопухе, это первый признак приближения «Голландца». Если начало бросать из крена в крен – снижай скорость, другого способа выйти из него нет.