Кризис и лыжи.

Диме. Фанерные лыжи были склеены эпоксидной смолой ЭДП производства г. Дзержинска.  Снаружи полностью обклеены тонкой (0,1мм) стеклотканью на разбавленной 10% ацетона смоле. Подошву залил смолой слоем потолще и для получения гладкой поверхности положил на стекло через прослойку ровной новой пленки. После ошкуривания только приливов и наплывов (поверхности, обклеенные стеклотканью не шкурил) зашкуренные места вновь покрыл разведенной эпоксидкой. Наружная окраска может быть любой, я красил нитроэмалью. На такой лыже плавать можно - не намокнет. 🙂
 
Спасибо, очень познавательно!
как вариант для легкого ЛА накладки пластиковые от лыж снегохода, стоимость недорогая:
 

Вложения

  • 168857559.jpg
    168857559.jpg
    53 КБ · Просмотры: 100
  • 57_001.jpg
    57_001.jpg
    81,7 КБ · Просмотры: 105
На выходных погоды не будет, это позволило немного расслабиться.
Но работы продолжаются! Вклеил усиление-утолщение, просверлил отверстия под хомуты, примерил их.
Предварительно обработал затыльник лыжи и переднюю кромку.
Под конец работ, как всегда, взвешивание. Рассказывали как-то про безумных худеющих женщин: мол, они всегда взвешиваются утром и вечером и строят специальные, только им понятные графики...
Так вот, у нас с лыжами все примерно так и происходит. Записываем: вес лыжи без кабанчиков и подрезов вчера вечером составил 4 кг.
Лыжи Авиаспектра - супер, сразу чувствуется Фирма, да и новая цена порадовала!!!
 

Вложения

  • 23_12_09_-01.JPG
    23_12_09_-01.JPG
    54,4 КБ · Просмотры: 104
  • 23_12_09_-02.JPG
    23_12_09_-02.JPG
    39,8 КБ · Просмотры: 103
Производитель
компания "Авиаспектр", г. Самара
Описание лыж:
материал - стеклопластик; стандартный диаметр втулки 17 мм. Диаметр и наклон втулки при необходимости можно изменить.
Масса лыжи 3,4 кг
Габариты (ДхШхВ): 1170 х 220 х 186 мм
Стоимость комплекта лыж 18900 руб.
 
Выходные прошли бездарно, процесс изготовления идет вяло, скоро уже снег весь растает…
Кто делал подобные кабанчики подскажите, будет ли держаться ось диаметром 20 и длинной 75 в таком кабанчике, без каких либо втулок?
Не расщепиться фанера? (фанера марки ФК, березовая, с каждой стороны кабанчика 4+8+8 мм фанеры)
 

Вложения

  • 12-01.JPG
    12-01.JPG
    31,7 КБ · Просмотры: 99
  • 12-02.JPG
    12-02.JPG
    82,3 КБ · Просмотры: 104
  • 12-04.JPG
    12-04.JPG
    60 КБ · Просмотры: 113
Ну, если про лыжи - их есть у меня. :~)

http://www.sendpix.com/albums/10011904/040529000000004c0b0174653a9dd374a82e10130d1e98/
 
Не расщепиться ли фанера? До определенного момента нет. А когда он настанет - кто скажет? :-? Когда она промокнет (ты, конечно,пролачишь, прокрасишь)или когда будет очень большая нагрузка на отрыв по какой либо причине. Фанера - неоднородный, склеенный материал, не металл и не стеклопластик. Пока держит склейка - держит фанера. Может, подкрепить кабанчики по контуру снаружи  2мм пластинками из Д - 16Т с закреплением на корпусе лыж? 😉
 
строительство лыж застопорилось, т.к. нету стимула - аэродром по-прежнему не работает.
но, невзирая на все препоны…
подошва оклеена стеклом 0,1мм
в след выходные надеюсь покататься, но только по земле, т.к. полеты запрещены…

можно ли, поставить резиновый амортизатор (резинку) как показано на рисунке?
 

Вложения

  • DSC00153_005.JPG
    DSC00153_005.JPG
    99,5 КБ · Просмотры: 104
  • DSC00159_001.JPG
    DSC00159_001.JPG
    77,6 КБ · Просмотры: 107
  • DSC00179_001.JPG
    DSC00179_001.JPG
    153,1 КБ · Просмотры: 106
кабанчик

суммарное время изготовления на данный момент 26 часов.
лыжа изнутри заполнена монтажной пеной,- воизбежании.
перед покраской вся поверхность лыжи была покрыта эпоксидкой, которую, для лучшей текучести, я разводил ацетоном.
оська изготовлена из стали 45 (если токарь нам не врет), можно было воспользоваться уже имеющейся оськой, да сковыривать подшипники нехоца, да и посадка разбиваться будет.
масса лыжи, как и рассчитывал,- 5,5 кг.
цену материалов оглашу позже.
 

Вложения

  • DSC00166_001.JPG
    DSC00166_001.JPG
    134,6 КБ · Просмотры: 106
Уже увидел? Тяжеловато конечно, но терпимо.
Должны быть передний и задний троса для ограничения хода лыжи. Плюс передний аморшнур (резинка) для приведения лыжи в полетное положение после отрыва при взлете.
 
Я сделал как на рисунке VIF, резинки и спереди и сзади. С ограничением крайних положений (на глаз углы отклонения 15 градусов впереди от 0 - вниз и 10 -15 сзади от 0 - вниз для огибания неровностей и взлетного положения ЛА). Причем в полете со скоростью более 100 км/ч лыжи за счет передних загибов стараются поднять нос, это надо учесть, установив более мощный амортизатор сзади. Не думаю, что это особенность только моих лыж. 🙂
 
Всякий уважающий себя строитель лыж непременно должен обзавестись подобным приспособом.
Приспособ бюджетный, и вы с легкостью отыщете его на прилавках в отделах хозтоваров, 
но есть маленькая хитрость - режущую кромку нужно заварить, излишки металла спилить и просверлить дырочку. Да-да, именно дырочку, т.к. ЭТО отверстием назвать можно с большой натяжкой, ибо сверлится ОНО с большим трудом, в каленом-то металле.
Ну, а расходный материал (медную обжимную трубку) можно добыть даже совершенно бесплатно,
просто-напросто вырезав кусок оной из кондиционера в соседнем офисе.
Я использовал трубку 8х1 (купил на рынке, кондиционер курочить не стал) для троса диаметром 3 мм.
На фото - страховочный тросик амортизатора.
Диаметр тросика (трешка) показывет серьезность намерений.
 

Вложения

  • DSC00189_004.JPG
    DSC00189_004.JPG
    90,8 КБ · Просмотры: 97
  • DSC00197_001.JPG
    DSC00197_001.JPG
    73,2 КБ · Просмотры: 113
И вот лыжи изготовлены и даже поставлены на телегу, но пробный полет пока не получился.

Не получилось даже толком проехать по аэродрому (хотя бы без крыла) - причина сего видна на фото.

Выражаю безмерную благодарность всем, кто способствовал строительству,
отдельное спасибо:
Жене 66 за токарку.
Цветкову Сергею за сварку и компот.

зы
Если у вас много свободного времени, если вам нечем занять долгие вечера и ночи, если ваши домочадцы готовы слушать бесконечные бредни и теоретические выкладки на лыжную тему, вдыхать отравляюшие пары ацетона, краски и эпоксидки...
и просто у вас чешутся руки....
можно смело начинать...
 

Вложения

  • DSC00214_005.JPG
    DSC00214_005.JPG
    68 КБ · Просмотры: 103
  • DSC00223_002.JPG
    DSC00223_002.JPG
    85,2 КБ · Просмотры: 102
Василий Иванович, просто молодец!
Поздравляю с окончанием строительства и началом испытаний твоего творения. Но как известно изделие само по себе, а вот опыт приобретенный в процессе и технологии строительства куда важнее.
С большим интересом ознакомился с ответом #35. Сам думал о такой приспособе для обжима. Вот товарищ сделал. Василий, поподробней значение диаметра отверстия для обжатия 5ка или побольше?
И еще - проверял ли обжатый тросик нагрузкой?
 
\\\\Не получилось даже толком проехать по аэродрому (хотя бы без крыла) - причина сего видна на фото.\\\

   Ось лыжи слишком далека от её подошвы,в рыхлый снег они будут глубоко  нырять с удовольствием! :-? 🙂
 

Вложения

  • __________________011.jpg
    __________________011.jpg
    9,9 КБ · Просмотры: 103
Назад
Вверх