Крыло планера из доступных материалов.

AnPl

Я люблю строить самолеты!
Откуда
донецк
Всем участникам доброго времени суток!Озадачился идеей создания крыла СЛА по примерным прикидкам не более 100-120 кг.По размаху от 8-9- ти метр.Тот же Коршун,но может что-то своё внесу.Так как фанеры БС-1 нигде в природе не нашёл,а за кордоном хоть и есть цена...,напрашивается решение этой проблемы таким путем.А именно конструкция трёхлонжеронного крыла...???!!!Опыт рассчётов конструкций имею очень скромный,больше всё интуитивно,но это мне иногда помогает.Приходится все осваивать в сжатые сроки при нехватке времени,спасибо форуму,благо здесь есть чему поучиться.Итак лонжерон оставляем как есть из дерева,а передняя и задняяя кромки-труба Д1 диаветр 42-1 мм.Всё связываем нервюрами,подкосы к трубам и центральному лонжерону,устраняем крутку таким путём и дополнительная жесткость крыла в итоге.По обтяжке есть варианты кто,что посоветует.Самый доступный бязь и эмалитом.
 
Здравствуйте, оставьте идею поженить деревянный лонжерон и трубы в крыле. Посмотрите крыло Антоновского А-1. Двухлонжеронное с неработающим лобиком ( просто зашить чем угодно для сохранения контура) .
 
Проще, имхо, заменить фанерный лобик стеклопластиковым. Доступность смолы и стеклоткани лучше, чем у фанеры, и это не супер дорого. Или купить у мебельщиков тонкий шпон и склеить из 2-3 слоев на оправке самодельный лобик по форме профиля.
 
Здравствуйте, оставьте идею поженить деревянный лонжерон и трубы в крыле. Посмотрите крыло Антоновского А-1. Двухлонжеронное с неработающим лобиком ( просто зашить чем угодно для сохранения контура) .
Вариант с крылом А-1 я держу как запасной,тут нечего добавить,но вот смущает,что мало самодельщики применяют это крыло.Может по причине большой площади...Модернизированых брошек много вариантов.Хочу повторить,что крыло для мотопланера габариты как у Коршуна.
 
Проще, имхо, заменить фанерный лобик стеклопластиковым. Доступность смолы и стеклоткани лучше, чем у фанеры, и это не супер дорого. Или купить у мебельщиков тонкий шпон и склеить из 2-3 слоев на оправке самодельный лобик по форме профиля.
Склеить неработающий лобик не проблема,суть предложенного сделать из отечественных труб(скажем с не совсем подходящими характеристиками) крыло планера или мотопланера.Но качество этой трубчатой конструкции дублировалось бы традиционным деревянным лонжероном.В авиации вообще все принято дублировать  и более.Тогда и нервюры тоже выгнуть из трубок как на Goat,проще чем заниматься клейкой выгибанием реек.Посчитать бы конечно на прочность предложенные трубы,у меня есть и характеристики.Гдето встречал такие расчеты по трубам,пока не найду где.Еще есть трубы 40-0,75,Д1
 
Есть сразу 2 причины так не делать. Первое, коэффициент температурного расширения очень сильно различается у дерева и дюраля. Будет перекашивать непредсказуемым образом. В особо неудачном случае, может даже ломать конструкцию. Второе, сочетание труб и полочного лонжерона навряд ли выйдет оптимально по соотношению веса к прочности. Разве что замена нервюр деревянных на дюралевые трубчатые может иметь некоторый смысл. В плане сократить трудоемкость.

Логика не совсем понятна: нету фанеры, поэтому давайте увеличим количество лонжеронов... в чем вообще связь?
 
Трубки на нервюры на крыло в 9 м с хордой 1 м это примерно 90 метров. Даже если они не дюралевые а алюминиевые , то будет стоить столько , что купите на эти деньги 1 мм фанеру и останется ещё на доску сосновую. Зы. Насчёт расширений: лопасти вертолетов в 50 годы представляли собой стальную трубу лонжерон, деревянные нервюры и фанерную обшивку
 
Трубки на нервюры на крыло в 9 м с хордой 1 м это примерно 90 метров. Даже если они не дюралевые а алюминиевые , то будет стоить столько , что купите на эти деньги 1 мм фанеру и останется ещё на доску сосновую. Зы. Насчёт расширений: лопасти вертолетов в 50 годы представляли собой стальную трубу лонжерон, деревянные нервюры и фанерную обшивку
Уважаемый коллега,не знаю почем в России трубы,но в Украине  трубка 11-1мм,  Д16т, стоимость 30-ти нервюр,я считаю по 15 на крыло как на брошке-примерно,будет стоить ,как 1,5 листа бс 1 в финстрое.А её надо говорят листов 5...Так,что где покупать   
 
Логика не совсем понятна: нету фанеры, поэтому давайте увеличим количество лонжеронов... в чем вообще связь?
Уважаемый Hind,что я хотел выяснить...?Соглашусь,логика может сразу не понятна.Пока определяюсь из чего делать и что.Я хотел узнать можно ли из наших отечественных труб делать крыло?У меня весьма скудная инфа по этому вопросу.Ходят такие слухи,что наши не годятся по разным причинам,а покупать за бугром будет весьма накладно. Параметры крыла и ЛА я уже указал выше.С деревянными крыльями примерно понятно,есть чертежи А-1,Коршун,БРО.В настоящее время мне нужно решить вопрос,как и из каких труб сделать крыло,ещё повторю как на Коршуне по размерам.Нигде не читал о таких конструкциях,но почему бы и нет...Плюсов хватает,малый вес,меньше времени на изготовление это известно.Другой вариант в случае если нужных труб не найдется-это такое же крыло,но двухлонжеронное (засада с фанерой).Думаю ничего плохого нету в том чтобы  крыло брошки было двухлонжеронное?
 
В наличии у нас есть Д1т, 42-1 и 40-0,75.Д16т пока не нашёл.Сплав Д1 уступает немного Д16,вот я почему и собирался припаять деревянный лонжерон,чтобы надежней было. 😉
 
можно ли из наших отечественных труб делать крыло?У меня весьма скудная инфа по этому вопросу.Ходят такие слухи,что наши не годятся по разным причинам,а покупать за бугром будет весьма накладно. 
Я думаю, многочисленные дельталетостроители очень сильно удивятся... А производитель Птенцов-то как удивится... Тут недавно перечертили планер Goat из дюймовых размеров в метрические и посчитали прочность под отечественный сортамент труб, вроде уже летает... Что это за слухи такие? Как они могут не годиться, когда большинство наших сплавов имеют аналоги на западе, практически одинаковые? Советую листать раздел  Технологии для металлических ЛА, уж вопросы трубостроения там разобраны по косточкам все, какие только можно вообразить. Наверное, следует  перенести эту тему в тот раздел, а то здесь в планерном эксперты по трубам еще не увидели (я к таковым не отношусь).
 
На двухлонжеронное надо 1мм. фанеру на обшивку стенок лонжеронов и стенок нервюр :'(
На лонжероны много не надо,как вариант из цельной доски,центр выбрать фрезой,так советовали.Может немного тяжелей будет чем фанерная,зато делать проще.Как у тебя  строительство идет?
 
Собираю ферму и гондолу потихоньку, жду когда у друга будет оказия чтоб довезти крылья до меня 🙁 . Зачем из цельной доски то делать, тогда уж 3мм фанеру купить и отверстия насверлить для облегчения.
 
Крыло на основе труб, насколько я понимаю, просто по-другому строится. У него нет центрального лонжерона вообще. Труба по переднему краю, и труба по заднему, диаметром порядка 50мм каждая. Само собой разумеется, это подкосные крылья. Скайренжер так сделан, и кажется Птенец.
 
Крыло на основе труб, насколько я понимаю, просто по-другому строится. У него нет центрального лонжерона вообще. Труба по переднему краю, и труба по заднему, диаметром порядка 50мм каждая. Само собой разумеется, это подкосные крылья. Скайренжер так сделан, и кажется Птенец.

Вот крыло из трубы.... одна труба на 25% хорды и не каких задних и передних.
 

Вложения

  • 117_010.JPG
    117_010.JPG
    34,3 КБ · Просмотры: 264
А что это темненькое по передней кромке? Еще  вопрос, какой диаметр и стенки в основной трубе?
 
Кстати , вполне  достойный  вариант  для  дешёвого учебного планера.
 
Назад
Вверх