Крыло планера из доступных материалов.

По поводу всяких сомнений в надежности крафта.Если уж летали планеры из чистой бумаги,которая действительно намокала от атмосферной влаги,то почему крыло окленное тканью хб или стеклом должно уступать по прочности сделанному по обычным технологиям...В любом случае пропитав бумажную основу и ткань  каким либо клеем,то оба слоя уже будут защищены от влаги.Я вообще и от эпоксидки думаю отказаться,тоже токсична,а работать в помещении надо,летом времени не хватило.Надо натуральные материалы использовать,не надо забывать,что  начало авиации было деревянно-казеиновым и все было не хуже чем сейчас в эпоху супер-клеев,карбонов и прочих чудес.
 
так легко потренироваться на стабилизаторе и киле----вырезать терморезаком ядро из пенопласта плотностью25-35 кг на м3 ---- вклеить деревянные рейки снизу и сверху  типа  лонжерона на пва и обклеить в один слой крафт бумагой  тоже на пва как обои и под груз ----забыть на  недельку 😉 потом вытащить и досушить в темном теплом помещении без скозняков---чтоб не повело 😎 на выходе получите супер легкий и прочный композит----хотите сразу красьте акриловой эмалью или ещё обернуть в один слой тонкой стеклоткани толщиной в 0.1 мм на жидкой эпоксидке ---тогда броня 😎:~)
 
Надо натуральные материалы использовать,не надо забывать,что  начало авиации было деревянно-казеиновым и все было не хуже чем сейчас в эпоху супер-клеев,карбонов и прочих чудес.
Казеиновый клей при высыхании даёт усадку и требует своего подхода, опыта и навыков. Ведь не просто так, отказались от него в авиации. При чем стоит он не меньше эпоксидки.
Да и выбор материалов для ЛА нужно будет подбирать конечно соответствующие. Не всё так просто с ним.
так легко потренироваться на стабилизаторе и киле----вырезать терморезаком ядро из пенопласта плотностью25-35 кг на м3 ---- вклеить 
Это всё на словах легко и просто. Для начала нужно сделать резак, нарезать пенопласт, напилить рейки, подогнать и т.д и т.п.
В любом случае это займёт не полчаса и заниматься этим нужно не походя между делами абы как, а по серьёзному с расчетами, замерами, взвешиваниями и пр.
Иначе в этом просто нет смысла.
Итак не знаешь на что в первую очередь применить эти две руки, чтобы не делать лишней, а тем более пустой работы. А тут ещё эксперименты с мало прогнозируемым результатом.
 
AnРi, верно, можно клеить ткань не только эпоксидкой. Было дело, клеил на крафт синтетику на эмалите - результат положительный, а именно толщина и прочность обшивки композицией выше, чем просто тканью, что и требовалось.      Про «без ткани».   Еще когда авиамодельный кружок вел, пробовали обклеить плоскости просто бумагой по пенопласту с лаком понаруже. Сначала было внатяжку, а потом при эксплуатации отсыревала и шла хлопунами, подсыхала - опять натягивалась . Допускаю, что  возможно  подобрать  пропитку  против  отсыревания,  возможно опять смола, но я больше  доверяю  уже освоенной технологии, меня устраивает.
 
да ладно---я по  этой позитивной технологии делаю полноразмерную консоль крыла из ядра и стеклоткани в виде композита за один рабочий день----утром вырезал пеноядро----потом канавки под рейки---вклеил лонжероны----зашкурил----обернул стеклом на эпокси----и вечером всё под ваукумпресс в мешке или просто придавить грузом через обратные формы пеноядра!!!! на утро уже всё встало-----обрезать облой, немного подшкурить ----можно красить :craZy
 
У меня другая конструкция каркаса крыла, и мне нет смысла заниматься такой технологией. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1384164767/30
Я ещё могу сделать модель 1/4 длины полуразмаха, консольную часть, с теми же размерами лонжерона и нервюр, обклеить на пробу по своей технологии и нагрузить расчетной нагрузкой, а потом догнать нагрузку до разрушающей, чтобы понять, что к чему и стоит ли идти этим путём, но не сейчас. Фундамент надо закончить, чтобы до зимы окрепнуть успел.
 
Я так и не понял, какая будет экономия от бумаги в отличие от стеклоткани.
Сегодня был в магазине стеклотканей в москве на авиамоторной.
ткань Э3-200 на силане (150-170гр/кв.м.)  стоит 40 руб/кв.м. оптом. В розницу  - 60руб.

Допустим, крыло 10кв.м. пусть будет по 10 слоев ткани. итого 200кв.м.ткани. Это  8000 руб. Всего лишь.
Вес - 200кв.м.*0.17кг= 34кг ткани.
пусть будет столько же смолы. 50 на 50
смола стоит 400 руб/кг. Это еще 13тыс. руб.
ТО есть на весь 70 килограммовый композит -21 тыс. руб.

Это я про то, что применение бумаги вместо стеклоткани даст экономии порядка 5тыс. руб. из 20.  и непонятные характеристики.
И зачем это надо?
 
Я так и не понял, какая будет экономия от бумаги в отличие от стеклоткани.

Ну не у всех лежит душа к стеклоткани. Пусть человек работает с тем материалом, который ему нравится. Да и об экологии пора подумать. Как правило любительские аппараты  долго не живут - (надоедают, не доделываются, ломаются, разбиваются). Бумажный сгниет себе. А стеклотканевый засорит и без того замусоренную землю.
 
Я так и не понял, какая будет экономия от бумаги в отличие от стеклоткани.

Ну не у всех лежит душа к стеклоткани.
Да, не хочется чесаться. Экономической выгоды может и действительно нет, но хотелось бы по возможности обойтись без неё. Я уже писал об этом.
Но главная идея найти замену 1 мм фанере для несущего лобика крыла. Комбинация ткани х/б и бумаги могут дать аналогичные фанере свойства. Примеры такого применения есть, осталось провести испытания.
 
Назад
Вверх