Крыло планера из доступных материалов.

если уж так хочется бумаги, то делайте первй слой бумажный, а потом 2-3 слоя тонкой стеклоткани. 
Дело не в том что хочется из бумаги, а в том, что не хочется из стеклоткани.
По поводу легче или тяжелее сказать не могу. Это нужно делать испытания образцов в различных вариантах использования. Монолитные, трубчатые,  профильные. На разрыв, на сжатие, на срез. Так можно определить удельную прочность материала.
Но даже тех преимуществ о которых упомянул Atakum, достаточно, чтобы отдать этой бумаге предпочтение. Тем более если уже есть примеры успешного её использования.
Но главное преимущество всё таки цена вопроса по изготовлению и особенно ремонту. Что для планера первоначального обучения, более чем актуально! И цена здесь не только в  денежном эквиваленте, но и время. Отремонтировать или даже изготовить из бумаги деталь в полевых условиях, требует значительно меньше оснастки (напр. приспособление для прокаливания стеклоткани перед склеиванием) и средств защиты.
 
Так попробуйте на вашем руле поворота,всеравно не выбросите заодно и прочность и на кручение работать будет ,как раз то что вы хотели и руку набьете ,......чтоб потом морду не били  😉 ;D И взвесите сколько такая радость получается! 😀 и нам расскажете! 😀
 
Кстати, в книге Ю.Долматовского "Стою автомобиль". Он рекомендовал в качестве замены стеклоткани и экпоксидной смолы обычную ткань из искусственных материалов (тотже дакрон) и паркетный лак, он мнее ядовит, чем эпоксидная смола. Про цену не могу сказать.

Кузов трабанта (был такой авто в ГДР) делался как  раз из бумаги (точнее отходов хлопкового производства) и смолы какой-то. Довольно крепкий, хотя если сломать, то ощущение, что он из папье-маше, а в разломе - прямо газетная бумага.   
 
Нет, ну кто говорит о том, что нужно гнуть гетинакс. Речь идёт о бумаге. Просто в процессе наложения слоёв бумаги с эпоксидкой по профилю получится гетинаксовый лобик.

Это будет не гетинакс.
Гетинакс получают склеиванием под пресом. у вас же пресса не будет. Но что то получится. Давайте, покажите нам что получится!!
 
И по цене.
Бумага - 80 руб/кг  и 80 г/кв.м. => 6 руб/кв.м.  - один слой.
стеклоткань Э3-100 на прямом замасливателе 100г/кв.м.  => 25руб/кв.м.

( ТД стройстекло. сказали что у них есть ткань Э3-100 на прямом замасливателе  - 25руб/кв.м.) 
 
Так попробуйте на вашем руле поворота,всеравно не выбросите заодно и прочность и на кручение работать будет ,как раз то что вы хотели и руку набьете ,......чтоб потом морду не били
Именно это я  и собираюсь сделать. Завтра дочь поедет в Челябу, по своим делам, надеюсь привезёт мне рулончик метровой ширины. Процесс буду отражать на своей ветке.
Это будет не гетинакс. 
Назвать это можно и "Композит на бумажной основе", но к чему длинные названия, когда есть специальные? Что, гетинаксом или текстолитом делает материал, только присутствие в технологии пресса, а основа ничего не значит. Ну придумайте своё название, для "гетинакса" ручного изготовления. Может вам "бумагопластик " будет приятнее для уха?
Ну и по цене. Если брать бумагу от 500 кг, то там ценник за 55р.
Впрочем это уже и не важно. То, что, как минимум, бумага в 5 раз дешевле стекла очевидно, но есть и другие преимущества, о которых здесь уже было сказано. Я никого не агитирую и не рекламирую. Для себя я уже всё решил, а из чего вы себе будете делать выбор за вами.
 
Хорошо, пусть будет дюропласт, вполне презентабельное название :🙂. А если и это не понравится, будем называть бумапластом.
Хотя нас возможно за это вообще линчуют ;D
 
Ну слава Богу, раз я далеко не первый, значит отбросив все сомнения ставлю всё на крафт бумагу. Ну её нафиг эту стеклоткань. Ну в крайнем случае может быть, для укрепления лобика крыла.
Ещё я прихожу к выводу, что можно и винты делать из переклея бумаги.
Плотность высокая, прочность не хуже, если не лучше чем у дерева, профиль и концы лопастей можно делать тоньше, и вообще сулит новые качества.
При использовании бумаги на оклейку крыльев тоже можно поиграть с технологиями. Если делать преднатяг, то мочить и сушить не нужно. Процесс оклейки и объём работ может быть сокращён, относительно технологии ткань+лак, потому что не требуется фанера, и оклейка может проводиться (после приклейки и затвердевания первого слоя) практически непрерывно.
В деле изготовления крыла из бумаги я тоже пока теоретик,но опираясь на примеры тех кто делал из этого материала результаты вполне достойные-надо пробовать.Вот только клеять на каркас советуют влажную бумагу,преднатяг по видимому не получиться,да и не знаю каким способом.Здесь была тема,автор Starteh по моему,так он и крыло клеял 0,1 мм крафт,только низ крыла и плоскости,а поверх стекло.Но если надо прочнее,то толще надо 0,2-05 мм.Прочность каркаса должна быть выше иначе уведет от натяга.
 
Нет, ну кто говорит о том, что нужно гнуть гетинакс. Речь идёт о бумаге. Просто в процессе наложения слоёв бумаги с эпоксидкой по профилю получится гетинаксовый лобик. Поскольку переклей бумаги с эпоксидкой это и есть гетинакс.
Толщину такому лобику, большую не надо, потому, что это криволинейная поверхность, подпёртая нервюрами и он будет держать форму сам, а не под действием гнутья. Что позволит добиться высокой точности обводов профиля. Думаю, что и 0,5 мм(5 слоёв) уже достаточно, чтобы форма была жесткой и прочной. Для гарантии можно и слой стекла положить внутрь между слоями вместо среднего.
Ну а случай если град пойдёт с куриное яйцо мы не рассматриваем, потому как летать на планере надо в ясную погоду. А если уж, собрался под высокую  тучу  залезть, то нужно парашют с собой иметь. Впрочем такой град разнесёт в щепки любой СЛА.
Зачем гетинакс,думаю несколько слоев бумаги преклеяных обычной хб тканью на казеине дадут нужную прочность и жосткость,уже ведь испытано,смотрите выше.Пробовал клеял бумагу с тканью и картоном,что было под рукой.Получается прочная пластина и в тоже врея гибкая,ничего не крошится не вылущивается.Ровный лист такого крахт-композита можно получить если положить его под плиты.Я вот закладывал меж ду мебельными панелями после склейки.
 
Вот с мокрой бумагой точно поведёт каркас. И мочат её при использовании казеинового клея. Я хочу эпоксидку. В общих чертах технологию продумал, тонкости буду на РП отрабатывать на усилениях и обтяжке. Для натяжения бумаги, тоже не сложное приспособление получится я думаю. Натягивать нужно только первые слои, чтобы ровно всё было Потом, как обои лепить, мазать лист уже натянутый на рамку, накладывать и разгонять  эпокидку под бумагой шпателем или валиком, чтобы пузырей не было и минимизировать количество эпоксидки между слоями. С этой же целью можно и растворять немного эпоксидку, это и немного затормозит процесс полимеризации. После наклейки пузыри уже там не появятся, как в случае со стеклотканью, потому что поры микроскопические.
Комбинировать с перкалью тоже буду.
Дочь уже в Челябе, бумагу купила 21 кг на 1617 р. На 2 самоля хватит.
 
...нервюры тоже можно делать из этого материала. Можно армировать в виде фермы бамбуковыми палочками для шашлыка и зубочистками....В общем, [highlight]богатое поле для творчества[/highlight].
Почему то сразу подумалось, а ещё можно склеивать между собой одноразовые пластиковые стаканчики, получится лонжерон любой длины, а ещё из склеенных тарелочек получатся классные колеса, а ещё..., в прочем, и в названии форума присутствует "экспериментальной". Экспериментируйте!
 
Вот чесное слово не понимаю к чему такой геморой.....
Обычная подкладочная синтетика по ,60р\м погонный шириной 1500 50гр м2 и немного эмалита....дешевле не придумать...чем не обшивка?????
 
д12 АМц 3004 и 3104 из пивных банок, толщина 0.075-0.11, на многих качественный несмываемый лак, цена 40-60 р /кг, само:-сбор, -обрезка дают сто очков кармы к жабе. На форму , шаг и толщину стрингеров товарища нет, скорости разные бывают. Хотите, соты клейте.
Белая жесть еще есть самых разных толщин.. Купить можно пару тысяч  метров. -) Но баночная обшивка круче -)
 
А назвать самолет надо на японский манер " ОРИГАМИ" 😉 В качестве основного материала использовать бумагу из старых подшивок "Крыльев родины" "Гражданская авиация" и "Авиация и космонавтика". Если планируется гидро вариант,то можно добавить пару листиков из " Морского вестника" и " Катера и яхты" 😀
Извините парни -это просто в качестве доброй шутки!
А так желаю удачи! А я пока пойду макулатуру переберу , с нынешним положением в стране, это уже переходит в разряд стратегических материалов! 😀
 
Жаль присутствуют тонкостенные трубки
типа Ст20 но вобщем дерево перкаль
лист ст3 накрай ст 10 и ...вобщем старина дух захватывает вот: https://www.youtube.com/watch?v=Wol4hfd8p3I
или вот грек построил тоже доступно пенопласт рейки ткань клей стеклоткань чертежи роде в свободном доступе присутствует любимая газета ))) подкос с ал.трубы но можно заменить на сталь или дерево водумаю вобщем подлетнуть можно https://www.youtube.com/watch?v=asDH4G0Q6R8
 
Обычная подкладочная синтетика по ,60р\м погонный шириной 1500 50гр м2 и немного эмалита....дешевле не придумать

Неинтересно. И экспериментом уже не будет.  Хоть для меня не актуально, но очень любопытно, что получится.
 
Обычная подкладочная синтетика по ,60рм погонный шириной 1500 50гр м2 и немного эмалита....дешевле не придумать

Неинтересно. И экспериментом уже не будет.  Хоть для меня не актуально, но очень любопытно, что получится. 
хорошо батенька ежели просто угробит время и что-то построит куда не шло как самогон из гов.. на как в знаменитом произведении о солдате))) хуже если попытается взлететь   🙁
купите дерева и клею с тканью нитки скобки шпон ну разложили ведь по буквам все любите жизнь ребята  :IMHO
 
_042 сказал(а):
хуже если попытается взлететь 
А в чем проблема то? Какие аргументы, кроме словоблудия и неуместных намёков про вторсырьё, против использования крафт бумаги вы можете представить? Вот примеры успешного использования для постройки СЛА,  авиаконструктором Антоновым и другими не менее известными имеются. Так что хватит брехать. Собака лает, а караван идёт.
 
Назад
Вверх