Крыло планера из доступных материалов.

Немного разбужу ветку.
Здесь уже упоминали крафт бумагу. Я заинтересовался этой бумагой и решил попробовать порвать кусочек в середине листа. Оказалось не так просто. При этом обычная белая бумага для принтеров А4 рвётся просто на раз моей внучкой. Замерил толщину.
0.1мм и та и другая.
Теперь вот думаю провести более основательные испытания, чтобы оперировать с цифрами, но уже сейчас думаю, что она вполне может оказаться весьма подходящим заменителем и 1мм фанеры, и тканевой обшивки вообще.
Ведь её рулонами продают. Любую длину можно клеить цельным куском. Вместо боковин лонжеронов, можно просто полки с пенопластом завернуть с эпоксидкой в бумагу в десяток слоёв и подозреваю, что десять слоёв этой бумаги (1 мм) окажется прочнее 1мм фанеры. Лобик тоже можно оклеить на эпоксидку  в натяг вдоль лобика, сначала в один слой и прижать резинками к нервюрам. Потом только накладывай следующие слои и разгоняй шпателем эпоксидку.
10 слоёв  1мм будет. Можно и поменьше положить если дальше оклеивать таким образом всё крыло. И пенопластовые нервюры закроются наглухо если их этой бумагой оклеить. В общем крафт бумага это ещё не реализованный потенциал по снижению себестоимости и упрощения технологии изготовления крыла.
И килограммы эмалита не нужны для натяга, и дышать растворителями.
Можно просто по мере наклейки каждого последующего слоя делать подшлифовку по правилу и при необходимости подшпаклёвывать поверхность под следующий слой. Бумага тонкая, много эпоксидки не возьмёт. Поэтому и веса много не наберёт. В общем нужно пробовать. :🙂
 
вообщето обклейкой краф бумагой пеноядра крыла на пва авиамоделисты уже лет 30 пользуют---получается очень легкое и прочное крыло на изгиб и кручение 😀 :~)
 
Я уже лет 10 с этой идеей ношусь, даже где-то на форуме обсуждал когда-то  😉
 
Где то я на форуме читал и Лапшин к этой идее относится лояльно. Почему нет? Что перкаль ткань, это целюлоза, что бумага. Разница только в длине волокон, но у бумаги есть одно преимущество. В каком направлении её не тяни всё одно. Поэтому нет проблемы с ориентировкой на крыле, и впитывает она в себя в разы меньше, нет внутренних пустот, и нет ворса. Натягивать тоже можно только чисто механически, не переводя килограммы эмалита для натяжки. После приклейки первого слоя можно накладывать сколько угодно слоёв и делать  необходимую толщину и прочность где надо, и делать тонкие слои там где нужна лёгкость. Вполне себе предсказуемый материал.
 
@argentavis сначала попробуйте на кошечках. На длинных кошечках, т.е. на секции каркаса метра три хотя бы длиной. У меня есть очень большие подозрения, что возникнут проблемы с плотным прижатием второго слоя к первому, третьего ко второму и т.д.

А так вообще, идея композитов на хлопковых и прочих волокнах низкой плотности давненько витает в воздухе. Появились спец. ткани в продаже хлопковые: ткани из хлопка и пробки на R&G
 
@argentavis Если будете пробовать, есть ещё такой материал, я её набрал в автосервисе, там подрабатывал в свободное от химии время. Этим материалом обманывают бампера (запчасти) потом обманывают пупырчатой полиэтиленовой пленкой. Этот материал похож на микаленту что применяли раньше в авиаможелизме, вот если из неё склеить сендвич с кравтбумагой?
 
сначала попробуйте на кошечках. На длинных кошечках, т.е. на секции каркаса метра три хотя бы длиной. 
Да, конечно. Не попробуешь как узнаешь?
Но вот пока я себе это так представляю...
Отрезаем по длине лист немного с запасом и по концам приклеиваем по две полоски с обеих сторон укрепляем концы, чтобы за них делать растяжку бумаги вдоль каркаса. Крепим на мелкие болтики с большими шайбами петельки из проволоки. крючочками цепляем резинками к специально приготовленным по контуру профиля удерживающим резинки устройством в виде фанерной нервюры с петельками по контуру. Натягиваем у передней планки лобика бумагу мажем эпоксидку, прикладываем натянутую бумагу, прижимаем по всей длине, через тонкую реечку зажимчиками и погнали дальше мазать все нервюры. Потом накладываем весь лист, натягиваем поочерёдно  все резинки, разгоняем шпателем эпоксидку по всем нервюрам , и натягиваем бумагу  таким же образом вдоль нервюр и только у нервюр.
Это первый и основной этап. Когда всё приклеится следующие слои тоже с натяжкой вдоль каркаса и разгонкой шпателем эпоксидки. При соответствующих навыках должно получиться. Конечно могут быть подводные камни, но думаю, что всё решаемо.
 
Фанера стоит не таких адовых денег чтобы отказываться от нее в пользу вот такой вот галиматьи....вы уж меня извините,но вот на этом вам придется свой зад поднимать в воздух...вы станете это делать?
Хотите мое мнение-я бы не стал...
 
На порядок дороже бумаги.
Надо просто провести исследования свойств такого композита, испытать на "кошечках". Его можно сдобрить и стеклом где нужна особая прочность. В чем проблема. Бумага делается из дерева, пределы прочности волокон те же. Ориентация любая.  Стыковать ничего не нужно. Есть явные преимущества.
 
Да и я не в Москве живу, сел в метро зашел в магазин купил и домой. Мне пересылка ещё не дёшево обойдётся и хлопот с поездкой в ТК за 100км.
 
А кто хочет но не может ищет альтернативу!
 
По поводу крафтбумаги на форуме обсуждалось неоднократно. По моему нужно сначала бумагу  клеить по кривой к пенопласту по типу "подкладка под ламинат" и места передачи нагрузки (лонжерон и.т.д без пенопласта) (можно на водостойкий ПВА), а дальше наращивать слои под нужными углами на эпоксидке. Если кому-то непонятно -  нарисую, выкладу.   
 
Я думаю, даже можно первые слои клеить узкими полосами миллиметров по 100 шириной, но по всему размаху в натяг, начиная сверху профиля, от лонжерона в сторону лобика, и каждый последующий внахлёст на 1 треть ширины, чтобы не парится с широким листом по началу. В этом случае легко проследить склеивание полос между собой, и так до нижней стороны до лонжерона. После затвердевание, получится жесткая скорлупа, на которую можно будет уже накладывать цельный лист с низу от лонжерона через носок и на верх, постепенно намазывая полосой эпоксидку вдоль размаха, прикладывая новый участок с растяжкой резинками и разгоняя шпателем все пузыри и лишнюю эпоксидку, пузырей после этого образовываться не будет, потому что поры будут уже непроницаемы для воздуха.
Чтобы лист не мешал его можно накрутить на дюралевую трубку и катить по профилю по мере приклеивания. Мне кажется это вполне технологично, и можно делать одному без особых проблем.
 
Я думаю, даже можно первые слои клеить узкими полосами миллиметров по 100 шириной
А образцы вы взвешивали? Какое соотношение по весу бумага/клей получается? Может оказаться, что клея слишком много (по весу) при такой технологии потребуется. Уж больно много слоев придется клеить, а каждый слой это клей, а он вес имеет и не маленький.

А кто хочет но не может ищет альтернативу!
Зачастую в результате оказывается, что время, потраченное на такого рода изыскания и эксперименты, было разумнее потратить на то, чтобы подзаработать денег на нормальную фанеру.
 
Почему то думаю, что наоборот, клея меньше пойдёт, потому, что нет крупных пор и ворса. Но я конечно, это всё проверю и сравню с фанерой. С замером разрушающих нагрузок. И отчитаюсь здесь. Как только освобожусь. Зашпаклевал машину, готовлюсь красить.
 
Назад
Вверх