Крыло планера из доступных материалов.

Юрий, можно ли саморезами крепить поликарбонат к деревянным нервюрам?
Да конечно. Предварительно за сверлив чтобы не рвало древесину. В войну все истребители собирались на шурупах.
 
Интересно, а какую цену эти  люди считают нормальной для самолёта?
  Я, так понимаю, - зто и ко мне вопрос? От себя отвечу, давно известными правилами, - цену определяет, рынок. И в конечном счете, она будет такой, по какой вы продадите. Определние цены - очень сложный вопрос. Каждый определяет по своему, и естественно, она у всех разная, и однозначного ответа нет. Юра, я Вас очень уважаю, и ни коем образом не хотел и не хочу обидеть, но жизнь у нас такая, что те которые могут позволить себе покупать самолеты не смотрят в нашу сторону, а другая часть, которая тоже хочет, и эта сумма, под час неподемна. Скорее всего и по этому отпадают вопросы.

Я человек объективный и потому знаю что и по чему и почём. И цену не назначаю а просто отвечаю на вопрос. Которые приходят чуть не ежедневно. Сегодня весь вечер просидел отвечая на письма. Хотя и чертовски устал. Пришёл с аэродрома был очень хороший день самолёты летали отлично на Лефане достигли высоты в 100м. Не хотелось заниматься писаниной но не вмоих правилах огорчать не винных людей. Но меня удивляет не ужели нельзя просто посчитать примерную стоимость материала. Ведь это так просто. Ну и конечно труд человека тоже должен что то стоить. По дешёвке отдают лишь то, что уже не представляет ценности. Как говорится он стал занимать слишком много места. Я же не делаю на продажу я называю цену за которую я могу уступить свой товар. Цену на сколько он мне дорог. Вы хоть на мгновение представьте люди за какую нибудь  почтовую марку могут отдать эту сумму. Ну нет денег так хоть не оскорбляйте труд человека оценивая ниже себестоимости. На это ушли годы труда и изысканий. Это же элементарно Вацен ;D Возьмите хотя бы двигатель Ротакс 503 БУ это тысяч 90 РМЗ 110000. Винт 20000 самый не дорогой. Колёса стормозами 14000 это года 4 назад брал. Приборы от 3000 и выше а их минимум 4 штуки.Трубы листовой дюраль 550р кг а их около 20кг  и это ещё не всё. А сколько токарно фрезерной работы сварки. И всё это оплачивает производитель. А оборудование оснастка. Это всё куплено и в итоге я продаю это а что же остаётся мне чего стоит мой труд. Улыбаетесь? Вот и я улыбаюсь. 🙂
 
не плачьте время щас не для продажи , люди хотят построить крылья для планера из доступных я добавлю надежных проверенных временем ( десятилетиями) материалов , предлагается идти в стройхозмаркет и покупать  пластмассовую плиту и клеить на пленку , крылья я так понимаю размах имеют планерный не Кри Кри) есть расчет на поикарбонат я не знаю  , короче самолет с таким крылом до 100м . летает я так понял
А если применить стеклопласиково листовую технологию будет подороже естественно (лист СТЭФ-1 например, смола (немало надо) , ткань , ровинг,  какой никакой кондуктор стапель чпу станок или по шаблонам  понятно ,работа муторная грязная и не полезная но оно понадежнее думаю и не боится сырости .
И вариант классический рейка планка , брусочеек хванерка, гвоздики ,  пластинка из конструкционной стали клей хороший тоже эпокси. что ще лаки грунтовки  ткань полиэстер) грунтовка пропитка нитки краска все. Искать напрмер через Гугля : Glider homebuilt wood homemade kit franse motoglider plans, это слова для поиска сразу увидите если стоит переводчик так еще и прочитаете. 
Описано у французов у американцев деревянные планера и мотопланера  почти что клубного класса , я не называю класику фанерного производства очень технологично.
С уважением,
 
от ссылочка на крепкую тему англоязычный форум
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/light-stuff-area/15161-5-500-aircraft.html
тут и про цену и экономику и расчеты и крассивые картинки живых планеров:
Крассава ээх , 1подешевле 2 подороже
 

Вложения

  • 017-eFLYER-FA02-02-800x464.jpg
    017-eFLYER-FA02-02-800x464.jpg
    81,8 КБ · Просмотры: 139
  • Ultralight_Soaring_us.jpg
    Ultralight_Soaring_us.jpg
    36,2 КБ · Просмотры: 134
Юрий, можно ли саморезами крепить поликарбонат к деревянным нервюрам?
Да конечно. Предварительно за сверлив чтобы не рвало древесину. В войну все истребители собирались на шурупах.
  Благодарю за ответ. Ещё вопросы,  не требующие срочного ответа ))) -1) низ поликарбонатного крыла можно оклеить крафт-бумагой и стеклотканью - для облегчения ? Нижняя часть работает на сжатие (давление только снизу).
2) Какое соотношение "размах крыла - длина фюзеляжа" оптимальное? Какая зависимость - максимальное качество, управляемость?
 
 
Юрий,1) есть ли смысл заморачиваться с обратной стреловидностью на планёре, что это даёт?
 
 
Есть ли смысл заморачиваться с обратной стреловидностью на планёре, что это даёт?

Есть если хочешь по заморачиваться.  Это вам расширит диапазон центровок. Но нужен ли он на одноместном планере. Любой профиль позволяет отклонение центровки.  К примеру на моём планере летают люди с весом от 70- 90. Проблем с центровкой нет. Мало того когда я установил на планер двигатель занзатерра при этом не меняя положения крыла. Центровка лишь с легка напомнила о себе. Но оставалась в допустимых пределах. Некоторые прибегают к стреловидности в случае когда лоханутся с центровкой. А крыло сместить не удобно. вот они и выкабениваются. Некоторые идут более простым методом вешают железяку в нужное место. Я бы советовал размещать узлы крепления после вывешивания фюзеляжа. Не опираться тупо на расчёты. Вот и весь секрет 🙂
 
Есть ли смысл заморачиваться с обратной стреловидностью на планёре, что это даёт?

Есть если хочешь по заморачиваться.  Это вам расширит диапазон центровок. Но нужен ли он на одноместном планере. Любой профиль позволяет отклонение центровки.  К примеру на моём планере летают люди с весом от 70- 90. Проблем с центровкой нет. Мало того когда я установил на планер двигатель занзатерра при этом не меняя положения крыла. Центровка лишь с легка напомнила о себе. Но оставалась в допустимых пределах. Некоторые прибегают к стреловидности в случае когда лоханутся с центровкой. А крыло сместить не удобно. вот они и выкабениваются. Некоторые идут более простым методом вешают железяку в нужное место. Я бы советовал размещать узлы крепления после вывешивания фюзеляжа. Не опираться тупо на расчёты. Вот и весь секрет 🙂
Благодарю ! Со стреловидностью заморачиваться не буду ))).
1)То есть собрать сначала фюзеляж с хвостовым оперением, найти центр тяжести и потом крепить к нему крыло или центроплан?
2) При изгибе лонжерона в полёте поликарбонатная обшивка не деформируется ?
 
Вешать крыло после взвешивания! 😱 :STUPIDПлавно идем в сторону деградации!Скоро будут эскизы наскальные 🙂
 
@Озадачился идеей создания крыла СЛА по примерным прикидкам не более 100-120 кг.По размаху от 8-9- ти метр.Тот же Коршун,но может что-то своё внесу.Так как фанеры БС-1 нигде в природе не нашёл,а за кордоном хоть и есть цена...,напрашивается решение этой проблемы...........@

Где-то читал, что у БРО 11 - прародителя КОРШУНА был избыточный запас прочности и веса соответственно. Коршун был дополнительно усилен. У него две некрашенные консоли весили по 33,5 кг, а всё крыло с хордой 1,1 м, длиной 8,4 м, соответственно 67 кг.
Можно прикинуть вес аналогичного по размерам крыла без ненужных в данном случае нервюр полностью из фанеры 3 мм. Пусть коробчатый лонжерон из фанеры будет размером 150 х150 мм с четырьмя полками 20 х10 мм. Ешё планка 20х40 на лобовое соединение листов и планка треугольного сечения 60х30 на концевое соединение.
Вес древесины: 0,0025 х 8,4м х 550 кг=11,55 кг
Фанера 3мм обшивка с двух сторон:
0,003х 2,25м х 8,4м *600кг=34 кг
Фанера на 4 стенки лонжерона:
0,003 х 0,15м  х4 х 8,4м х 600кг= 9,1кг
Пенопласт, наклеиваемый от лобика до лонжерона для формирования правильного аэродинамического профиля. Вес из-за сложной формы ориентировочно порядка 5 кг.
Стеклоткань для оклейки пенопласта плотность 200 гр/квм
0,5м х 8,4м х 0,2кг= 0,84 кг
Смола эпоксидная   1 кг.
Итого: 61,5 кг

Остается ещё порядка 5 кг на местные усиления и металлические детали крепления. И есть резервы за счёт вырезания части работающей обшивки в задней части и оклеивание вырезов  легкой тканью.
Просчитать такую конструкцию мне не по силам, но затраты не столь велики, чтобы при большом желании построить и  сломать под нагрузкой.
 
@ Приморец
С таким багажом знаний по авиастроению не советую строить ЛА, ищите сведущего единомышленника. Разочарование и материальные трату впустую - самое безобидное что может наступить.
Ведь в чем-то Вы специалист и можете представить как будет странно слышать рассуждения кого-то совсем без  представлений  азов в области Вашей компетенции.
 
Приморец  фанеры  БС  кругом  полно , что  голову  ломать, дорого  да, а  всё  остальное  просто  у  Вас  мало  навыка  вероятно, не  изобретайте  все  уже  в  этом  плане  изобретено.
 
Я сейчас делаю деревянное крыло размахом 8 метров с минимум 1 мм фанеры. Ее обрезки идут лишь на кницы нервюр , пару стенок нервюр и зашивки  одной  шпации  между двумя нервюрами в корневой части. Лонжерон без фанеры. Лобик без фанеры. .  Вес одной консоли будет около 10 кг без тканевой обшивки.
 
[quote author= link=1445238598/95#95 date=1459876535]Я сейчас делаю деревянное крыло размахом 8 метров с минимум 1 мм фанеры. Ее обрезки идут лишь на кницы нервюр , пару стенок нервюр и зашивки  одной  шпации  между двумя нервюрами в корневой части. Лонжерон без фанеры. Лобик без фанеры. .  Вес одной консоли будет около 10 кг без тканевой обшивки.  [/quote]
Впечатляет конечно,интересно к какому ла это крыло...
 
Я сейчас делаю деревянное крыло размахом 8 метров с минимум 1 мм фанеры. Ее обрезки идут лишь на кницы нервюр , пару стенок нервюр и зашивки  одной  шпации  между двумя нервюрами в корневой части. Лонжерон без фанеры. Лобик без фанеры. .  Вес одной консоли будет около 10 кг без тканевой обшивки. 

Впечатляет конечно,интересно к какому ла это крыло...
Судя по весу, который неадекватно мал размаху, - это или планер или биплан.
 
Вот попросили выложить фото этого крыла. Сейчас плюс к тому что на фото поставлены все узлы и приклеена задняя кромка. Не хватает только обшивки лобика и тканевой обшивки. Вес без них 8.6 кг
 

Вложения

  • IMG_20160911_112815_001.jpg
    IMG_20160911_112815_001.jpg
    151,1 КБ · Просмотры: 126
vladimir26 , прошу прощения, а можно где нибудь прочитать о вашем самолёте подробнее.
 
Назад
Вверх